Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ДВУХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ смесью масла и топлива, содержащее масляную емкость, масляный насос, дозатор масла с входным и выходным патрубками, сообщенный при помощи входного патрубка с масляным насосом и снабженный заслонкой , кинематически связанной с регулятором частоты вращения вала двигателя, и карбюратор с поплавковой камерой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции , дозатор выполнен в виде бачка, размещенного выще масляной емкости и сообщенного при помощи выходного патрубка с днищем поплавковой камеры карбюратора, расположенньш ниже днища бачка, причем боковая стенка бачка снабжена сливной прорезью, сообщенной с масляной емкостью, а заслонка выполнена с возможностью поворота относительно прорези.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зс 1) F 01 М 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
М
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3365560/25-06 (22) 17.12.81 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) В. В. Собец, Ю, С. Собец и А. Н. Поляков (71 ) Всесоюзный научно-исследовательский; конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (53) 621.432.72 (088.8) (56) 1. Заявка Великобритании № 1442722. кл. F 1 В, опублик. 1976, (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ
ДВУХТАКТНОГО КАРБ1С1РАТОРНОГО
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ смесью масла и топлива, содержащее масля.„SU„„1 87677 A ную емкость, масляный насос, дозатор масла с входным и выходным патрубками, сообщенный при помощи входного патрубка с масляным насосом и снабженный заслонкой, кинематически связанной с регулятором частоты вращения вала двигателя, и карбюратор с поплавковой камерой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, дозатор выполнен в виде бачка, размещенного выше масляной емкости и сообщенного при помощи выходного патрубка с днищем поплавковой камеры карбюратора, расположенным ниже днища бачка, причем боковая стенка бачка снабжена сливной прорезью, сообщенной с масляной емкостью, а заслонка выполнена с возможностью поворота относительно прорези.
1087677
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для смазки двухтактных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания смесью масла и топлива.
Известно устройство для смазки двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания смесью масла и топлива, содержащее масляную емкость, масляный насос, дозатор масла с входным и выходным патрубками, сообщенный при помощи входного патрубка с масляным насосом и снабженный заслонкой, кинематически связанной с регулятором частоты вращения вала двигателя, и карбюратор с поплавковой камерой (1).
Недостатком этого устройства является сложность его конструкции.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для смазки двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания смесью масла и топлива, содержащем масляную емкость, масляный насос, дозатор масла с входным и выходным патрубками, сообщенный при помощи входного патрубка с масляным насосом и снабженный заслонкой, кинематически связанной с регулятором частоты вращения вала двигателя, и карбюратор с пдплавковой камерой, дозатор выполнен в виде бачка, размещенного выше масляной емкости и сообщенного при помощи выходного патрубка с днищем поплавковой камеры карбюратора, расположенным ниже днища бачка, причем боковая стенка бачка снабжена сливной прорезью, сообщенной с масляной емкостью, а заслонка выполнена с возможностью поворота относительно прорези.
На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — дозатор с частичным вырезом.
Устройство для смазки двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит масляную емкость (поддон) 1, сообщенную с масляным баком 2 при помощи трубопровода 3, и масляный насос 4 с нагнетательным трубопроводом 5, размещенный в поддоне 1 двигателя внутреннего сгорания, снабженного вентилятором 6.
Устройство содержит также дозатор 7 масла с входным 8 и выходным 9 патрубками, выполненный в виде бачка с днищем 10 и боковой стенкой 11, в которой предусмотрена прорезь 12, сообщенная с масляной емкостью (поддоном) 1. Дозатор 7 сообщен при помощи входного патрубка 8 через нагнетательный трубопровод 5 с масляным на5
50 сосом 4, а при помощи выходного патрубка 9, снабженного штуцером 13 с калиброванным отверстием, — с днищем 14 поплавковой камеры 15 карбюратора 16. Днище 14 поплавковой камеры 15 расположено под днищем 10 дозатора 7. В дозаторе 7 установлена поворотная заслонка 17, ось 18 поворота которой кинематически связана при помощи тяг 19 с регулятором 20 частоты вращения вала двигателя. Заслонка 17 выполнена поворотной относительно прорези 12.
Устройство для смазки двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Масло из бака 2 по трубопроводу 3 поступает в емкость (поддон) 1 и нагнетается насосом 4 по трубопроводу 5 к точкам смазки вентилятора 7, а далее по входному патрубку 8 масло, подогретое в процессе работы двигателя, поступает самотеком в дозатор 7, установленный в картере двигателя.
В процессе работы двигателя в зависимости от частоты .вращения его вала уровень масла в дозаторе 7 регулируется в загисимости от степени перекрытия сливной прорези 12 поворотной заслонкой 17, ось 18 поворота которой кинематически связана при помощи тяг 19 и шарниров с регулятором 20 частоты вращения вала двигателя. Одна часть масла при работе двигателя сливается через прорезь 12 дозатора 7 в масляную емкость (поддон) 1, а другая часть масла поступает самотеком по выходному патрубку 9 через штуцер 13 с калиброванным отверстием в поплавковую камеру 15 с карбюратора 16 со стороны ее днища 14.
В поплавковой камере 15 карбюратора 16 происходит смешение масла с топливом, от.куда смесь поступает во всасывающий тракт двигателя. В процессе работы двигателя осуществляется смазка его деталей смесью масла и топлива. Количество масла, поступающего из дозатора 7 в поплавковую камеру 15, определяется разностью уровней жидкости в дозаторе 7 и камере 15. На режиме холостого хода двигателя, когда сливная прорезь 12 полностью открыта, уровни жидкостей в дозаторе 7 и камере 15 совпадают.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает при простоте конструкции на; дежную смазку деталей двигателя смесью масла и топлива, смешение которых происходит автоматически в поплавковой камере 15 карбюратора 16 в процессе работы двигателя с оптимальным соотношением количества масла и топлива в зависимости от режимов работы двигателя.
1087677
Редактор Л. Гратилло
Заказ 2621 30
Составитель О. Тугарева
Техред И. Верес Корректор Г. Огар
Тираж 562 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П1