Электрический очиститель реактивных топлив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОЧИСТИТЕЛЬ РЕАКТИВНЫХ ТОПЛИВ от механических частиц загрязнения по авт. св. № 679245, отличающийс я TeMj что, с целью увеличения скорости очистки топлива, ячейкинакопители загрязнений, противоположно расположенные в каждом продольном канале очистителя, смещены одна относительно другой в направлении движения потока топлива на половину их ширины. (Л с: 00 00 00 о го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН 1Ф

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 679245 (21) 3535909/23-26 (22) 07.01.83 (46) 30.04.84. Бюл. 11 - 16 (72) Ю.С. Кочанов, К.В. Никонов и Г.Я. Рассадин (53) 66.063.942(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

11 679245, кл. В 01 D 36/06, 1978.

„„SU„„10 8802 (51) В. 03 С 5/00, В 01 D 35/06 (54)(57) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОЧИСТИТЕЛЬ

РЕАКТИВНЫХ ТОПЛИВ от механических частиц загрязнения по авт. св. Р 679245, о т л и ч а ю щ и и - с я тем; что, с целью увеличения скорости очистки топлива, ячейкинакопители загрязнений, противоположно расположенные в каждом продольном канале очистителя, смещены одна относительно другой в направлении движения потока топлива на половину их ширины.

1088802

10 ухудшает качество очистки топлива и в конечном итоге приводит к 40 уменьшению скорости очистки топлива.

Цель изобретения — увеличение скорости очистки топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в электрическом очистителе реактивных топлив ячейки-накопители загрязнений, противоположно расположенные в каждом продольном канале очистителя, смещены одна относительно другой в направлении движения 50 потока топлива на половину их ширины, На чертеже .схематично показано предлагаемое устройство.

Фильтр состоит из диэлектрического корпуса 1 (например из оргстекла) с патрубками входа 2 загрязненного и выхода 3 очищенного топлива, пакета электродных пластин 4, раздельных

Изобретение относится к очистке углеводородных сред от механических частиц эагрязненйй с помощью сильных электрических полей и может быть применено при подготовке судовых и реактивных топлив, обладающих высокими диэлектрическими свойст-.. вами.

По основному авт.св. N - 679245 известен электрический очиститель топлива, включающий корпус с патрубками ввода и вывода топлива, внутри которого расположены осадительные электроды и диэлектрические перегородки, образующие совместно с электродами ячейки-накопители.

Осадительные электроды выполнены переменной толщины, изменяющейся от минимальной со стороны входа очищаемой жидкости в очиститель до мак- 20 симальной со стороны выхода, или различной длины, изменяющейся от максимальной со стороны входа очищаемой жидкости в очиститель до мини1 мальной со стороны выхода. 2S

Известный очиститель обладает недостаточной эффективностью.в силу того, что воздействующее электрическое поле выносит к центру геометрических осей ячеек-накопителей значительную часть загрязнений механыческих частиц, где вертикальная составляющая электрического поля близка к нулю за счет симметрии электродной системы, что позволяет определенной части загрязнений беспрепятственно проходить ячейкинакопители. Это обстоятельство диэлектрическими перегородками 5 переменной толщины, изменяющейся

or минимальной со стороны входа очи" щаемого топлива в очистителе до максимальной со стороны выхода, причем электроды и перегородки образуют продольный канал 6 с ячейками-нако- пителями 7. Ячейки-накопители загрязнений 7, расположенные .в каждой прорези продольного канала 6, смещены одна относительно другой в направлении движения потока топлива на половину их ширины Ь/2.

Устройство работает следующим образом.

Поток загрязненного топлива подается в очиститель через входной цатрубок 2. При наличии разности потенциалов на электродах 4 в каналах очистителя возникает неоднородное электрическое поле, под действием которого частицы загрязнений увлекаются из основного потока жидкости в межэлектродное пространство в ячейки-накопители и осаждаются там вначале на электродах, а затем постепенно заполняют весь объем ячеек 7.

Очищенная жидкость выходит через патрубок 3. Так как накопление частиц загрязнений происходит в ячейках 7 вне основного потока жидкости, возможность их вымывания из очистителя устраняется.

Регенерация очистителя после накопления в нем загрязнений и снижения эффективности обеспечивается подачей на осадительные электроды знакопеременного импульсного напря" жения низкой частоты при одновременном сливе внутреннего объема жидкости.

При экспериментальной проверке эффективности изобретения электроды поочередно подсоединяли к положительным и отрицательным клеммам высоковольтного источника питайия .постоянного тока (не показан), что обеспечивало последовательное че" редование положительных и отрица-! тельных электродов, причем отрицательные электроды были покрыты электроизоляционным лаком (например

УР-231), а положительные оставались чистыми и были заземлены. Такой метод позволил по показаниям тока в источнике питания судить об эффективности работы очистителя. В процессе исследования установлено, что с накоплением загрязнений в ячейках1088802

Составитель Н. Годунова

Редактор А. Мотыль Техред д.Коцюбняк Корректор А. Зимокосов

Заказ 2763/7 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 накопителях пропорционально возрастает протекающий ток между электродами.

При исследованиях использовалось дизельное топливо по ГОСТ 4749-73, в качестве загрязнений применялись окись хрома, древесный уголь, графит.

Расстояние между электродами равнялось 5 мм, рабочее напряжение источника питания поддерживалось на !О уровне 10 кВ.

Достижение одного показания протекающего тока между электродами (например О, 1 m А) в предлагаемом устройстве происходит в 3 раза быстрее при одинаковой грязеемкости пакета электродов. Контрольное взвешивание пакетов электродОв двух сравниваемых вариантов после испытаний подтвердило одинаковый их вес, следовательно, скорость очистки топлива в предлагаемом устройстве увеличится в 3 раза.

Таким образом, предложенные конструктивные изменения, основанные на смещении ячеек-накопителей одна относительной другой на половину их ширины в каждой прорези продольных каналов фильтра, исключают мертвые зоны в электродной системе.