Центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС, содержащий корпус, установленное в нем с образованием задисковых пазух рабочее 13 колесо с ведущим и ведомым дисками, снабженными уплотнительными поясками, и размещенные в задисковых пазухах вращающиеся диски со ступицами, опирающимися на корпус, отличающийся тем, что, с целью повыщения КПД путем уменьшения момента сопротивления вращающихся дисков, ступицы установлены на уплотнительных поясках , в ведущем диске выполнены разгрузочные отверстия, вращающиеся диски снабжены со стороны -корпуса уплотнительными буртами, а в ступицах выполнены радиальные отверстия, образующие с корпусом дроссели переменного сечения. (Л 15 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1087693

А зов F 04 D 100

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3549362/25-06 (22) 04.02.83 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) А. А. Свищев, М. В. Краев и А. Г. Кучкин (53) 621.671 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 840489, кл. F 04 D 29/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 907303, кл. F 04 D 1/00, 1980. (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС, содержащий корпус, установленное в нем с образованием задисковых пазух рабочее колесо с ведущим и ведомым дисками, снабженными уплотнительными поясками, и размещенные в задисковых пазухах вращающиеся диски со ступицами, опирающимися на корпус, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем уменьшения момента сопротивления вращающихся дисков, ступицы установлены на уплотнительных поясках, в ведущем диске выполнены разгрузочные отверстия, вращающиеся диски снабжены со стороны .корпуса уплотнительными буртами, а в ступицах выполнены радиальные отверстия, образующие с корпусом дроссели переменного сечения.

1087693

Составитель Л. Анисимова

Редактор Л. Гротнлло Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 2625/3! Тираж 624 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва; Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах.

Известен центробежный насос, в котором для уменьшения потерь на дисковое трение используется врашающийся диск (1).

Недостатком данного насоса является низкий КПД.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является центробежный насос, содержащий корпус, установленное в нем с образованием задисковых пазух рабочее колесо с ведушим и ведомым дисками, снабженными уплотнительными поясками, и размещенные в задисковых пазухах вращающиеся диски со ступицами, опирающимися на корпус (2).

Недостатком известного насоса является наличие выступа на отводе, входящего в зазор между врашаюшимся диском и рабочим колесом насоса. Наличие этого выступа приводит к уменьшению угловой скорости вращения диска за счет перекрытия части поверхности диска и трения в зазоре между выступом и диском, увеличивающих момент сопротивления и снижающих эффективность устройства.

Цель изобретения — повышение КПД насоса путем уменьшения момента сопротивления врашающихся дисков.

Указанная цель достигается тем, что в центробежном насосе, содержащем корпус, установленное в нем с образованием задисковых пазух рабочее колесо с ведущим и ведомым дисками, снабженными уплотнительными поясками, и размещенные в задисковых пазухах врашающиеся диски со ступицами, опирающимися на корпус, ступицы установлены на уплотнительных поясках, в ведущем диске выполнены разгрузочные отверстия, вращаюшиеся диски снабжены со стороны корпуса уплотнительными буртами, а в ступицах выполнены радиальные отверстия, образующие с корпусом дроссели переменного сечения.

На чертеже изображен центробежный насос, продольный разрез.

Насос содержит корпус 1, установленное в нем с образованием задисковых пазух 2 рабочее колесо 3 с ведущим и ведомым дисками 4 и 5 соответственно, снабженными уплотнительными поясками 6, и размещенные в задисковых пазухах 2 врашающиеся диски 7 со ступицами 8, опирающимися на корпус 1. Ступицы 8 установлены на уплотнительных поясках 6, в ведущем диске 4 выполнены разгрузочные отверстия 9, вращающиеся диски 7 снабжены со стороны корпуса 1 уплотнительными буртами 1О, в ступицах 8 выполнены радиальные отверстия 11, образующие с корпусом 1 дроссели 12 переменного сечения. Бурты 10 образуют с корпусом 1 кольцевые щелевые уплотнения 13, а корпус 1, бурты 10, ступицы 8 и поверхность дисков 7 — разгрузочные камеры 14.

При врашении рабочего колеса 3 в зазоре между дисками 7 и корпусом 1 угловая скорость вращения жидкости меньше, чем в зазоре между дисками 7 и дисками 4 и 5 колеса 3, поэтому снижение давления под действием центробежных сил от периферии дисков 7 к центру в зазоре у корпуса 1 происходит в меньшей степени, чем в зазоре у колеса 3. Различие в эпюрах давления приводит к появлению неуравновешенной осевой силы. Для того, чтобы уравновесить действующие на диски 7 осевые силы, на них выполнены уплотнительные бурты 10.

Между буртами 10 и ступицами 8 образованы разгрузочные камеры 14. В зазоре между дисками 7 и корпусом 1 имеется расход жидкости, обусловленный перепадом давления на выходе из колеса 3 насоса и на его входе, поэтому давление в разгрузочных камерах 14 определяется перепадами давления на щелевых уплотнениях 13 буртов 10 и дросселях 12.

Если на диск 7 действует неуравновешенная осевая сила, сдвигаюшая диск 7 в сторону рабочего колеса 3 насоса, тогда проходное сечение дросселя 12, образованного отверстиями 11 и корпусом 1, увеличится, и давление жидкости в разгрузочной камере 14, образованной ступицей 8 и буртом 10, упадет, так как камера 14 через отверстия 9 сообщена с входом колеса 3, появится восстанавливающая сила — осевая, смещающая диск 7 в направлении корпуса 1. При перемещении диска 7 в направлении корпуса 1 площадь проходного сечения дросселя 12 ум ньшается и давление в камере 14 возрастает, что приводит к уменьшению осевой силы, смещающей диск 7 в направлении колеса 3. Таким образом, происходит самоустановка вращающихся дисков 7.

Для центробежных насосов малой быстроходности потери дискового трения достигают 10 — 30 /о суммарной мощности насоса, поэтому снижение потерь на дисковое трение является одним из путей повышения

КПД центробежных насосов.