Модельный лопастной насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МОДЕЛЬНЫЙ ЛОПАСТНОЙ НАСОС, содержащий корпус, внутри которого установлен приводной вал, связанный с рабочим колесом, и размещенную на входе в колесо эластичную деформируемую капсулу с лобовой частью и неподвижным в осевом направлении торцом, на внутренней поверхности которой размещены ребра жесткости , а полость подсоединена к источнику давления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний, ребра жесткости выполнены из отдельных частей, соединенных при помощи щарниров, вал снабжен охватывающим его кожухом, и лобовая часть капсулы жестко соединена с последним . (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3472139 25-06 (22) 16.07.82 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) В. И. Виссарионов и В. В. Елистратов (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический.институт им. М. И. Калинина (53) 621.671 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 131855, кл. F 04 D 29/46, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР № 505824, кл. F 04 D 15/00, 1974. (54) (57) МОДЕЛЬНЫЙ ЛОПАСТНОЙ

НАСОС, содержащий корпус, внутри котоÄSUÄÄ 1087690 A

3(50 F04 В 51/00; F04 D 15/00 рого установлен приводной вал, связанный с рабочим колесом, и размещенную на входе в колесо эластичную деформируемую капсулу с лобовой частью и неподвижным в осевом направлении торцом, на внутренней поверхности которой размещены ребра жесткости, а полость подсоединена к источнику давления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний, ребра жесткости выполнены из отдельных частей, соединенных при помощи шарниров, вал снабжен охватывающим его кожухом, и лобовая часть капсулы жестко соединена с последним.

CO

00 (;Ь О

С0

1087690

77

ВНИИПИ Заказ 2624/30

Филиал ППП «Патен1», г.

Тираж 624 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при испытании и моделировании лопастных насосов.

Известен лопастной нагнетатель, содержащий корпус, внутри которого установлено рабочее колесо, и размещенную на входе в последнее эл асти ч ную деформ и руем ую капсулу с неподвижным в осевом направлении торцом, полость которой подсоединена к источнику давления (1).

Однако данное устройство не обеспечивает возможность регулирования объема капсулы независимо от режима работы нагнетателя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является модельный лопастной насос, содержащий корпус, внутри которого установлен приводной вал, связанный с рабочим колесом, и размещенную на входе в колесо эластичную деформируемую капсулу с лобовой частью и неподвижным в осевом направлении торцом, на внутренней поверхности которой размещены ребра жесткости, а полость подсоединена к источнику давления (2) .

Однако при использовании известного лопастного насоса не обеспечивается требуемая точность испытаний, так как конструкция насоса не позволяет задавать нужный закон изменения размеров капсулы в зависимости от давления в ней. 3С

Целью изобретения является повышение точности испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что в модельном лопастном насосе, содержащем корпус, внутри которого установлен приводной вал, связанный с рабочим колесом, и размещенную на входе в колесо эластичную деформируемую капсулу с лобовой частью и неподвижным в осевом направлении торцом, на внутренней поверхности которой 40 размещены ребра жесткости, а полость подсоединена к источнику давления, ребра жесткости выполнены из отдельных частей, соединенных при помощи шарниров, вал снабжен охватывающим его кожухом, и лобовая часть капсулы жестко соединена с пос- 4> ледним.

На фиг. 1 схематично представлен модельный центробежный насос; на фиг, 2— узел 1 на фиг. 1.

Модельный лопастной насос содержит корпус 1, внутри которого установлен приводной вал 2, связанный с рабочим колесом 3, и размещенную на входе в колесо 3 эластичную деформируемую капсулу 4 с лобовой частью 5 и неподвижным в осевом направлении торцом 6, на внутренней повер хности 7 которой размещены ребра 8 жесткости, а полость 9 подсоединена к источнику давления. Ребра 8 жесткости выполнены из отдельных частей 10 и 11, соединенных при помощи шарниров 12, вал 2 снабжен охватывающим его кожухом 13 и лобовая часть 5 капсулы 4 жестко соединена с последним. Вал 2 связан с приводом 14, расположенным со стороны входа в насос.

Соединение лобовой части 5 капсулы 4 с кожухом 13 может быть осуществлено посредством хомута 15. Капсула 4 образует с корпусом 1 входной канал 16 с переменной конфигурацией- и размером.

Модельный лопастной насос работает следующим образом.

При включении привода 14 начинает вращаться вал 2 с рабочим колесом 3, которое всасывает жидкость и подает ее потребителю. В полость 9 капсулы 4 подается жидкость под требуемым давлением от источника давления (не показан). При этом капсула 4 деформируется, формируя входной канал 16 заданной конфигурации и размера. Длина капсулы 4 определяется мес. том соединения ее лобовой части 5 с кожухом 13 и может изменяться путем перестановки хомута 15. Нужная форма поперечно. го сечения обеспечиваетея выбором жесткости материала капсулы 4, количества частей, из которых выполнены ребра 8 жесткости,и мест расположения шарниров. Кожух 13 при расположении привода 14 со стороны входа в насос одновременно служит опорой для крепления лобовой части 5 капсулы 4, а также изолирует приводной вал 2 от перекачиваемой жидкости, предотвращая турбулизацию потока последней во входном канале 16. В совокупности это позволяет повысить точность испытаний, а также упростить их подготовку.