Ударный испытательный стенд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УДАРНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД, содержащий осиовлние с направляющими , устаиовленный/в направляющих стол для закрепления испытуемого изделия, и пневмогядравлический ускоритель, включающий цилиндр, поршень со штоком, соединенным со столом , разделяюцщй цилиндр на пневматическую полость, соединенную с газовым аккумулятором и гидравлическую полость, сообщенную со сливом через дроссельные отверстия, выполненные в стенке цилиндра, и управляемый клапан и подключенную к магистрали подачи жидкости через отверстие в дне цилиндра, о т. л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью формирования ударных импульсов с различной крутизной переднего фронта, он снабжен клапаном для перекрытия отверстия в дне цилиндра, установленным на nopi;i)ie пневмогидравлического ускорителя с возможностью осевого перемещс ния, и устройством для регулировки . начального положения клапана йтносительно поршня, отверстие в дне цилиндра сообщено со сливом через управляемый клапан, шток поршня вьтолО нен полым и сообщен с пневматической $ полостью а клапан снабжен штоком, конец которого введен н полость ито ка поршня, 2. Стенд по п. f, отличающийся тем, что устройство для регулировки начального положения клапана размещено в полости штока nopin о. ня и включает винт, хвостовик кото00 рого выведен из штока, и навинченную на него гайку, с кото1 ой соединен KiiOK клапана. ,. О
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕОПУЬЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР (21) 3547999/25-28 (22) 25.01.83 (46) 23.04.84. Бюл. N- 15 (72) Ю. М. Дивеев, B. К. Зозуля„
О. М, Мироненко, П, Н. Москалюк, И. А. Немировский и В. Я. Седлецкий (71) Винницкий политехнический ин-, ститут (53) 620.178.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 326472, кл. С 01 М 7/00, 1968.
2, Авторское свидетельство СССР
N 783615, кл. G 01 M 7/00, 1977 (прототип). (54)(57) 1. УДАРНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД, содержащий основание с направ- ляющими, установленный,в направляющих стол для закрепления испытуемого изделия, и пнеззмогидравлический ускорительq включающий цилиндрq пор шень со штоком, соединенным со столом, разделяющий цилиндр па пневматическую полость, соединенную с газовым аккумулятором и гидравлическую полость, сообщенную со сливом через дроссельные отверстия, выполненные в стенке цилиндра, и управляемый
„„ЯЦ„„1087796
q С O1 N 7/00 клапан и подключенную к магистрали подачи жидкости через отверстие в дне цилиндра, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью формирования ударных импульсов с различной крутизной переднего фронта, он снабжен клапаном для перекрытия отверстия в дне цилиндра, устано|зленным на поршне пневмогидравлического ускорителя с возможностью осевого перемещения, и устройством для регулировки . начального положения клапана Ьтносительно поршня, отверстие в дне ци" линдра сообщено со сливом через управляемый клапан, шток поршня выполнен полым и сообщен с пневматической щ
О полостью, а клапан снабжен штоком, конец которого введен в полость штока поршня.
2. Стенд по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что устройство для регулировки начального положения клапана размещено в полости штока поршня и включает винт, хвостовик которого выведен из штока„ и навинченную на него гайку, с которой соединен шток клапана, з ) I087796
Изобретение относится к испытательной технике в частности к удар ным испытательным стендам.
Известен ударный испытательный стенд, содержащий цилиндр с поршнем, пневмогидравлический ускоритель поршня, гидравлически связанный.с одной из.полостей цилиндра, спусковой механизм н тормозное устройство, устройство для перемещения поршня на по- 10 вицин разгона, выполненное в виде сообщающейся со второй полостью цилиндра камеры, в которой установлен .поршень со штоком, снабженный кулачко.Вым лриводомр при этом площадь последе него поршня больше площади поршня, установленного в цилиндре f l ).
Недостатком этого стенда является отсутствие элементов оперативного управления тормозным устройством.
Наиболее близким по технической сущности к,изобретению является ударный испытательный стенд, содержащий основание с направлянвцими, установленный в направляющих стол для эакрепле- >> ния испытуемого иэделия и пневмогидравлический ускоритель, включающий цилиндр, поршень со штоком, соединен. иым со столом, разделяющий цилиндр иа пневматическую полость, соединен- 30 иую, с газовым аккумулятором, и гидравлическую полость,.сообщенную со сливом через дроссельные отверстия, выполненные в стенке цилиндра, и управляемый клапан и подключенную к ма- 5
-гистрали подачи жидкости через отверстие в дне цилиндра 2).
Недостатком известного ударного стенда является невозможность формирования ударного импульса с достаточ-щ ной крутизной начала переднего фронта.
Целью изобретения является формирование ударных импульсов с различ-45 ной крутизной переднего фронта.
