Устройство для регулирования напряжения, подаваемого на асинхронные тяговые двигатели
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 201, 5
201, 23в1
21dР, 24и
21d -, 24в2.% 108784
СССР
1 »
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ11
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Д. М. Лупкин и Л. С, Голынчик
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ, ПОДАВАЕМОГО НА АСИНХРОННЫЕ ТЯГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Заявлено 19 марта 1957 г. за М 569139 в Комитет по делам изобрсте1и1й и открытий при Совете Министров СССР
При работе электрического подвижного состав- с тяговыми асинхронными двигателями несовпаЛение характеристик отдельных Лвигателей и различие в лиаметрах бапдажей приволимых ими колесных пар вызывают значительную неравномерностьь в распределении нагрузок между тяговыми лвигателями 70комотив а.
Целью настоящего изобретения являстся устранение указанного Недостатка путем соотвстстзуюшсго регулирования отдельных лвигателей с помощью трехфазного лросселя, включенного в цепи их статор ных обмоток. ,дл 51 этого релл агается р аспо Iaгятl па кяжлом cTcрткнс лросселя несколько Обмоток, включенных последовательно в олпоименные фазы разных лвнгателсй таким образом, чтобы э.л.с. самоинлукции, индуктированная в этих обмотках, уменьшала напряткепие на соответствую1цих двигателях, а э.д.с. взаимоиндукции увеличивала напряжение на эт их дв и г а тел ях.
На чертеже изображена принц;1пиальная схема предлагаемого уc7— ройства применительно к двум тяговым двигателям.
AcHHxpoHHblc двигатели 1 и 2 полключаются к сети трехфазного тока через трехфазный лроссель 3. Н я каждом стержне лросселя имеетс51 по две обмотки 4 и 5 с олинаковь1М опс,1ОМ BHTKOB. П 1)BOIH моток включается послеловатсл1и1О в фазу двигателя 1, я вторая в ту же фазу лвнгателя 2. Обмотки 4 и д в v., 110 -1 я ю т с я H а к я 5К ло . 1 с T c p K!! l так, чтобы э.д.с. самоинцукции обМОТКИ В ЦЕПП КЯЖ;1,0ГО ЛВ11Гатс 151 уменьшала напряжение ня зажима, двигателей, а э.л.с. взапмоинлукции увеличивала это напряжение.
Преллагасмая схема действует след юшим образом.
Если ток первого 1вигятсля пз-зя неравномерного распрслеления нагрузок станет больше тока второго двигателя, то вслелствие НсрсраспреЛеления напряжений между указанными двигателями, создаваемого
ДРОССЕе7ЕМ 3, НаПРЯжЕНИЕ U, СтаНО№ 103784 вится меньше напряжения (1, ток двигателя 2 возрастает. При равенсТВс этих токов магнитный ll()TQK !3 стержнях дросселя будет равен ну;»о, что позволяет выполнить дросссли с сердечниками небольшого сечения и с небо. 1ьшиъ! Чис. Iot t Витков.
При нсодин аковь1х характер истиках отдельны. ; ..!вигатслсй дросссль
3 делает Itx совпадающими, а прп неодинаковых дна метрах оа »да ж(й колес»ых пар и одинаковых характеристиках двигателей — разводит их. 0 Io 1 як жс;I j) occam,.»з,) явтом ятически выравнивает токи двига!слей при различных диаметрах оандажей колесных пар и нссовпядаюших характеристиках двигателей.
Предмет изобретения
Ус ройство для регулирования напряжения, подаваемого на асинхронные тяговые двигатели, с применением трсхфазных дросселсй, включ HHblx в цепи их статорных обмоток, отл ич а ющесе я тем, что, с целью автоматического выравнивания нагрузок между отдельными двигателями при несовпадении их характеристик и различных диаметрах оандажей движущих колесных пар локомотива, на каждом стер?кне дросселя расположено несколько обмоток, включенных последовательноо в одноименные фазы разных двигателей таким образом, что э.д.с. самоиндукции, индуктируемая в обмотках, уменьшает напряжение на соответствующих двигателях, а э.д.с. взаимоиндукции увеличивает напряжение на этих двигателях.