Трехфазный пусковой индукционный резистор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРЕХФАЗНЫП ПУСКОВОЙ ИНДУК1ШОННЫЙ РЕЗИСТОР, содержащий три пары соосно расположенных ферромаг-. нитных полых цилиндра, обмотку, намотанную с принудительным шагом на одном из каждой пары цилиндров, причем три внутренних цилиндра каждой пары соединены между собой с торцов двумя ферромагнитными пластинами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства , расхода обмоточного провода и улучшения пусковых характеристик , внешние цилиндры каждой пары цилиндров выполнены сшгашньми и соединены между собой ферромагнитными перемычками, а обмотка расположена между каждой парой ферромагнитных цилиндров.
СОЮЗ COBETCKHX
СЭ,И %
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ1088()95
3(5g Н 02 P 1/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3407683/24-07 (22) 12.03.82 (46) 23.04.84. Бюл. у 15 (72) А.Д.Белянский, A.Ã.Ïîíîìàðåíêî, Г,Н.Котлюба, A.И.Зайцев, В.Н.Мещеряков, Л.Я.Теличко и А.В.Зотов (71) Липецкий политехнический институт (53) 621.316.717(088.8} (56) 1. Авторское свидетельство СССР
11 387444, кл. Н 02 P 1/34, 1973, 2. Патент Франции и 2331193, кл. Н 02 Р 1/26, 1978. (54)(57) ТРЕХФАЗНЬП1 ПУСКОВОЙ ИНДУКЦИОНН1>1Й РЕЗИСТОР, содержащий три пары соосно расположенных ферромаг-. нитных полых цилиндра, обмотку, намотанную с принуцительным шагом на одном из каждой пары цилиндров, при-. чем три внутренних цилиндра каждой пары соединены между собой с торцов двумя ферромагнитными пластинами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, расхода обмоточного провода и улучшения пусковых характеристик, внешние цилиндры каждой пары цилиндров выполнены сплошными и соединены между собой ферромагнитными перемычками, а обмотка расположена между каждой парой ферромагнитных цилиндров.
1 1
Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к пускорегулировочным устройствам, применяемым для асинхронных двигателей с фазным ротором.
Известны пусковые индукционные резисторы, применяемые для,пуска всинхронных двигателей, состоящие из трех обмоток и магнитопровода, выполненного в виде полых ферромагнитных (стальных) цилиндров, размещенных по окружности внутреннего диаметра обмотки, соединенных с помощью двух ферромагнитных пластин (1 3.
Такое устройство из-за малой глубины проникновения электромагнит.ной волны в ферромагнитный сердечник, насыщения металла, наличия магнитных потоков, замыкающихся по воздуху, имеет завышенные габариты, что приводит к повышенному расходу медного провода. Привод, работающий с такими пусковыми устройствами, часто имеет неудовлетворительные характеристики из-за перечисленных выше причин.
Наиболее близким к изобретению. является индукционный резистор, магнитопровод которого выполнен из трех пар полых ферромагнитных цилиндров, причем каждая пара состоит из сплошного полого внутреннего цилиндра и полого наружного цилиндра с регулируемой щелью в стенке, через которую в полость цилиндра проникает электромагнитная волна, Снаружи каждой пары цилиндров размещена обмотка из неизолированкого прово,да $2)., Однако в известной конструкции существуют магнитные потоки, замыкающиеся по воздуху, Поэтому габариты индукционного резистора велики.
Целью изобретения является уменьшение габаритов индукционного резистора, расхода медного обмоточного провода и улучшение пусковых характеристик привода.
Поставленная цель достигается тем что в трехфазном пусковом индукционном резисторе, содержащем три пары соосно расположенных ферромагнитных полых цилиндра, обмотку, намотанную с принудительным шагом на одном из каждои пары цилиндров, причем три внутренних цилиндра каждой
088095 2
5
)с а ..
35 пары соединены меЖду собой с торцов ферромагнитными пластинами, внешние цилиндры каждой пары цилиндров выполнены сплошными и соединены между собой ферромагнитными перемычками, а обмотки расположены между каждой парой ферромагнитных цилинд-. ров.
На фиг. 1 изображен предлагаемый индукционный резистор; на фиг. 2 и 3 — пусковые характеристики привода.
Индукционный резистор состоит из трех полых ферромагнитных цилиндров 1 малого диаметра, на которых находятся обмотки 2, выполненные неизолированным проводом, намотанные с принудительным шагом и изоляционными пластинами 3, между витками. Цилиндры 1 соединяются между собой с помощью ферромагнитных пластин 4, образуя одну магнитную цепь, Имеется еще три ферромагнитных цилиндра 5 большего диаметра, внутри которых находятся цилиндры 1 с обмот ками 2. Цилиндры 5 в свою очередь соединены между собой ферромагнитными пластинами 6, образуя вторую магнитную цепь.
Между обмотками 2 и цилиндрами
1 и 5 находится изоляционный слой 7.
Изоляционные прокладки 3 располагаются между двумя соседними витками обмотки 2, вдоль цилиндрического сердечника 1, по всей длине намотки.
Устройство работает следующим образом.
При пуске асинхронного двигателя через обмотку 2 пускового индукционного резистора протекает переменный ток, частота которого уменьшается при увеличении скорости двигателя. С изменением частоты тока ротора изменяется индуктивное и активное сопротивление пускового индук. ционного резистора.
В предлагаемой конструкции при том же расходе медного обмоточного провода, что и в известных конструкциях, увеличиваются потери на вихревые токи во внешнем сердечнике и увеличивается индуктивное сопротивление индукционного резистора за счет уменьшения потоков, замыкающихся по воздуху. Все это улучшает пусковые характеристики.
1о6)нин1 щит ФР йЕФ w2
ГОЮ/нии
1000 б 00
Составитель А. Копачков
Редактор B. Иванова Техред T.Ôàíòà Корректор Л. Пилипенко
Заказ 2686/51 Тираж 667 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4