Головоломка "причеши ежа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГОЛОВОЛОМКА,, содержащая объемное тело, состоящее из основания и шарнирно связанных с ним подвижных элементов, контактирующих между собой внутренними гранями, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности и развития пространственного воображения и зри-. тельной памяти, каждый подвижный элемент выполнен в виде четырехгранной пирамиды, у которой две грани взаимно перпендикулярны, а ребро, образованное этими гранями, перпендикулярно основанию пирамиды, при этом подвижные элементы контактируют :с соседними элементами посредством :осно1зания пирамиды и прилегающих к нему взаимно перпендикулярных граней. (Л С 00 00 vj 00 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) ЭШ1 А 63 Р 9/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и Язв.1 И Д j Q(q g (21) 3285169/28-12 (22) 12.05.81 (46) 30.04.84. Бюл. Ф 16 (72) A.Ò. Калинин (53) 688.7(088.8). (56) 1 ° Акцептованная заявка Японии
11 8193-55, кл. А 63 F 9/12, 1980. (54) ГОЛОВОЛОМКА "ПРИЧЕШИ ЕЖА" (57) ГОЛОВОЛОМКА,, содержащая объемное тело, состоящее из основания и шарнирно связанных с ним подвижных элементов, контактирующих между собой внутренними гранями, о т л и—
1 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения занимательности и развития пространственного воображения и зри-. тельной памяти, каждый подвижный элемент выполнен в виде четырех" гранной пирамиды, у которой две гра" ни взаимно перпендикулярны, а ребро, образованное этими гранями, перпендикулярно основанию пирамиды, при этом подвижные элементы контактируют .с соседними элементами посредством основания пирамиды и прилегающих к нему взаимно перпендикулярных граней.
1088734
Изобретение относится к играмголоволомкам.
Известна головоломка, содержащая объемное тело, состоящее иэ основания и шарнирно .связанных с ним по- 5 движных элементов, контактирующих между собой внутренними гранями. Известная. головоломка имеет правильную геометрическую форму как в собранном, так и разобранном состоянии. При: игре с головоломкой необходимо восстановить и упорядочить распределение цветов,или цветовых элементов по граням (1)
0днако известная игра мало зани15 мательна, при этом имеется недостаточность в развитии пространственного воображения и зрительной памяти.
Цель изобретения — повышение занимательности и развития пространственного воображения и зрительной памяти.
Поставленная цель достигается тем, что у головоломки, содержащей объемное тело, состоящее из основания
25 и шарнирно связанных с ним подвижных элементов, контактирующих между собой внутренними гранями, каждый ,подвижный элемент выполнен в виде четырехгранной пирамиды, у которой две грани взаимно перпендикулярны, а ребро, образованное этими гранями, перпендикулярно основанию пирамиды, при этом подвижные элементы контактируют с соседними элементами посред- 35 ством основания пирамиды и прилегающих к нему взаимно перпендикулярных граней.
На фиг. 1 изображена предлагаемая головоломка, внешний вид (для поясне.- 40 ния устройства шарнира головоломка показана с одним снятым подвижным объемным элементом); на фиг. 2 то же, правильное собранное состояние; на фиг. 3 — - то же, передняя по- 45 ловина повернута относительно зад ней по часовой стрелке на 90, на фиг. 4 — то же, правая половина повернута относительно левой по часоо вой стрелке на 90; на фиг. 5- то же, нижняя половина повернута относительно верхней против часовой стрелки на 90о; на фиг. 6 — то же, нижняя половина повернута относительно верхней против часовой стрелки еще о, на 90 ; на фиг. 7 — то же, правая половина повернута относительно лео, вой по часовой стрелке на 90 ; на фиг. 8 — то же, вид в аксонометрии (один подвижный элемент снят).
Головоломка содержит объемное тело, состоящее из подвижных элементов 1, связанных с основанием 2, выполненным в виде сферы и снабженным сферическими направляющими 3, связанными с ним посредством радиально расположенных перемычек 4 пластиной 5, закрепленной на элементе посредством стойки 6, и выполнено в виде четырехгранной пирамиды, внутренние грани 7 которой взаимно перпердикулярны, а ребро 8, образованное этими гранями, перпендикулярно основанию 9 каждой пирамиды. При этом каждый подвижный объемный элемент 1 контактирует с соседними элементами посредством основания 9 пирамиды и прилегающих к нему взаимно перпендикулярных граней 7.
Игра с головоломкой заключается в следующем.
Первоначально рядом последовательных поворотов, например таких, которые показаны на фиг. 3-7, головолом-, ка приводится в состояние, при ко-, тором подвижные объемные элементы / расположены хаотически, вершины пирамид направлены в разные стороны и торчат, напоминая ежа. Далее играющий, рассматривая головоломку, вращая одну группу подвижных элементов относительно других и следя за иэмененидм формы головоломки, должен вернуть ее в исходное состояние, приведенное на фиг. 2.
t088734
1088734
Составитель И.Тригуб
Редактор А.Курах Техред Л.Иикеш Корректор Г.Ого
Заказ 2738/3 Тираж 410 Подписное
ВНИИПИ ГОсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4