Устройство для испытания изделий на динамические нагрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ, содержащее соосно расположенные удар. SU,... 1087794 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН. Я0„„1087794

7 00

I j3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (2!) 3544764/25-28 (22) 25.01,83 (46) 23.04.84. Бюл. !1- 15 (72) В. В. Воронкин, А. А; Райский и Б. Н. Стихановский (7 1) Фрунзенский политехнический институт (53) 620.!78 ° 7(088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР

В 750308, кл. С Ol М 7/00, !978.

2, Авторское свицетельство СССР

ho заявке У 3400617!25-28, кл. G 01 М 7/00, 1982 (прототип). (54-)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ .ИЗДЕЛИЙ НА ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ, содержащее соосно расположенные удар ный возбудитель, мерный стержень и .акустически связанный с ним дополнительный стержень с гнездами для разме" . щения испытуемого изделия и контроль ного акселерометра, о т л и ч а ющ. е е с я тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем одновременного испытания изделий на удар и центробежное ускорение, оно снабжено связанным гибкой трансмиссией с дополнительным стержнем приводом его вращения и находящимся в акустическом контакте с торцом дополнительного стержня и расположенным соосно с ним инерционным стержнем, масса ко- р торого равна массе дополнительного Е . стержня.

I 087

Ф

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания изделий на динамические нагрузки.

Известно устройство для испытания изделий на удар, содержащее соосно расположенные ударный возбудитель, меуный стержень и акустически связанный с ним дополнительный стержень, служащий для закрепления испытуемого t0 изделия и контрольного акселерометра 5 I1.

Недостатком этого стенда является неконтролируемый отскок дополнительного стержня с испытуемым изделием, что может повлечь обрыв проводов, соединяющих изделие с контрольно-измерительной аппаратурой.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для испытания изделий на динамические нагрузки, содержащее соосно располЬженные ударный возбуди" тель, мерный стержень и акустически связанный с ним дополнительный стер- 25 жень с гнездами для размещения испытуемого изделия и контрольного акселерометра. Для ограничения перемеще1 ния дополнительного стержня после отскока служит тормозное устройство, включающее связаннйй с дополнительным стержнем шток, автоматическое захватное устройство одностороннего действия для захвата штока и пружину, установленную на пути движения

35 дополнительного стержня и опертую об основание (2 ).

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности обеспечения испытания изделия на одновременное воздействие удара и центробежного ускорения ввиду перемещения дополнительного стержня вместе с испытуемым изделием после удара, что не обеспечивает требуемую скорость вращения дополнительного стержня.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем одновременного испытания изделий на удар и центробежное ускорение.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для испытания иэделий на динамические нагрузки, содержащее соосно расположенные ударный возбудитель, мерный стержень и акус- 55 тически связанный с ним дополнительный стержень с гнездами для размещения испытуемого изделия и контрольного акселерометра, снабжено связанным гибкой трансмиссией с дополнительным стержнем приводом его вращения и находящимся в акустическом контакте с торцом дополнительного стержня и расположенным соосно с ннм инерционным стержнем,.масса которого равна массе дополнительного стержня.

Благодаря введению инерционного стержня обеспечивается проведение испытаний иэделий на удар н центробежное ускорение, так как за счет отскока инерционного стержня от дополнительного (при равенстве их масс) дополнительный стержень практически не перемещается в осевом направлении, что позволяет производить вращение дополнительного стержня и предотвращает привод его вращения от поломки. Кроме того, для уменьшения воздействия ударной волны на привод вращения дополнительного стержня предусмотрена гибкая трансмиссия.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для испытания изделий на динамические нагрузки.

Устройство содержит соосно расположенные ударный возбудитель 1, мерный стержень 2, акустически связанный с мерным стержнем 2 дополнительный стержень 3, на котором в гнездах закреплены испытуемое изделие 4 и контрольный акселерометр 5, связанные с регистрирующей аппаратурой 6, привод 7 вращения дополнительного стержня 3, содержащий гибкую трансмиссию 8, инерционный стержень

9, тормозной механизм, выполненный в виде установленного на корпусе 10 регулируемого упора 11 и пружины 12, захват инерционного стержня 9, включающий шток 13, закрепленный на инерционном стер йне 9 с помощью фиксатора 14, и роликовый замок, в состав которого входит установленный на корпусе 10 .стакан 15, к которому шар нирно крепятся кронштейны 16, упругие ролики 17,,:шарннрно установленные с возможностью вращения на кронштейнах 16 и находящиеся в контакте со штоком 13 и наклонными направляющими стакан !5 и пружина 18, концы которой закреплены на кронштейнах 16.

Корпус 10 прикреплен к основанию

19 посредством шарнира 20 и зафиксирован упругой защелкой 21.

)087

Устройство Р "ботает следующим образом.

При ударе ударный возбудителем 1 по мерному стержню 2, в последнемвозбуждается ударная волна сжатця ° проходящая без искажения через границу между дополнительным стержнем

3 н инерционным стержнем 9. Отражаясь от торца инерционного стержня 9, волна сжатия трансформируется в вол- 1© ну растяжения, которая, двигаясь в обратном направлении, вызывает отскок стержня 9. Ввиду того, что масса дополнительного стержня 3 вместе с изделием 4 и контрольным акселе- ) рометром 5 равна массе инерционного стержня 9, дополнительный стержень

3 остается практически неподвижным в осевом направлении. При этом испытуемое изделие 4 испытывает ударное 2п воздействие, которое измеряется .акселерометром 5 и регистрируется регистрирующей аппаратурой 6, Одновременно иэделие 4 испытывает воздействие центробежного ускорения, возни- 25 кающего при вращении дополнительного стержня 3 с помощью привода 7 вращения через гибкую трансмиссию 8.

Отскок инерционного стержня 9 с фиксатором 14 и штоком 13 демпфнруеъ- о ся пружиной !2. При движении штока

13 упругие ролики 17 свободно вращаются относительно своих осей, укрепленных на кронштейнах )6. В конце отскока, т.е. когда инерционный стержень 9 пройдет .расчетный путь h

794 и начнет двигаться в обратном направлении, шток 13 зажимается роликами

17, которые заклиниваются между штоком 13 и наклонными направляющими стакан 15.- Быстрому заклиниванию способствует усилие прижатия пружины 18.

При этом инерционный стержень 9 останавливается и не происходит повториого незапланированного удара по дополнительному стержню 3 н испытуемому изделию 4.

Величину отскока инерционного стержня 9 Ь можно регулировать перемещением упора 1) вдоль корпуса 10 и последующей его фиксацией, так как прн этом изменяется сила действия пружины )2 на стержень 9.

Для извлечения инерционного стержня 9 и последующей его замены в случае использования изделия другой массы, цилиндрический корпус )О освобождается от защелки 2) и проворачивается на необходимый угол вокруг шарнира 20.

Устройство, благодаря наличию инерционного стержня и привода вращения дополнительного стержня с испытуемьви изделием и контрольным акселероI метром, позволяет проводить комплексные испытания изделий на удар.и вращение в иироком диапазоне динамических нагрузок, так как за счет отскока инерционного стержня от дополнительного во время удара дополнительный стержень практически не переме" щается в осевом направлении, что предохраняет привод вращения от поломки.

1087794

gHglglg Заказ 2645/36 Тираж 823 Нойнисное ф„лиал щщ ")Хвгент", р, уя уород, ул.Проектная,4