Самоочищающий фильтр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ ФИЛЬТР, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, фильтрующие элементы и устройство счистки, включающее цилиндрический корпус, в котором размещены нагнетательные элементы и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистительного устройства, в последнем нагнетательные элементы вьшолнёны в виде клапанов, установленных последовательно на внутренней стороне цилиндрического корпуса на заданных уровнях по высоте, а привод вьтолнен в виде поршня со штоком, при этом в теле поршня выполнены соединительные каналы с выходными окнами, а на штоке поршня диаметрально расположенный перепускной канал. 2. Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что шток снабжен фланцами, между которыми установлен (Л поршень с возможностью осевого перемещения . 00 оо ел 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ° (11)

g g В 01 D 35/1б; 29/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3442061/23-26 (22) 24.05.82 (46) 30.04.84. Вюл. Р 16 (72) В.А. Шкареыко, P.À. Цьяков, В.Л. Усаченко, Ц.И. Макаров и Б.П. Любанский (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (53) 66.067.362 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 835462, кл. В 01 D 29/38, 198 1. (54)(57) 1. САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ ФИЛЬТР, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, фильтрующие элементы и устройство очистки, включающее цилиндрический корпус, в котором размещены нагнетательные элементы и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистительного устройства,.в последнем нагнетательные элементы выполнены в виде клапанов, установленных последовательно на внутренней стороне цилиндрического корпуса на заданных уровнях по высоте, а привод выполнен в виде поршня со штоком, при этом в теле поршня выполнены соединительные каналы с выходными окнами, а на штоке поршня диаметрально расположенный перепускной канал. 2. Фильтр по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что шток снабжен фланцами, между которыми установлен поршень с возможностью осевого перемещения.

1088

1

Изобретение относится к фильтрованию, а именно к патронам, предназначенным для очистки топлива или масла в двигателях внутреннего сгорания ° 5

Известен фильтр, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, фильтрующий элемент, внутри которого установлено устройство для очистки.

Устройство для очистки выполнено в виде цилиндрического корпуса, установленного внутри фильтрующего элемента, соосно с которым установлен кулачковый вал, кулачки которого воздействуют на нагнетательные элементы — подпружиненные поршни-золотники, создавая обратный поток фильтрующей жидкости j1) .

Недостатком известного фильтра . является низкая эффективность промывки, вызванная ограниченностью объема жидкости, вытесняемой поршнями-золотниками и идущей на промывку фильтроэлемента.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства очистки.

Укаэанная цель достигается тем, что в фильтре, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, фильтрующие элементы и устройство

30 очистки, включающее цилиндрический корпус, в котором размещены нагнетательные элементы и привод, в очистительном устройстве нагнетательные элементы выполнены в виде клапанов, установленных последовательно на внутренней стороне цилиндрического корпуса на заданных уровнях по высоте, а привод выполнен в виде поршня со штоком, при этом в теле поршня выполнены соединительные

40 каналы с выходными окнами, а на штоке диметрально расположенный перепускной канал.

Целесообразно шток снабдить фланцами, а поршень установить между ними с возможностью осевого перемещения.

На чертеже показан самоочищающийся фильтр с четырьмя фильтрующими элементами, продольный разрез, Фильтр включает корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками и грязесборником 4, фильтрующие элементы

5 и устройство очистки, включающее цилиндрический корпус 6 с нагнетательными клапанами 7 и всасывающими клапанами 8 и 9, поршень 10 с соединительными каналами 11 и 12 и

758 2 входными окнами 13, шток 14 поршня

10 с ограничительными фланцами 15 и 16 и перепускным каналом 17, а также распределители 18 с дроссельными заслонками 19 и пружинами 20 и трубопроводы 21, 22, 23.

Каждый фильтрующий элемент 5 либо несколько фильтрующих элемейтов, объединенных попарно, по три и т.д. имеют свой распределитель 18 и трубопровод 21, связывающие их с одним из нагнетательных клапанов 7 очистительного устройства, шток 14 поршня

10 соединен с приводным механизмом (не показан), обеспечивающим возвратно-поступательное движение поршня, Самоочищающийся фильтр, установленный, например, в масляной системе двигателя, работает следующим обра" зом.

Масло через входной патрубок 2 поступает в корпус 1, заполняет его и, пройдя фильтрующие элементы 5,по трубопроводам 23 поступает в распределитель 18, оттуда по трубопроводам

22 через выходной патрубок 3 выходит из фильтра на смазку двигателя. При этом дроссельные заслонки 19 под дей1 ствием пружин 20 находятся, з положении, соединяющем трубопроводы 23 с трубопроводами 22 (на чертеже правый распределитель), а устройство очистки. находится в нерабочем положении, т.е. поршень 10 находится в крайнем верхнем или в крайнем нижнем положении в цилиндрическом корпусе 6.

В процессе работы фильтра, по мере его загрязненности, растет перепад давлений на нем до определенно заданного значения, при котором включается в работу устройство очистки и поршень 10 начинает совершать возвратно-поступательное движение внутри цилиндрического корпуса 6.При движении штока 14 вниз ограничительный фланец 15 упирается в верхний торец поршня 10 и поршень начинает двигаться вниз. При этом перепускной канал 17 штока 14 совмещается с нижним соединительным каналом 12 поршня 10. В процессе движения вниз поршень последовательно набегает на нагнетательные клапаны 7 и открывает их. Перемещаясь вниз, поршень 10 сжимает жидкость (масло), находящееся в подпоршневом пространстве устройства

1088

Составитель А. Евдокимов

Редактор А. Мотыль Техред М.Тепер Корректор А. Ильин

Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2755/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 очистки, при этом в надпоршневом пространстве создается разрежение, в результате чего открывается всасывающий клапан 8 и масло из внутренней полости корпуса 1 фильтра поступает в надпоршневое пространство устройства очистки. Масло под определенным (повышенным} давлением поступает из подпоршневой полости через соединительный канал 12, пе- 1р репускной канал 17 в штоке 14 и выходные окна 13, через нагнетательный клапан 7, трубопровод 2 1, распределительное устройство 18. При этом масло из трубопровода 21, поступаю- . 15 щее в распределитель 18, за счет разности давлений в трубопроводах 21 и 22 поворачивает дроссельную заслонку 19 и открывает доступ потоку масла из трубопровода 21 в трубопровод 2б

23 и далее в полость фильтрующего элемента 5 (на чертеже левый распределитель 18) и, выходя из него» смывает слой загрязнений с фильтрующей поверхности. Продолжая движение р вниз, поршень 10 подходит к нагнета" тельному клапану 7 следующего яруса, 758 4 связанного трубопроводами 21 и 23 с другим фильтрующим элементом 5 и т.д.

Дойдя до крайнего нижнего положения, поршень 10 начинает двигаться в обратном направлении (вверх), при этом шток 14, пройдя определенное расстояние вверх, ограничительным фланцем 16 упирается в нижний торец поршня 10, который начинает движение вверх, а перепускной канал 17 совмещается с верхним соединительным каналом поршня 10. При движении вверх в подпоршневой полости создается разрежение» в результате которого открывается всасывающий клапан

9 и подпоршневое пространство заполняется маслом, тогда как в надпоршневой полости масло сжимается и за счет повышенного давления закрывает всасывающий клапан 8 и цикл по очистке фильтрующих элементов продолжается, но в обратном порядке.

Использование изобретения позволяет повысить очистку предлагаемых фильтров и только на дизелях типа

6ЧН40/46 получить значительный экономический эффект.