Масленка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МАСЛЕНКА, содержащая корпус с фланцем, полость со.смазкой и устройство для создания давления, отличающаясятем , что, с целью автоматического обеспечения смазки узлов трения в зависимости от температуры окружающей среды и улучщения обслуживания, устройство .для создания давления выполнено в виде сильфона , закрытого с обеих сторон крыщками и заполненного жидким веществом, расщиряющимся при нагревании, а крыщки имеют направляющие пояски, контактирующие с внутренней поверхностью корпуса и с встроенными в каждую из них храповыми механизмами с возможностью движения в сторону полости со смазкой, при этом во фланце установлен обратный клапан, а в поршень упирается щток, закрепленный на внутренней крышке сильфона. 2.Масленка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью продления времени подачи смазки в узел трения по достижении устоявщегося температурного режима узла трения , корпус и наружная крышка сильфона покрыты слоем теплоизоляционного материала . 3.Масленка по пп 1 и 2, отличающаяся тем, что в качестве жидкого вещества используют парафиновое масло.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(я) F 16 N 3 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3493983/25-08 (22) 27.09.82 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) Г. А. Петров, С. П. Павлов и В. А. Тружеников (53) 621.941 (088.8) (56) 1, Патент ФРГ № 2139771, кл. F 16 N 3/12, 1979 (прототип). (54) (57) 1. МАСЛЕНКА, содержащая корпус с фланцем, полость со, смазкой и устройство для создания давления, отличающаяся тем, что, с целью автоматического обеспечения смазки узлов трения в зависимости от температуры окружающей среды и улучшения обслуживания, устройство для создания давления выполнено в виде сильфона, закрытого с обеих сторон крышками и заполненного жидким веществом, расши„„Я1)„„ 1087740 A ряющимся при нагревании, а крышки имеют на пра вля ющие пояски, конта ктирующие с внутренней поверхностью корпуса и с встроенными в каждую из них храповыми механизмм ам и с возможностью движения в сто рону полости со смазкой, при этом во фланце установлен обратный клапан, а в поршень упирается шток, закрепленный на внутренней крышке сильфона.
2. Масленка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью продления времени подачи смазки в узел трения по достижении устоявшегося температурного режима узла трения, корпус и наружная крышка сильфона покрыты слоем теплоизоляцион ного материала.
3. Масленка по пп 1 и 2, отличающаяся тем, что в качестве жидкого вещества исполь- 9 зуют парафиновое масло.
1087740
Изобретение относится к машиностроению, а именно к смазочным устройствам, и предназначено для автоматической подачи смазки к углам трения, работающим в закрытых объемах, например к зубчатым парам, подшипникам и т.д.
Очень часто недостатком таких устройств является непроизводительный расход масла, так как смазка к узлу трения подается и в те промежутки времени, когда узел не работает.
Известна масленка, содержащая корпус, поршень и устройство, создающее давление на поршень, состоящее из мешочка с электролитом и винта с электрохимическим элементом (1) .
15
Указанное устройство обладает следующими недостатками: смазка подается к узлу трения непрерывно, включая и то время, когда узел трения не работает; в процессе эксплуатации необходимо производить замену электролита и электрохимического элемента; заправку маслом необходимо производить чаще, чем это нужно было бы при подаче смазки только в периоды работы узла трения.
Целью изобретения является автоматическое обеспечение смазки узлов трения в зависимости от температуры окружающей среды и улучшение обслуживания.
Цель достигается тем, что в масленке, содержащей корпус с фланцем, полость со смазкой и устройство для создания давления, последнее выполнено в виде сильфона, герметично закрытого с обеих сторон крышками и заполненного. жидким веществом, расширяющимся при нагревании, а крышки имеют направляющие пояски, контактирующие с внутренней поверхностью корпуса и с встроенными в каждую из них храповыми механизмами с возможностью движения в сторону полости со смазкой, при этом во фланце установлен обратный клапан, а в поршень упирается шток, закрепленный на внутренней крышке сильфона.
При этом с целью смазки в узел трения по достижении устоявшегося температурного режима узла трения корпус и наружная крышка сильфона покрыты слоем теплоизоляционного материала.
Кроме того, в качестве жидкого вещества используется парафиновое масло.
На чертеже изображена масленка, продольный разрез.
Устройство состоит из корпуса 1, выполненного в виде цилиндра с фланцами, в котором нарезаны зубья со скосом в сторону полости со смазкой. Внутри корпуса размещен сильфон 2, герметично закрытый с обеих сторон крышками 3 и 4, которые снабжены фиксаторами 5 с пружинами 6 храпового механизма. Крышка 3 соединена со штоком 7, который другим своим концом упирается в поршень 8, образующий совместно с корпусом 9 и фланцем 10 полость
11, заполненную смазкой. Во фланце 10 имеется обратный клапан 12, обеспечивающий дозированную подачу смазки.
Внутренний объем сильфона 2 выполнен жидким веществом, например, парафиновым маслом, имеющим определенный коэффициент объемного расширения.
Для продления времени подачи смазки к узлу трения в период установившегося температурного режима корпус 1 и крышка
4 покрыты расчетным слоем теплоизоляционного материала 13.
Устройство работает следующим образом.
Масленка установлена в той же полости, в которой размещен узел трения. При работе узла трения в полость выделяется тепло, и жидкое вещество, находящееся в замкнутом объеме — сильфоне 2, расширяясь под воздействием тепла, удлиняет сильфон, перемещая крышку 3 со штоком 7, который в свою очередь перемещает поршень 8, выдавливая смазку из полости 11 через обратный клапан 12 в трубопровод, ведущий к узлу трения. Крышка 4 при этом остается на месте, так как ее фиксаторы 5 упираются в зубья.
При прекращении работы узла трения перестает выделяться тепло, а затем понижается температура окружающей масленку среды. При понижении температуры жидкое вещество, находящееся в сильфоне 2, сжимаясь, сжимает сильфон, перемещая крышку 4 в направлении к полости со смазкой.
Крышка 3 при этом остается на месте, так как ее фиксаторы 5 упираются в зубья. Устройство для создания давления на поршень (сильфон) перемещается в сторону полости со смазкой, обеспечивая таким образом готовность масленки к последующей работе.
Заправка масленки производится путем заполнения полости 1 смазкой и переустановкой сильфона с крышками в крайнее поло жение. Таким образом, предлагаемая конструкция масленки позволяет: использовать выделяющееся при работе узла трения тепло для подачи смазки в этот же узел трения непосредственно без использования других источников энергии, например электрической, химической и др.; осуществлять подачу смазки только во время работы узла трения; использовать понижение температуры (узел трения не работает) для подготовки масленки к работе; производить подачу смазки в узел трения после достижения установившегося температурного режима узла трения;
1087740
Составитель Н. Филатов
Техред И. Верес Корректор A. Дзятко
Тираж 61,3 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Данко
Заказ 2630/33 увеличить время между заправками масленки смазкой; заправлять масленку только одним компонентом — смазкой; повысить безопасность работы с маслен5 кой, т.е. при использовании ее не требуется применения электролитов, которые обладают определенной токсичностью.
Указанные свойства особенно важны при использовании масленки в труднодоступных местах и в механизмах, обслуживание которых затруднено из-за условий окружающей среды.