Колесо регулируемого диаметра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОЛЕСО РЕГУЛИРУЕМОГО ДИАМЕТРА, содержащее разрезной гибкий обод с размещенными последовательно в осевом сечении зубчатой и цилиндрическими частями, механизмы деформации и фиксации отличающееся тем, что, с целью повыщения кинематической точности колеса, зубчатая и цилиндрические части размещены последовательно по длине таким образом, что делительная окружности зубчатой части совмещена с серединной окружностью цилиндрических частей. 2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что зубья выполнены щтампованными. 00 сх

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зс5п F 16, Н 55/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3557417/25-28 (22) 21.02.83 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) P. М. Назаров, Л. Н. Новак и Н. Н. Назарова (53) 621.833.06 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1195962, кл. F 16 Н 3/44, F 2 D 4В, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 848826, кл. F 16 Н 3/76 (прототип). (54) (57) l. КОЛЕСО РЕГУЛИРУЕМОГО

ДИАМЕТРА, содержащее разрезной гибкий

ÄÄSUÄÄ 1087728 А обод с размещенными последовательно в осевом сечении зубчатой и цилиндрическими частями, механизмы деформации и фиксации отличающееся тем, что, с целью повышения кинематической точности колеса, зубчатая и цилиндрические части размещены последовательно по длине таким образом, что делительная окружности зубчатой части совмещена с серединной окружностью цилиндрических частей.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что зубья выполнены штампованными.

1087728

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве зубчатых колес в вариаторах общего, а также специального назначения.

Известно колесо регулируемого диаметра, содержащее зубчатые сектора, соединенные друг с другом с возможностью относительного смещения, и механизм регулирования.

При раздвижении или сдвижении секторов образуются зубчатые колеса разных диамет ров и разного числа зубьев за счет зубьев неполной рабочей длины в зоне разреза (1).

Точность колеса невысокая из-за невозможности точного образования окружности зубчатыми секторами.

Наиболее близким к изобретению является колесо регулируемого диаметра, содержащее разрезной гибкий обод с размещенными йоследовательно в осевом сечении зубчатой и цилиндрическими частями, механизмы деформации и фиксации. При этом диаметр делительной окружности зубчатого венца не совпадает с серединной окружностью цилиндрических частей (2) .

Недостатком известной конструкции является то, что при деформировании обода изменяется шаг зубьев.

Целью изобретения является повышение кинематической точности колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в колесе регулируемого диаметра, содержащем разрезной гибкий обод с размещенными последовательно в осевом сечении зубчатой и цилиндрическими частями, механизмы деформации и фиксации, зубчатая и цилиндрические части размещены последовательно по длине таким образом, что делительная окружность зубчатой части совмещена с серединной окружностью цилиндрических частей.

Кроме того, зубья могут быть выполнены штампованными.

На фиг. 1 представлено предлагаемое колесо, общий вид; на фиг. 2 — механизм деформации; на фиг. 3 — зубчатая и цилиндрическая части; осевое сечение.

Колесо регулируемого диаметра содержит разрезной гибкий обод с размещенными последовательно в осевом сечении зубчатой 1 и цилиндрическими 2 и 3 частями. При этом зубья выполнены штамповкой таким образом, что делительная окружность зубчатой части

1 совмещена с серединной окружностью цилиндрических частей 2 и 3. Механизм деформации выполнен в виде винтового механизма 4, закрепленного на ободе колеса регулируемого диаметра. Механизм фиксации (не показан) может быть любым, например как в известном колесе.

Изменение диаметра предлагаемого колеса осуществляется винтовым механизмом путем изгиба обода колеса. При этом за счет зубьев неполной рабочей длины в зоне разреза изменяется число зубьев. Синхронизация положения зубьев в зоне разреза обеспечивается фиксатором, который позволяет деформировать обод только на целое число зубьев.

Поскольку делительная окружность зубчатой части 1 совпадает с серединной окружностью цилиндрических частей 2 и (неитральным слоем обода), то при деформации зо последнего шаг зубьев по делительной окружности мешаться не будет и кинематическая точность колеса повысится.

Такая конструкция колеса сокращает динамические нагрузки при работе передачи, возникающие от погрешности окружных шагов зубьев, что увеличивает ее ресурс.

Штампованный венец дешевле венца, изготовленного методом зубонарезки.

1087728

Редактор В. Данко

Заказ 2628/32

Составитель В. Апархов

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4