Конвертер

Реферат

 

(19)RU(11)1088370(13)C(51)  МПК 6    C21C5/42Статус: по данным на 27.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) КОНВЕРТЕР

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к конструкции привода кислородных конвертеров. Известен конвертер, содержащий корпус, опорное кольцо с цапфами многодвигательный привод, являющийся одновременно фиксированной подшипниковой опорой, цапфа опорного кольца которого соединена с приводом посредством зубчатой сферической втулки, помещенной в сферические обоймы, установленные в ступице зубчатого колеса тихоходного редуктора, а зубчатое колесо со ступицей установлено в буксах корпуса тихоходного редуктора. Наряду с достоинством выполнением привода, совмещенного в один узел с подшипниковой опорой, имеется недостаток, заключающийся в том, что привод может передавать ограниченный крутящий момент, так как размеры расточки ступицы зубчатого колеса ограничены размерами подшипников и собственно толщиной ступицы. Кроме того, изготовление зубчатого венца внутри ступицы зубчатого колеса технологически сложно, а при определенной глубине его расположения вообще невозможно. Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является конвертер, содержащий корпус, закрепленный в опорном кольце с цапфами, одна из которых шарнирно установлена в приводе наклона конвертера и соединена с ним зубчатой муфтой. Недостаток этой конструкции заключается в том, что ограниченные размеры расточки ступицы зубчатого колеса ведут, в конечном счете, к уменьшению передаваемого приводом крутящего момента, ограничению размера диаметра цапфы и, следовательно, ее нагрузочной способности. Целью изобретения является увеличение крутящего момента и нагрузочной способности привода. Указанная цель достигается тем, что в конвертере, содержащем корпус, закрепленный в опорном кольце с цапфами, одна из которых шарнирно установлена в приводе наклона конвертера и соединена с ним зубчатой муфтой, согласно изобретению, приводная цапфа установлена в буксе корпуса тихоходного редуктора, а зубчатое колесо установлено соосно с расточкой буксы корпуса тихоходного редуктора посредством опорных кольцевых дорожек. На фиг. 1 изображен предлагаемый конвертер, общий вид; на фиг. 2 узел привода, продольный разрез; на фиг. 3 вариант узла привода, продольный разрез. Корпус 1 конвертера установлен с равномерным радиальным зазором в опорном кольце 2, которое цапфами 3 и 4 опирается соответственно на плавающую подшипниковую опору 5 и многодвигательный привод 6, выполняющий роль фиксированной подшипниковой опоры. Многодвигательный привод 6 стационарно установлен на станине 7 и включает тихоходный редуктор 8, снабженный несколькими быстроходными навесными редукторами 9 с электродвигателями 10. Приводная цапфа 4 опорного кольца 2 установлена в буксе 11 корпуса тихоходного редуктора 8 посредством сферической втулки 12, охватываемой сферическими обоймами 13 и 14, которые установлены в подшипниках 15. Как вариант, приводная цапфа 4 опорного кольца 2 может быть установлена в буксе 11 корпуса тихоходного редуктора 8 с помощью сферического крупногабаритного подшипника 16. На хвостовик приводной цапфы 4 жестко установлена зубчатая втулка 17 и зафиксирована от осевого смещения крышкой 18. Зубчатая втулка 17 посредством зубчатой обоймы 19 сочленена с зубчатым венцом ступицы 20 зубчатого колеса 21. Осевое перемещение зубчатой обоймы 19 ограничено выступом 22 крышки 23. Зубчатое колесо 21 центрируется и фиксируется в осевом направлении относительно приводных вал-шестерен 24 преимущественно с помощью опорных кольцевых дорожек 25 (фиг. 2) или 26 (фиг. 3), выполненных на торцовых поверхностях зубчатого колеса 21 и взаимодействующих соответственно с роликами 27 (фиг. 2), установленными на приводных вал-шестернях 24 или с подшипниками скольжения 28 (фиг. 3), установленными в расточки корпуса редуктора 8. В случае выполнения зубчатого зацепления шевронным зубчатое колесо 21 может быть установлено без опорных кольцевых дорожек, так как это зацепление обеспечивает фиксацию зубчатого колеса 21 в осевом направлении. Конвертер работает следующим образом. В процессе эксплуатации конвертера термическое расширение опорного кольца компенсируется плавающей опорой 5, перемещающейся вдоль оси цапф. Компенсация перекоса цапфы 3 осуществляется самоустанавливающимся подшипником плавающей опоры 5, а приводной цапфы 4 сферической втулкой 12 (фиг. 2) или сферическим крупногабаритным подшипником 16 (фиг. 3). Наклон конвертера осуществляют многодвигательным приводом 6. Крутящий момент электродвигателей 10 передается посредством быстроходных навесных редукторов 9 через вал-шестерни 24, зубчатое колесо 21, зубчатую обойму 19 и зубчатую втулку 17 на приводную цапфу 4. При несоосной установке расточек под подшипники 15 и 16 буксы 11 корпуса тихоходного редуктора 8 и плавающей опоры 5 цапфы 3 и 4 в процессе наклона конвертера могут смещаться относительно номинального положения. Это смещение компенсируется самоустанавливающимся подшипником плавающей опоры 5 и поворотом сферической втулки 12 относительно сферических обойм 13 и 14 (фиг. 2) или компенсируется сферическим крупногабаритным подшипником 16 (фиг. 3). Одновременно зубчатая втулка 17 и зубчатая обойма 19 смещаются относительно ступицы 20 зубчатого колеса 21. Опорные кольцевые дорожки 25 и 26 фиксируют зубчатое колесо 21 от осевых перемещений и могут быть нагружены минимально возможно радиальной нагрузкой путем уравновешивания массы зубчатого колеса 21 радиальными усилиями, действующими в зацеплении зубчатого колеса 21 с приводными вал-шестернями 24, расположенными в определенной последовательности вокруг него. Высокая несущая способность привода 6 обеспечивается крупногабаритными подшипниками 15 и 16, позволяющими выполнить приводную цапфу 4 с максимально возможным диаметром.

Формула изобретения

КОНВЕРТЕР, содержащий корпус, закрепленный в опорном кольце с цапфами, одна из которых шарнирно установлена в приводе наклона конвертера и соединена с ним зубчатой муфтой, отличающийся тем, что, с целью увеличения крутящего момента и нагрузочной способности привода, приводная цапфа установлена в буксе корпуса тихоходного редуктора, а зубчатое колесо установлено соосно с расточкой буксы корпуса тихоходного редуктора посредством опорных кольцевых дорожек.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 23-2001

Извещение опубликовано: 20.08.2001