Способ работы теплового двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ РАБОТБ1 ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, например двигателя внутреннего сгорания,путем подачи метанола в воздушный заряд, введения полученной смеси в цилиндры двигателя в количестве, зависящем от развиваемой мощности, ее сжигания и преобразования энергии расширивщихся газов в энергию вращения вала, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности, при работе двигателя с мощностью, соответствующей от номинальной, метанол перед подачей в воздущный заряд конвертируют в газ, содержащий окись углерода и водород.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А зад F 02 В 43/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3558264/25-06 (22) 28.02.83 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) П. M. Канило, В. В. Калыбердин, В. И. Кривцова и С. Ю. Пучков (71) Институт проблем машиностроения
АН УССР (53) 621.43.057.2 (088.8) (56) 1. Смаль Ф. В., Арсенов Е. Е. Перспективные топлива для автомобилей. М., «Транспорт», 1979, с. 107 — 111.
„SU„„1087679 (54) (57) СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ, например двигателя внутреннего сгорания, путем подачи метанола в воздушный заряд, введения полученной смеси в цилиндры двигателя в количестве, зависящем от развиваемой мощности, ее сжигания и преобразования энергии расширившихся газов в энергию вращения вала, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности, при работе двигателя с мощностью, соответствующей 0 — 20О/О от номинальной, метанол перед подачей в воздушный заряд конвертируют в газ, содержащий окись углерода и водород.!
087679
Составитель В. Шилов
Техред И. Верес Корректор Г. Огар
Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 Г3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Гратилло
Заказ 2522!30
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы тепловых двигателей.
Известны способы работы тепловых двигателей, например двигателей внутреннего сгорания, путем подачи метанола в воздушный заряд, введения полученной смеси в цилиндры двигателя в количестве, зависящем от развиваемой мощности, ее сжигания и преобразования энергии расширившихся газов в энергию вращения вала (1).
В данных способах использование метанола в качестве топлива позволяет повысить коэффициент полезного действия теплового двигателя, снизить содержание большинства вредных компонентов в отработавших газах. Однако не на всех режимах работы теплового двигателя достигается приемлемое содержание вредных компонентов в отработавших газах.
Целью изобретения является снижение токсичности.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу работы теплового двигателя, например двигателя внутреннего сгорания, путем подачи метанола в воздушный заряд, введения полученной смеси в цилиндры двигателя в количестве, зависящем от развиваемой мощности, ее сжигания и преобразования энергии расширившихся газов в энергию вращения вала, при работе двигателя с мощностью, соответствующей 0 — 20о/а от номинальной, метанол перед подачей в воздушный заряд конвертируют в газ, содержащий окись углерода и водород.
На чертеже изображена схема системы питания двигателя, реализующего описываемый способ.
Камера 1 сгорания связана с устройством 2 подачи топлива и с системой 3 питания воздухом. Устройство 2 подачи топлива соединено с системой 4 питания метанолом через регулирующее устройство 5 и с устройством 6 конверсии метанола через регулирующее устройство 7. В качестве устройства
6 конверсии метанола используют газогенератор, где пары метанола на катализаторе при
200 †2 С разлагаются с образованием СО и На, Регулирующие устройства 5 и 7 сблокированы между собой. Камера 1 сгорания сообщена с преобразователем 8 энергии расширившихся газов во вращательную энергию вала, подключенным к прибору 9, который измеряет уровень эмиссии токсичных и канцерогенных веществ. Вал преобразователя 8 связан с нагрузочным устройством 10.
При работе двигателя на режимах, близких к номинальному, в камеру 1 сгорания подают воздух из системы 3 и метанол из системы 4 через регулирующее устройство 5 и устройство 2 подачи топлива.
При переходе двигателя на режим малого газа регулирующее устройство 7 через регулирующее устройство 5 отключает систему 4 питания метанолом, включает устройство 6 конверсии метанола и двигатель продолжает работу на продуктах конверсии метанола, содержащих водород и окись углерода.
Таким образом, предлагаемый способ работы теплового двигателя снижает уровень эмиссии токсичных и канцерогенных веществ во всем диапазоне работы двигателя.