Для достижения этой цели ударный испытательный стенд, содержащий основание а направляющими, установленный в направляющих стол для закреп50 ления испытуемого изделия, н пневмогидравлический ускоритель, включающий цилиндр, поршень со штоком, соединенным со столом, разделяющий цилиндр на пневматическую полость, соединенную с газовым аккумулятором, и гидравлическую полость, сообщенную
l со сливом через дроссельные отверстия, выполненные в стенке цилиндра, н управляемый клапан н подключен ную к магистрали подачи жидкости чеpcs отверстие в дне цилиндра, снабжен клапаном для перекрытия отверстия в дне цилиндра, установленным на поршне пневмогидравлического ускорителя с возможностью осевого перемещения, и устройством для регулировки начального положения клапана относительно поршня, отверстие в дне цилиндра сообщено ео сливом через управляемый клапан,,шток поршня выполнен полым а сообщен с пневматической полостью, а клапан снабжен штоком, конец которого введен в полость штока поршня.
Кроме того, устройство для регулировки начального положения кла" пана размещено в полости штока поршня и включает винт, хвостовик которого выведен из штока, и навинченную иа него гайку,с которой соединен шток клапана.
Использование клапана, подвижно установленного в поршне и перекрываницего при перемещении поршня отверстие в дне цилиндра, позволяет до-. стичь эффекта достаточно быстрого изменения площади слива н, таким образом, значительно повысить крутизну . начального участка переднего фронта ударного импульса, а благодаря установленному в штоке поршня винтовому механизму для регулировки положения клапана относительно поршня можно оперативно управлять параметрами импульса в широком диапазоне беэ искажения его формы.
На чертеже схематически показан ударный испытательный стенд в исходном положении.
Ударный испытательный стенд содержит основание 1 с закрепленными на нем направляннцими 2, в которых установлен стол 3 с закрепленным на нем испытуемым изделием 4 и пневмогидравлический ускоритель, включающий цилиндр 5, поршень 6 с полым штоком 7, соединенным со столом 3, разделяющий цилиндр 5 на пневматическую полость 8, соединенную с газовым аккумулятором 9, снабженным регулирующим узлом IO и гидравлическую полость
Il, заполненную жидкостью и соединенную со сливом через перекрываемые поршнем 6 дроссельные отверстия )2, а также дополнительно через перекрываемое клапаном 13, подвижно установленным на поршне 6, отверстие !4, 1087796
3 выполненное в дне 15 цилиндра 5, и управляемый клапан 16," а через обратный клапан 17 — с магистралью 18 подачи жидкости.
Стенд содержит также устройство для регулировки начального положения клапана 13 относительно поршня 6, включающее регулирующий викт }9 хвостовик 20 которого выведен из штока 7, и гайку 2!, соединенную с . 1}) клапаном !3 посредством его штока 22: с. буртом 23, причем полость 24 в гайке 21 соединена каналами 25 с полостью штока 7 и пневматической полостью 8. 15
Стенд работает следующим образом, При включении управляемого клапана
16, соединяющего гидравлическую полость Il со сливом, под действием сжатого газа, заполнившего пневмати- щ ческую полость 8 иэ газового аккумулятора 9, поршень 6 в -цилиндре 5 перемещается вниз, вытесняя жидкость
"иэ гидравлической полости Il через дроссельные отверстия 12 и отверстие у)
}4 в дне 15 на слив через регулируемый.клапан 16. Перемещение поршня 6 и связанного с ним стола 3 с испытуемым иэделием 4 на этом участке прн открытом отверстии 14 происходит с коложительиым ускорением до момента перекрытия клапаном 13 отверстия 14, при этом формируется начало переднего фронта ударного импульса.
При полностью перекрытом отвер-
3S стии )4 жидкость вытесняется на слив только через дроссельные отверстия )2.
Благодаря определенному закону их размещения а стенке цилиндра 5, фор мируется остальная часть ударного импульса: На этом участке движения поршня б клепан 13 прижат. давлением жидкости в гидравлической полости
)1 н, в меньшей степени, давлением газа в полости 24 ко дну 15, перекрывая отверстие )4, а поршень 6 двигается с отрицательным ускорением.
Газ из внутренней полости 24 raNки 21 вытесняется штоком 22 клапана
)3 через каналы 25 в пневматическую полость 8.
После полной остановки поршня 6 управляемый клапан 16 закрывается, и по магистрали )8 жидкость подается через обратный клапан )7 и далее через отверстие 14 в гидравлическую полость Il, и результате чего nopweH@, 6 перемещается .в верхнее начальное положение, а шток 22 клапана 13 выдвигается давлением газа в полости
24 из гайки 2} и коршия 6 и, упираясь буртом 23 в торцовую поверхность полости 24, приводит клапан 13 в исходное положение. С помощью винта !9 устанавливают требуемое положение клапана )3 относительно поршня 6, задавая, таким образом, необходимый путь его торможения.
Использование изобретения позволит
С большой точностью формировать различной крутизны начало переднего фронта ударного импульса и расширить диалазон его параметров.
1087796
Тираж 823 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,, Москва, И-35, Раушская наб,, д, 4/5
Заказ 2645 /36
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Свечков
Редактор P. Цицика Техред T.Äóáèí÷àê Корректор A. дзятко