Регистрирующее устройство работы гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РЕГИСТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАБОТЫ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащее блок-накопитель сигналов н датчики частоты вращения измеряемых объектов, соединенные с блоком-на копителем и индикаторным блоком, подключенным через блок управления, отличающееся тем, что, . с целью повышения достоверности данных регистрации частоты вращения ведущих колес при поворотах машины , датчики установлены на ведущих колесах противоположных бортов, а блок-накопитель и индикаторньй блок подключены к датчикам через соединенный с рялчагом управления поворотом машины двухпозиционный реверсивный переключатель, входы которого соединены с датчиками, а выходы - с индикаторным блоком через блок управления и сблокомнакопителем . 2. Устройство по п.I, о т л ичающееся тем, что тумблер (Л переключателя выполнен моментным и снабжен возвратной пружиной. 00 сд фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3556427/27-11 (22) 23.02.83 (46) 23.04.84. Бюл.И 15 (72) А.П. Софиян, А,И. Мазур, В.В. Крюков и Е.И. Максименко (53) 629.1.032.001.4(088,8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

Р 189693, кл. G 01 D 9/40, )965.

2. Заявка ФРГ В 3024776, кл. С 02 С, 5/08, 1981 (прототип) ° (54)(57) l. РЕГИСТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАБОТЫ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащее блок-накопитель сигналов и датчики частоты вращения измеряемых объектов, соединенные с блоком-па» копителем и индикаторньик блоком, подключенным через блок управления, .о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, „„SU„„1087775 A

31511 С 07 С 5/08 В 62 D ll/00 с целью повышения достоверности данных регистрации частоты вращения ведущих колес при поворотах машины, датчики установлены на ведущих колесах противоположных бортов, а блок-накопитель и индикаторный блок подключены к датчикам через соединенный с рычагом управления поворотом машины двухпозиционный реверсивный переключатель, входы которого соединены с датчиками, а выходы — с индикаторным блоком через блок управления и с блокомнакопителем.

2. Устронство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что тумблер переключателя выполнен момеитным и снабжен возвратной пружиной.

1087775

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Известно регистрирующее устройство различных параметров, в т.ч. скорости гусеничной машины, содержащее датчики, установленные на измеряемых ббъектах, данные от которых поступают на блок управления, 10 сумматор и далее на индикаторный блок $1 g.

Это устройство не обеспечивает получения данных о характеристике поворота гусеничного двигателя, 15 которые необходимы при автоматизированной системе поворота, Известно также регистрирующее устройство работы гусеничной машины, содержащее блок-накопитель сигналов и датчики частоты вращения измеряемых объектов, соединенные с блоком-накопителем и индикаторным блоком, подключенным через блок управления 2)

Указанное устройство обеспечивает регистрацию различных параметров машины, в т.ч. скорости, но для обес-. печения автоматического управления требуется получение достоверных дан-30 ных о радиусе поворота, что можно сделать путем сравнения частоты вращения ведущих колес забегающего и отстающего борта.

Целью изобретения является повышение достоверности данных регистрации частоты вращения ведущих колес при поворотах.

Цель достигается тем, что в регистрирующем устройстве работы гусеничной машины, содержащем .блок-накопитель сигналов и датчики частоты вращения измеряемых объектов, соединенные с блоком-накопителем и индикаторным блоком, подключенным через блок управления, датчики установлена на ведущих колесах противоположных бортов, а блок-накопитель и индика":. торный блок подключены к датчикам через соединенный с рычагом управ50 ления поворотом машинй двухпоэици" онный реверсивный переключатель, . входы которого соединены с датчикам соответствующего борта, а выходыс индикаторным блоком через блок управления и с блоком-накопителем.

Кроме того, тумблер переключателя выполнен моментным и снабжен возвратной пружиной.

На фиг.l изображена блок-схема устройства> на фиг,2 — рычаг управления машины, вид в направлении продольной оси машины; на фиг.3 — рычаг управления, вид сбоку.

На блок-схеме устройства показаны датчики 1 и 2 частоты вращения ведущих колес4 противоположных бортов машины и дат"чики 3 — 5 снятия других параметров работы машины. Каждый из датчиков и 2 подключен к входу двухпоэиционного реверсивного переключптеля 6, который в блок-схеме объединен с блоком-формирователем:. сигналов. Выходы этого блока соединены с блоком 7 управления и через него с индикаторным блоком 8. Второй выход соединен с блоком-накопителем 9 сигналов.

Блоки 10. — 12 являются накопите лями сигналов от датчиков 3-5,снимаю- õ другие параметры работы машины.

Тумблер 13 переключателя выполнен моментным и соединен с одним нз рычагов 14 управления поворотом машины посредством одноплечего рычага 15 с возвратной пружиной 16.

Устройство работает следующим образом.

При движении машины прямолинейно или при повороте влево (при условии установки переключателя на правом рычаге управления ) импульсы на блок 7 управления поступают от правого борта машины, который в этом случае является забегающим.

При повороте вправо с помощью рычага 14 управления поворотом проис-. ходит переброс контактов переключателя так, что на блок управления поступают импульсы .от датчика оборотов ведущего колеса левого, эабегающего борта. При окончании поворота под действием возвратной пружины происходит обратное переключение контактов переключателя.

Блок 7 служит для приема импульсов от ведущего колеса только забегающего борта, для установки интервала, в котором происходит накоп.ление импульсов, поступающих от соответствующих датчиков, а также для подачи командного сигнала в конце интервала для привода в действие индикаторного блока 8, например, киноаппарата для фиксации показаний счетчиков. Через определенное количество оборотов ведущего колеса забегающего борта при ITомощп индикаСоставитель. Л . Демидов

Техред T.äó6HH a„ ; Корректор Г. Огар

Редактор Т. Купрышева Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 2б41/35

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1087 торного блока происходит фотографирование показаний счетчиков-накопителей, в т.ч. количества импульсов отстающего борта. Цикл работы аппаратуры повторяется при прохождении последующих участков

Выбор значений Д порядка 10 м обеспечивает измерение радиусов поворота в диапазоне 2-100 м при скоростях движения. машины 3-60 км/ч. >0

С помощью измерения путей, прой;: денных на участке дороги забегающим . и отстающим S ведущими колесами машины, можно определить кривизну,15 поворота по формуле

775 4

5 г=1-—

Устройство может быть выполнено в виде автоматической аппаратуры, а ее применение позволит определить параметры движения машины, когда известные приборы неэффективны, осуществлять массовые измерения до полного решения задачи, в т.ч. оценивать поворотливость машины методами математической статистики, а также обеспечить высокую точность результатов исследования и на этой основе намечать мероприятия по дальнейшему развитию и совершенствованию подвиж" ности гусеничной техники.