Устройство для измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФсЩЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ГОКРЫТИЕМу содержащее раму. шарнирно соединенный с последней балансир и узел измерения коэфициента сцепления, отличающееся тем, что, с целью повыпения эффективности, оно оснабжено установленными на балансире измерительными колесами, соединенными с последними звездочками, упруго-деформирующим элементом, соединяюо им балансир и раму, балансир выполнен в виде шарнирного четырехзвенннка, первое звено которого соединено с подвижным элементом узла измерения коэффициента сцепления.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
В
РЕСПУБЛИК
3(Я) G. 01 N 19/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OYHPbfAO
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
II aBTOPCNOMV СВИДЙТЕГЬСТВУ
Ю
° °
М1 (21) 3547519/25-28
/ (22) 21.01 83 (46) 23.04.84. Бюп. Ф 15 (72) Е.В. Иваница, В.Н.Глуховский, А.И.Булах и А.М.Титаренко (71) Киевский автомобильно-дорошный институт им.60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (56) I. Авторское свидетельство СССР
Ф 324529, кл. G 01 ь, 1972, (прототип) (54) (57)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С
ДОРОЖНЫИ ПОКРЫТИЕМ, содержащее раму, „„SU„„1087839 А шарнирно соединенный с последней балансир и узел измерения коэфициента сцепления, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно оснабщено установленными на балансире измерительными колесами, соединенными с последними звездочками, упруго-деформирующим элементом,. соединяющим балансир и раму, балансир выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, первое звено которого соединено с подвикным элементом узла измерения коэффициенга сцепления.
1 10878
Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием.
Известно устройство для измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее раму, шарнирно соединенный с последней балансир и узел измерения коэффициента сцепления 1.1 1, 10
Однако для известного устройства характерна недостаточная эффективность измерения коэффициента сцепления колеса с покрытием, что обусловлено изменением угла поворота колеса по отношению к направлению движения и невозможностью исключения поперечной составляющей коэффициента.
Целью изобретения является повышение эффективности измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием при различных проскальзываниях и исключении поперечной составляющей коэффициента.
Указання цель достигается тем, что устройство для измерения коэффи.циента сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее раму, шарнирно соединенный с последней балансир, и узел измерения коэффициента сцепле30 ния, снабжено установленными на балансире измерительными колесами, соединенными с последними звездочками, упруго-деформирующим элементом, соединяющим балансир и раму, балансир выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, первое звено которого соединено с подвижным элементом узла измерения коэффициента сцепления.
На чертеже представлено устройство дпя измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием.
Устройство содержит раму 1, балансир, узел 3 измерения коэффициента сцепления, измерительные колеса 4 и
5, звездочки 6 и 7, упруго-деформи- 4> рующий элемент 8. Балансир 2 выцолнен в виде шарнирного четырехзвен. ника (Г-образного) с тремя степенями свободы, первое звено 9 которого соединено с подвижным элементом (не 50 обозначен) узла 2. Балансир 2 включает, кроме звена 9, звенья 10-12, а также шарниры 13-15. Шарнир 13 соединяет звенья 9 и 10 и обеспечивает перемещение звеньев 10-12 по вертикали. Шарнир 14 соединяет звенья IO и 11 и обеспечивает возможность вращения звеньев tl и 12 относительно звена 10, Шарнир 15 соединяет звенья
ll и 12 и обеспечивает воэможность изменения угла между ними при сохранении параллельности звена 12 к раме
Колеса 4 и 5 закреплены на звене
l2 балансира 2 и связаны между собой через цепь 16 и звездочки 16 и 7 с различным числом зубьев для обеспечения различных угловых скоростей вращения этих колес в ходе движения.
Шарниры 13 и 14 обеспечивают плавность движения колес 4 и 5. Узел 3 выполнен в виде потенциометра, корпус {не обозначен) которого закреплен на раме l.
Устройство работает следующим образом.
При качении колес 4 и 5 по покрытию возникает продольная сила сцепления, прямо пропорциональная коэффициенту сцепления колеса с дорожным покрытием и направленная противоположно движению устройства.
Эта сила через колеса 4 и 5 воздействует на балансир 2, изменяя угол между звеньями 11 и 12 и пово-. рачивая звено 9 вокруг оси вращения подвижного элемента узла 3.
При этом звено 12 остается в положении, параллельном движению, чем исключается поперечная составляющая силы. При уменьшении силы сцепления упруго-деформирующий элемент
8 осуществляет обратный поворот звена 9. При качении колес 4 и 5 по неровной поверхности шарнир 13 обеспечивает их перемещение по вертика" ли относительно раьы I, а шарнир 14 качение колес на разных уровнях.
Различное проскальзывание колес 4 и
5 обеспечивается сменой звездочек 6 и 7. Коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием оценивают по повороту подвижного элемента узла 3.
Положительный эффект обусловлен повышением эффективности измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием.
1087839
Заказ 2647 38 Тираж 823 Подгисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.. Проектная, 4
Составитель В. Данилов
Редактор П. Коссей Техред С.Мигунова Корректор 0 ТигоР