Трость
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРОСТЬ, содержащая телескопический стержень, один конец которого несет рукоятку, а другой - колесо с механизмом звуковой сигнализации , имеющим плоскую пружину, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей , конец стержня имеет вилку, а колесо установлено на оси между свободными концами вилки, при этом плоская пружина закреплена на одном из концов вилки, а колесо на торцовой стороне, обращенной к пружине, снабжено металлическим диском и упором для отклонения пр ткины, причем диск имео,т на торце кольцевой буртик, контактирующий с торцовой поверхностью кольца, а упор смонтирован с возможностью осевого перемещения для регулирования величины отклонения пружины . fi
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 3
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3291558/28-12 (22) 18.05.81 (46) 30.04.84. Бюл. У 16 (72) В.Б.Ищенко и С.В.Кравчук (53) 685.557.6(088.8) (56) 1. Патент Франции У 2359603, кл. А 61 H 3/06, 1976. (54)(57) 1. ТРОСТЬ, содержащая телескопический стержень, один конец которого несет рукоятку, а другой — колесо с механизмом звуковой сигнализации, имеющим плоскую пружину, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возмож„.,Я0„„1088699 А
3(5Р А 45 В 3/00 // А 61 Н 3/06 ностей, конец стержня имеет вилку, а колесо установлено на оси между свободными концами вилки, при этом плоская пружина закреплена на одном из концов вилки, а колесо на торцо вой стороне, обращенной к пружине, снабжено металлическим диском и упором для отклонения пружины, причем диск имеет на торце кольцевой буртик, контактирующий с торцовой поверхностью кольца, а упор смонтирован с возможностью осевого перемещения для регулирования величины отклонения пружины е
1088699
2. Трость по и. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что колесо выполнено с радиусом вращения, описывающим окружность, длина которой кратна пяти.
3. Трость по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она имеет смонтированную на рукоятке лампу.
Изобретение относится к дорожным принадлежностям и может быть использовано как средство, облегчающее хождение слепым и инвалидам.
Известна трость, содержащая телескопический стержень, один конец которого несет рукоятку, а другой — колесо с механизмом звуковой сигнализации, имеющим плоскую пружину (11.
Данная трость имеет низкие эксплуl0 атационные возможности, поскольку не обеспечивает условий для отсчета пути слепому и инвалиду, а также средств, позволяющих изменять силу звука механизма сигнализации в зависимости от шума окружающей среды.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что в трости, содержащей телескопический стержень, один конец которого несет рукоятку, а другой — колесо с механизмом звуковой сигнализации, имеющим плоскую пружину, конец стержня имеет вилку, а колесо установлено на оси между свободными концами, вил- ки, при этом плоская пружина закреплена на одном из концов вилки, а колесо на торцовой стороне, обращенной к пружине, снабжено металлическим диском и -упором для отклонения пружи-30 ны, причем диск имеет на торце кольценой буртик, контактирующий с торцовой поверхностью колеса, а упор смонтирован с возможностью осевого перемещения для регулирования вели- 35 чины отклонения пружины.
Кроме того, колесо выполнено с радиусом вращения, описывающим окружность, длина которой кратна пяти.
Трость имеет смонтированную на 40 рукоятке лампу.
4. Трость по п. 1, о т л и ч а ю " щ а я с я тем, что рукоятка состоит из двух симметричных относительно стержня частей, соединенных между собой посредством оси, и имеет крючок для размещения груза, установленный на оси.
Рукоятка состоит иэ двух симметричных относительно стержня частей, соединенных между собой посредством оси, и имеет крючок для размещения груза, установленный на оси.
На фиг. 1 представлена трость, общий вид; на фиг. 2 - вариант выполнения механизма звуковой сигнализации; на фиг. 3 — трость в сложенном виде, общий вид; на фиг. 4 — рукоятка трости в раскрытом по разъему виде; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 — узел крепления колеса на конце стержня с механизмом сигнализации.
Трость содержит телескопический стержень со звеньями 1 — 3. Звено 1 несет рукоятку 4, а звено 3 — колесо 5 с механизмом звуковой сигнализации, имеющим плоскую пружину 6.
Звено 3 стержня имеет вилку 7, а колесо 5 установлено на оси 8 между свободными концами 9 и 10 вилки 7.
Пружина 6 закреплена на конце 9 вилки 7, а колесо 5 на торцовой стороне, обращенной к пружине 6 снабжено металлическим диском 11 и упором 12 лля отклонения пружины 6.
Диск 11 имеет на торце кольцевой буртик 13, контактирующий с торцовой поверхностью колеса 5, а упор 12 смонтирован с возможностью осевого перемещения для регулирования величины отклонения пружины 6.
Колесо 5 выполнено с радиусом вращения, описывающим окружность, длина которой кратна пяти (например, 25 см).
Для фиксации звеньев 2 и 3 стержня предусмотрены пружины 14 и фиксаторами 15. Каждое иэ звеньев 2 и 3 имеет отверстия 16 для размещения фиксаторов 15. Звенья 1 и 2 на своих
1 концах имеют направляющий цилиндр 17 с внутренним диаметров, соответствую щим наружному диаметру входящего в него звена. Звенья 2 и 3 на своих концах имеют раэвальцованную часть 18.
Трость снабжена смонтированной на рукоятке 4 лампой 19, связанной с батарейками 20 посредством проводов 21 и 22. Провод 21 связан с контактом 23, а провод 22 связан с контактом 24, патроном лампы 19 и далее с кнопкой 25.
Рукоятка 4 состоит из двух симмет ричных относительно стержня частей, :соединенных между собой посредством оси 26, и скобы 27 и имеет крючок 28 для размещения груза, установленный на оси 26.
Вместо колеса 5 в зимнее время на трости устанавливается мехообразный сигнализатор (фиг. 2), содержащий закрепленный на полом стержне 29 мех 30, свисток 31 и опорную головку 32 с шипами 33.
При пользовании тростью пешеход берет ее эа рукоятку 4 правой рукой и катит ее при помощи колеса 5 по дорожке. При вращении колеса 5 упор 12 отгибает плоскую пружину 6, которая при освобождении от упора 12 ударяется в диск 11, создавая звуковой сигнал в виде трещетки. Слепой пешеход по эху этого звука определя088699 4 ет свое местонахождение в населенном пункте. Также при помощи пружины 6 и упора 12 пешеход отсчитывает пройденное расстояние: будет один щелчок пружины 6 — пешеход передвинулся на 1/4 м. По общему количеству щелчков определяется весь пройденный путь.
В зимний период колесо меняется
10 на мехообразный сигнализатор, но здесь пешеходу уже необходимо поднимать трость, ударяя головкой 32 с шипами 33 по снежному покрытию. При ударе мех 30 сжимается и свисток 31
i5 издает звук, по которому слепой пешеход и ориентируется. Этими звуками он и предупреждает о себе находящихся вблизи людей. При переходе через опасную часть дороги, слепой ур пешеход большим пальцем руки включает сигнальную лампу 19 при помощи кнопки 25. Это значительно повышает безопасность движения.
25 Предлагаемая трость с колесом четко работает как на твердом покрытии дорог, так и на грунтовых дорогах.
Пользование тростью не требует затрат физических сил на простукивание дороги, она едет и издает звук. Такая трость безопасна для окружающих, она используется как измеритель пути слепого пешехода, компактна и удобна в эксплуатации.
1088699
1088699
Составитель М.Сенина
Редактор П.Макаревич Техред g.Тепер Корректор A.Тяско
Заказ 2734/2 Тираж 359 Подписное
ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4