Регулирующий клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН, содержащий корпус, в полости которого размещены шток с закрепленным на нем разгрузочным клапаном, взаимодействующим с седлом, и плунжер с регулирующей юбкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности клапана, регулирующая юбка жестко закреплена на штоке, седло разгрузочного клапана размещено в корпусе , а плунжер установлен с возможностью осевого перемещения относительно регул.ирующей юбки и седла разгрузочного клапана . СО 00 оо ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3560179/25-06 (22) 31.01,83 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) А. Л, Белоусов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (53) 621.646 (088.8) (56) 1. «Кузнечно-штамповочное производство», 1969, № 1, с. 27.

2. Авторское свидетельство СССР № 624046, кл. F 16 К 47/02, 1977.

„„SU „„1087732 А

3 ai F 16 К 39/02 // F 16 К 47/02

Р r

1!

3 (54) (57) РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН, содержащий корпус, в полости которого размещены шток с закрепленным на нем разгрузочным клапаном, взаимодействующим с седлом, и плунжер с регулирующей юбкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности клапана, регулирующая юбка жестко закреплена на штоке, седло разгрузочного клапана размещено в корпусе, а плунжер установлен с возможностью осевого перемещения относительно регулирующей юбки и седла разгрузочного клаиана.

1087732

Изобретение относится к гидроаппаратуре и может быть использовано, в частности, в гидросистемах управления прессами.

Известен регулирующий клапан, в корпусе которого расположены плунжер с конической юбкой, взаимодействующий с цилиндрическим проходным каналом седла, и шток с разгрузочным клапаном (1).

Недостатком этого клапана является динамическая неустойчивость, вибрация, что вызывает повышенный шум и абразивный износ рабочих элементов клапана, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является регулирующий клапан, содержащий корпус, в полости которого расположен шток с закрепленным на нем разгрузочным клапаном, плунжер и регулирующая юбка (2).

Недостатком известной конструкции является низкая устойчивость клапана в начале его хода, связанная с резким перераспределением сил, действующих на плунжер в момент отрыва его от седла, что снижает надежность клапана в целом.

Целью изобретения является повышение надежности работы регулирующего клапана, Поставленная цель достигается тем, что в регулирующем клапане, содержащем корпус, в полости которого размещены шток с закрепленным на нем разгрузочным клапаном, взаимодеиствующим с седлом, и плунжер с регулирующей юбкой, взаимодействующей с коническим отверстием в корпусе, регулирующая юбка жестко закреплена на штоке, седло разгрузочного клапана размещено в корпусе, а плунжер установлен с возможностью осевого перемещения относительно регулирующей юбки и седла разгрузочного клапана.

На чертеже изображен регулирующий клапан, разрез.

Регулирующий клапан содержит корпус 1 в котором размещен шток 2 с жестко закрепленной на нем регулирующей юбкой 3, нижняя кромка 4 которой выполнена по наименьшему диаметру конического отверстия 5. В корпусе 1 размещено седло 6 разгрузочного клапана 7, взаимодействующее с запорной фаской 8 разгрузочного клапана 7, выполненного на штоке 2. В корпусе

1 размещен также плунжер 9, взаимосвязанный с седлом 6 и регулирующей юбкой 3 с возможностью осевого перемещения на весь ход регулирования. При этом внутренняя поверхность 10 плунжера 9 выполнена равной наружному диаметру нижней кромки 4 регулирующей юбки 3. Запорная фаска 11 плунжера 9 взаимодействует с седлом 12, размещенным у начала конического отверстия 5. На верхней части корпуса 1

; ствновлена крышка 13. Подводящее отверстие 14 связано при помощи канала 15 с надклапанной полостью 16, которая отде5

35 лена от внутренней полости 17 плунжера 9 при помощи уплотнительного элемента 18 и разгрузочного клапана 7. Полость 17 при помощи отверстия 19, выполненного в регулирующей юбке 3, соединена с отводящим отверстием 20.

С целью компенсации перекосов и устранения заеданий разгрузочного клапана 7 в отверстии 21 седла 6 последнее может быть установлено в корпусе 1 подвижно при помощи упругих элементов 22 и 23.

Клапан работает следующим образом.

В исходном положении клапан закрыт, запорная фаска 11 плунжера 9 контактирует с седлом 12 и надежно запирает поток жидкости при помощи избыточного давления в надклапанной полости 16, поступающего туда от подводящего отверстия 14 по каналу 5. В момент приложения к штоку 2 усилия разгрузочный клапан 7 отрывается от седла 6 и сбрасывает жидкость из полости 16 через отверстие 24, канал 25, полость 17 и отверстие 19 в отводящее отверстие 20. Давление в полости 16 падает, и плунжер 9 под действием избыточного давления, действующего на него со стороны запорной фаски 11, с высокой скоростью перемещается до упора в седло 6. В конце хода он перекрывает отверстие 24, при этом сопротивление истечению жидкости из полости 16 возрастает, давление в ней повышается, скорость перемещения плунжера 9 падает, и он без удара касается седла 6.

Клапан готов к осуществлению регулирования потока. При этом конструктивные элементы клапана рассчитаны таким образом, что после подъема плунжера 9 до упора в седло 6 (на весь ход регулирования) нижняя кромка 4 регулирующей юбки 3 находится у начала конического отверстия 5.

Дальнейшее перемещение штока 2 вызывает изменение проходного сечения между нижней кромкой 4 регулирующей юбки 3 и поверхностью конического отверстия 5.

Причем благодаря отверстию 19 в регулирующей юбке 3 давление в полости 17 равно давлению в отводящем отверстии 20, и переменные силы в осевом направлении при регулировании на юбку 3, а следовательно, и шток 2, не действуют. Осуществляется плавное безвибрационное регулирование потока от нулевого до максимального расхода, т. е. на всем ходе штока 2 клапана.

При закрытии клапана шток 2 опускается при этом вначале перекрывается выходное отверстие 26 нижней кромкой 4 регулирующей юбки 3, затем начинается перекрытие разгрузочным клапаном 7 центрального проходного канала 27, давление в полости 16 возрастает и плунжер 9 с большой скоростью перемещается вниз до контакта с седлом 12.

В конце хода плунжера 9 жидкость из-под него начинает вытесняться через малый кольцевой зазор 28, давление под плунже1087732

Составитель М. Кольцова

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 913 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Данко

Заказ 2628/32 ром 9 возрастает, скорость его перемещения падает, и он без- удара касается седла 12.

После касания запорной фаски 8 разгрузочного клапана 7 давление в полости 16 достигает давления в подводящем отверстии 14, и плунжер 9 надежно прижимается к седлу 12. Клапан закрыт.

Конструкция регулирующего клапана обеспечивает отсутствие вибраций и связанных с ней пульсацией регулируемого потока жидкости во всем диапазоне регулирования, что повышает надежность работы регулирующего клапана.

Применение предлагаемого клапана в гидросистемах автоматизированных ковочных прессов позволит повысить устойчивость работы систем управления и уменьшить износ гидрооборудования.