Система для управления пневмоцилиндрами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ, содержащая пневмоцилиндры с поршнями, торцовыми крышками и уплотнительными элементами , размеш:енными на одной из крышек, распределительный кран и основные пневмолинии , соединяюш,ие распределительный кран с пневмоцилиндрами, каждый из которых имеет поршневую и штоковую полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена дополнительными пневмолиниями, сообшающими одноименные полости пневмоцилиндров, и обратными клапанами, уплотнительные элементы крышки выполнены в виде седла, а поршни снабжены кольцевыми выступами для взаимодействия с седлами с образованием между крышкой и поршнем внешней полости и полости управления. 78 Ю /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зй11 F 15 В 11/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л3 ко б
CO
00 3
CO 3
Фиг.7 i
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3219236/25-06 (25) 3245724/25-06 (22) 22.12.80 (23) 02.02.81 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) A. С. Шевченко, П. А. Кармазь и Г. Г. Ямпольская (53) 62.82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 584107, кл. F-15 В 11/22, 1974. (54) (57) 1. СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ, содержащая пневмоцилиндры с поршнями, торцовыми крышками и уплотнительными элемента„„SU„„1087707 A ми, размещенными на одной из крышек, распределительный кран и основные пневмолинии, соединяющие распределительный кран с пневмоцилиндрами, каждый из которых имеет поршневую и штоковую полости, отличаюи1аяся,тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена дополнительными пневмолиниями, сообщающими одноименные полости пневмоцилиндров, и обратными клапанами, уплотнительные элементы крышки выполнены в виде седла, а поршни снабжены кольцевыми выступами для взаимодействия с седлами с образованием между крышкой и поршнем внешней полости и полости управления.
1087707
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена сбросными клапанами, установленными в крышке с возможностью взаимодействия с поршнем в конце его хода для сообщения внешней полости с атмосферой.
3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что обратные клапаны установлены по одному в каждой дополнительной пневмолинии.
4. Система по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна дополнительная пневмолиния сообщена с полостью управления одного из цилиндров.
5. Система по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна дополнительная пневмолиния сообщена с внеи)ней
Изобретение относится к пневматическим системам и может быть использовано для обеспечения последовательности срабатывания пневмоцилиндров с контролем по давлению и конечному положению.
Известна система для управления пневмоцилиндрами, содержащая пневмоцилиндры с поршнями, торцовыми крышками и уплотнительными элементами, рамещенными па одной из крышек, распределительный кран t«>et><>t>tt»te пневмолинии, соединяющие распрсдслигсльпый кран с пневмоцилиндраit!I. кажлыи из которых имеет поршневую и !>IT>>ê()t> tÎ полости (! ) .
Недостатком известной системы для управления пцсвмоцилиндрами является возм >жпость ложных сигналов на срабатывание
i ll(>)>ol пневмоцилпндра при заклинивании
;и рвого пцсвмоцилипдра. При заклинивании
:к рв»го IIII(вмоцилиндра повышается дав.li Itèñ в сго поршневой полости и преждевреit lIIIt> срабатывает второй пневмоцилиндр, по может привести к поломке механизмов системы.
Цель изобретения — повышение надежности системы.
Указанная цель достигается тем, что система для управления пневмоцилиндрами, содержащая пневмоцилиндры с поршнями, торцовыми крышками и уплотнительными элементами, размещенными на одной из крышек, распределительный кран и основные пневмолинии, соединяющие распределительный кран с пневмоцилиндрами, каждый из которых имеет поршневую и штоковую полости, снабжена дополнительными пневмолиниями, сообщающими одноименные пополостью цилиндра и связана непосредственно с одной из основных пневмолиний.
6. Система по пп. 1, 3 и 5, отличающаяся тем, что обратные клапаны установлены непосредственно в крышках пневмоцилиндров с возможностью взаимодействия с поршнем в его крайнем положении.
7. Система по пп. 1, 3, 4, 5 и 6, отличающаяся тем, что обратные клапаны установлены в обеих крышках одного из цилиндров.
8. Система по пп. 1, 3, 4, 5 и 6, отличающаяся тем, что обратные клапаны установлены по одному в каждом пневмоцилиндре и расположены в крышках разноименных полостей.
2 лости пневмоцилиндров и обратными клапанами, уплотнительные элементы крышки выполнены в виде седла, а поршни снабжены кольцевыми выступами для взаимодействия с седлами с образованием между крыш кой и поршнем внешней полости и полости управления.
Причем обратные клапаны установлены по одному в каждой дополнительной пневмолинии.
Кроме того, система снабжена сбросными клапанами, установленными в крышке пневмоцилиндра с возможностью взаимодействия с поршнем в конце его хода и сообщающими внешние полости цилиндров с атмосферой.
При этом по меньшей мере одна дополнительная пневмолиния сообщена с полостью управления одного из цилиндров.
По меньшей мере одна дополнительная пневмолиния сообщена с внешней полостью цилиндра и связана непосредственно с одной из основных пневмолиний.
Обратные клапаны установлены непосредственно в крышках пневмоцилиндров с возможностью взаимодействия с поршнем в
его крайнем положении.
Обратные клапаны установлены в обеих крышках одного из цилиндров.
Обратные клапаны установлены по одному в каждом пневмоцилиндре и расположены в крышках разноименных полостей.
