Испарительная горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА по авт. св. № 985574, отличающаяся тем, что, с целью улучшения смесеобразования и стабилизации процесса горения, днише испарительной камеры снаружи снабжено кольцевым паровым коллектором, сообщенным с полостью камеры посредством группы сопел и имеющим на внутренней периферии тангенциальные отверстия, а в кольцевом воздушном канале, образованном топливным патрубком и паровым коллектором, в зоне отверстий дополнительно установлен завихритель. (Л 00 -vj NU оо

COIOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Зш F 23 р 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 985574 (21) 3411823/24-06 (22) 29.03.82 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) С. С. Охотн и ко в, Н. М. Горлов и В. А. Жариков (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 662.951.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 985574, кл. F 23D 5/04, 1981.,„ЯЦ„„ 1087743 А (54) (57) ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА по авт. св. № 985574, отличающаяся тем, что, с целью улучшения смесеобразования и стабилизации процесса горения, днише испарительной камеры снаружи снабжено кольцевым паровым коллектором, сообщенным с полостью камеры посредством группы сопел и имеющим на внутренней периферии тангенциальные отверстия, а в кольцевом воздушном канале, образованном топливным патрубком и паровым коллектором, в зоне отверстий дополнительно установлен завихритель.

1087743

Поставленная цель достигается тем, что в испарительной горелке, содержащем поддон с размещенным в его центральном проеме топливным патрубком, подключенным к днищу испарительной камеры, снабженной сопловым аппа ратом, днище испарительной камеры снабжено кольцевыми вертикальными ребрами, размещенными вокруг выходного участка топливного патрубка и имеющими переменную высоту, уменьшающуюся от ребра к ребру в направлении от центра к периферии, а сопловой аппарат образован группо и сопел, установлен ных кольцевым рядом в днище испарительной камеры и направленных в поддон, днище испарительной камеры снаружи снабжено кольцевым паровым коллектором, сообщенным с полостью камеры посредством группы сопел и имеющим на внутренней периферии тангенциальные отверстия, а в кольцевом воздушном канале, образованном топливным патрубком и паровым коллектором, в зоне отверстий дополнительно установлен завихритель.

На фиг. 1 изображена горелка, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Испарительная горелка содержит поддон 1 с размещенным в его центральном проеме 2 топливным патрубком 3, подклюИзобретение относится к испарительным горелкам и может быть использовано, например, в отопительных котлах дизельнослужебных вагонов рефрижераторных секци й.

По основному авт. св. № 985574 известна испарительная горелка, содержащая поддон с размещенным в его центральном проеме топливным патрубком, подключенным к днищу испарительной камеры, снабженной сопловым аппаратом, днище испарительной камеры снабжено кольцевыми вертикальными ребрами, размещенными вокруг выходного участка топливного патрубка и имеюшими переменную высоту, уменьшающуюся от ребра к ребру в направлении от центра к периферии, а сопловой аппарат образован группой сопел, установленных кольцевым рядом в днище испарительной камеры и направленных в поддон (1).

Недостатком известной горелки является неудовлетворительное смешение паров топлива с воздухом, приводящее к интенсивному сажеобразованию.

Целью изобретения является улучшение смесеобразования и стабилизации процесса горения.

10 I5

50 ченным к днищу 4 испарительной камеры 5, снабженной сопловым аппаратом, образованным группой сопел 6, установленных кольцевым рядом в днище 4 йспарительной камеры 5 и направленных в поддон 1.

Днище 4 снабжено кольцевыми вертикальными ребрами 7, размещенными вокруг выходного участка топливного патрубка

3 и имеющими переменную высоту, уменьшающуюся от центра к периферии. Днище

4 нспарительной камеры 5 снаружи снабжено кольцевыми паровым коллектором 8, сообщенным с полостью камеры 5 посредством группы сопел 6 и имеющим на внутренней периферии тангенциальные отверстия 9, а в кольцевом воздушном канале 10, образованном топливным патрубком 3 и паровым коллектором 8, в зоне отверстий 9 дополнительно установлен завихритель 11, направление крутки которого совпадает с направлением крутки испаренного топлива, создаваемым тангенциальными отверстиями 9.

Работа горелки осуществляется следующим образом.

После разжига и прогрева корпуса испарительной камеры 5 до температур, обеспечивающих устойчивое и полное испарение подаваемого топлива, пары топлива поступают в паровой коллектор 8, из которого через тангенциальные отверстия 9 подаются в кольцевой воздушный канал 10, образованный топливным патрубком 3 и паровым коллектором 8 и снабженный завихрителем

11. Струи паров топлива, выходящие из отверстий 9 со значительной скоростью, взаимодействуют со встречными струями воздуха, поступающими через за вихритель

11, и вовлекают их в общее вращательное движение, способствующее интенсивному смесеобразованию паров топлива с воздухом и получению однородной смеси. Эта смесь вытекает из кольцевого канала 10 через нижнюю кромку парового коллектора

8 в виде тонкой непрерывной пленки, скорость которой убывает по мере удаления от коллектора 8. Непрерывность пленки и ее однородный состав обеспечивают улучшение стабилизации горения.

Применение предлагаемой испарительной горелки обеспечивает интенсивное высококачественное смешение паров топлива с воздухом, исключает условия образования дыма в продуктах сгорания, а также обеспечивает постоянство высоких значений коэффициента теплопередачи в связи с отсутствием отложений сажи на поверхностях нагрева.

1087743

Соста витель С. Гудко в а

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 2532/33 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4