На фиг. 1 представлена система для управления пневмоцилиндрами с обратными клапанами, установленными в дополнительных пневмолиниях, сообщающих внешние полости цилиндров с основными пневмоли1087707 ниями; на фиг. 2 — система для управления пневмоцилиндрами, в крышках которых установлены сбросные клапаны для сообщения внешних полостей цилиндров с атмосферой; на фиг. 3 — система для управления пневмоцилиндрами при варианте срабатывания пневмоцилиндров от 1-го к 2-му; на фиг. 4 — то же, при варианте срабатывания пневмоцилиндров от 2-ro к 1-му; на фиг, 5— схема обратных клапанов, расположенных в крышках пневмоцилиндров, узел 1 на фиг. 3.
Система для управления пневмоцилиндрами содержит пневмоцилиндры 1 и 2 с порш.нями 3 и 4 и торцовыми .крышками 5 — 8 и уплотнительными элементами 9 на одной из крышек, образующими совместно с выступами 10 внешнюю полость 11 и полость.12 управления, распределительный кран 13 и основные пневмолинии 14 и 15, соединяющие распределительный кран 13 с пневмо цилиндрами 1 и 2, каждый из которых имеет поршневые 17 и 16 штоковые 18 и
19 полости соответственно. Система снабжена дополнительными пневмолиниями 20 и 21, сообщающими внешние полости 11 с основными пневмолиниями 14 и 15. В дополнительных пневмолиниях 20 и 21 установлены обратные клапаны 22.
Система по варианту, изображенному на фиг. 2, снабжена сбросными клапанами 23 и 24, сообщающими полости 11 с атмосферой.
Кроме того, система по варианту, изображенному на фиг. 3 и 4, снабжена дополнительными пневмолиниями 25 и 26, сообщающими одноименные полости цилиндров 1 и 2 и двумя обратными клапанами 27 и 28, расположенными в дополнительных пневмолиниях 25 и 26 соответственно и установленными в крышках 5 — 7 пневмоцилиндров f и 2, причем каждый из клапанов 27 и 28 выполнен с возможностью взаимодействия с поршнями 3 и 4 в их крайних положениях.
Обратный клапан 28 в варианте, изображенном на фиг. 3, расположен в крышке 6 пневмоцилиндра 1, а в варианте, изображенном на фиг. 4 — в крышке 7 пневмоцилиндра 2. Обратные клапаны 27 и 28 взаимодействуют с поршнями 3 и 4 пневмоцилиндров 1 и 2 с помощью толкателя 29.
Распределительный кран 13 имеет на выходе 30 дроссельное устройство 31.
Система для управления пневмоцилиндрами работает следующим образом.
В исходном положении поршней 3 и 4 воздух подается в основную пневмолинию 14 и штоковые полости 18 и 19 пневмоцилиндров 1 и 2. Поршни 3 и 4 находятся в исходном положении.
При этом внешняя полость 11 сообщена с основной пневмолинией 15 и далее с атствующее на поршень 4 в полости 19, больше усилия, действующего в управляющей полости 12 поршневой полости 17. Таким образом, поршень 4 удерживается в исходном положении до тех пор, пока пор35 шень 3 пневмоцилиндра 1 не дойдет до упора, При заклинивании пневмоцилиндра 1 сохняется «п нев моза мок», который исключает возможность несвоевременного срабатывания пневмоцилиндра 2.
4О При достижении поршнем 3 упора он открывает обратный клапан 28 посредством толкателя 29, соединяя штоковую полость 19 пневмоцилиндра 2 с атмосферой через пневмолинии 26 и 14. Падение давления в штоковой полости 19 пневмоцилиндра 2 приводит к изменению соотношения сил, действующих на поршень 4 в поршневой 17 и штоковой- 19 полостях пневмоцилиндра 2.
Поршень 4 перемешается влево.
Предлагаемая система для управления пневмоцилиндрами обеспечивает блокировку срабатывания второго пневмоцилиндра в зависимости от положения поршня первого цилиндра (т.е. только после полного перемещения поршня первого цилиндра) .
Кроме того, такая система позволяет обес55 печить надежное последовательное срабатывание трех и более пневмоцилиндров.!
О
30 мосферой через дополнительную пневмолинию 20 с обратным клапаном 22 (фиг. 1) или непосредственно с атмосферой сбросным клапаном 24 (фиг. 2).
При переключении распределительного крана 13 сжатый воздух подается в линию 15 управляющую полость 12, в поршневую полость 12, в поршневую полость 17 пневмоцилиндров 1 и 2, а магистраль 14 сообщается через дроссельное устройство 31 с атмосферой (фиг. 1 и 2).
В варианте, изображенном на фиг. 3, сжатый воздух подается в поршневую полость 17 и через обратный клапан 27 и дополнительную линию 25 в управляющую полость 12 цилиндра 2.
В варианте, изображенном на фиг. 4, сжатый воздух подается в уп равляющую клапан 27 и дополнительную пневмолинию 25 — в поршневую полость 17 пневмоцилиндра 1.
Обратный клапан 27 давлением в штоковой полости 19 закрывается, образуя «пневмозамок», т.е. запирает штоковую полость 19 пневмоцилиндра 2, сохраняя в ней давление, равное сетевому.
Усилием, действующим на поршень 3 в порш невой полости 17 пневмоцилиндра 1, поршень 3 двигается влево. В то же время в пневмоцилиндре 2 эффективная площадь в его управляющей полости 12 поршневой полости 17 меньше эффективной площади в его штоковой полости 19, т.е. усилие, дей1087707
1087707
1087707
18 1
Составитель Г. Коновалова
Техред И. Верес Ко ррек то р А. Ил ьи н
Тираж 667 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Данко
Заказ 2626/31