Бесстанинная предварительно напряженная прокатная клеть
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БЕССТАНИННАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ, включающая рабочие валки, установленные в подушках и стяжные элементы,о тличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости и упрощения конструкции клетиj подушки снабжены клиновыми выступами на боковых поверхностях, а стяжные элементы выполнены в виде планок с клиновыми пазами, в которые входят клиновые выступы подушек, при этом стяжные ; элементы связаны между собой фиксаторами в виде брусьев, поджатых к торцовой поверхности стяжных элементов гайкой с болтом, вмонтированным между подушками. (Л о эо эо эо ND :o
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
«а OII.
399 В 21 В 31/04
А
ГФСУДАРСТВЕНИЫЙ НОМИТЕТ СССР г.
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Its
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .„...,,.;. *
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф %
° °
° t+ (21) 3580330/22-02 (22) 18.04.83 (46) 30.04.84. Бюл. 9 16
1 (72) Л.Н.Лесик, В.М.Клименко, В.Е.Кошкин, A.Ä.Ìîðîçîâ и С.Й.Щеглов (71) Донецкий ордена Трудового Красного Энамени политехнический институт (53) 621.771.2.06(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 882672, кл. В 21 В 31/04, 1980.
2. Чекмарев A.Ï. и др. Точная прокатка сортовых профилей, М., "Металлургия", 1968, с.111-112. (54)(57) БЕССТАНИННАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬ»
НО НАПРЯЖЕННАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ| BRJB0» чающая рабочие валки, установленные в подушках и стяжные элементы,о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения жесткости и упрощения конструкции клети, подушки снаб. жены клиновыми выступами на боковых поверхностях, а стяжные элементы выполнены в виде планок с клиновыми пазами, в которые входят клиновые выступы подушек, при этом стяжные элементы связаны между собой фиксаторами в виде брусьев, поджатых к торцовой поверхности стяжных элементов гайкой с болтом, вмонтированным между подушками.
Изобретение относитея к металлур гическому сборудованию и касается конструкции предварительно напряженных бесстанинных прокатных клетей преимущественно мелкосортных и проволочных станов.
Известна предварительно напряжен ная прокатная клеть, включающая станину, крышка которой соединена со стойками посредством стяжных эле. ментов, подушки с валками, взаимо-.действующих с устройством для автоматического регулирования межвалкового зазора, выполненного в виде установленных соосно в ряд на стяжных элементах кольцевых гидроцилинд ров, каждый из которых снабжен огра ничителем хода, выполненным в виде охватывающего штока поршня кольцево го элемента, связанного посредством резьбы с корпусом данного гидроцилиндра, при этом величины хода поршней гидроцилиндров составляют ряд чисел, составляющих геометрическую прогрессию, а узлы предварительного нагружения установлены с возможностью обеспечения вертикального перемещения крышки относительно стоек на величину коррекции зазо» ра P) .
Недостатком известной конструкции является дороговизна и сложность изготовления и.обслуживания клети из-за наличия большого количества точных деталей, составляющих гидравлические узлы. Требуется высокая квалификация обслуживающего персонала, так как гидравлическая система требует тщательного ухода. Стяжные болты, проходящие через тело крышки и станины, требуют увеличения их размеров для создания жесткости клети. Существенным недостатком этой клети является также невозможность реконструкции ненапряженных клетей. Жесткость клети определяется в основном диаметром и длиной стяжных болтов.
Наиболее близкой.к изобретению по технической сущности является бес. стаиинная предварительно напряженная прокатная клеть, включающая рабочие валки, установленные в подушках и стяжные элементы.
Грубую вертикальную установку валков производят в ремонтной мастерской при помощи прокладок. Точную вертикальную установку осуществляют вращением при помощи червячной передачи эксцентриковых втулок, оХватывающих подшипники верхних валков.
Нижние подшипники также смонтированы во втулках, перемещение кото рых вдоль горизонтальной оси валка при помощи болтов обеспечивает регулировку положения валка в осевом направлении перед прокаткой (2g .
На чертеже приведен пример конструкции клети с условно снятой одной стяжной планкой.
Клеть содержит нижние подушки 1, выполненные, например, с приливом
Недостатком этой клети является повышенная деформация стяжных болтов. вследствие большой их длины, что приводит к уменьшению жесткости клети и увеличению габаритов подушек вследствие размещения в них стяж ных болтов.
Цель изобретения — повышение жесткости и упрощение конструкцйи клети.
Поставленная цель достигается
10 тем, что в бесстанинной предварительно напряженной прокатной клети, включающей рабочие валки, установлен. ные в. подушках, и стяжные элементы, подушки снабжены клино35 выми выступами на боковЫх поверхностях, а стяжные элементы выполнены в виде планок с клиновыми пазами, в которые входят клиновые вы. ступы подушек, при этом стяжные элементы связаны между собой фиксаторами в виде брусьев, поджатых к торцовым поверхностям стяжных элементов гайкой с болтом, вмонтированным между подушками.
Наличие наклонных поверхностей на планках и выступах на боковых поверх. ностях позволяет производить предварительную затяжку подушек путем перемещения планок.
За счет уменьшения длины той части стяжных элементов (планок), которая воспринимает силу прокатки, а также обеспечению возможностей приме. нейия увеличенного поперечного сечения планок по сравнению с сечением применяемых стяжных болтов в известных конструкциях клети, упругая деформация предлагаемой клети меньше и, следовательно, ее жесткость больше, чем известных конструкций бес"0 .станинных клетей.
Вследствие того, что стяжные планки такой конструкции исключают применение стяжных болтов, проходящих через тело подушек, обеспечивается
45 возможность уменьшения ширинч подушек, а следовательно, габаритов и массы клети.
Так как в данной клети отсутствует гидравлическая система поджатия, то исключается необходимость создания специального стенда и участка цеха для подготовки клети к работе, что упрощает и удешевляет ее обслуживание и эксплуатацию.
Расположение фиксирующих элементов в горизонтальной плоскости обеспечивает надежность положения стяжных планок, а следовательно, и подушек, так как сила прокатки не действует на них.
1088823
Составитель Г. Ростов
Редактор Н.Руднева Техред С.Легеза Корректор А .Ференц
Заказ 2766/8 Тираж 796 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 для крепления клети к плитовине фун дамента и боковыми клиновыми высту- пами и включающие втулки для осевой установки валка, верхние подушки 2, выполненные также с боковыми клиновыми выступами и включающие эксцентриковые втулки с механизмами их вращения для вертикальной установки валка (не показаны), прокладки 3 для грубой установки валков, рабочие верхние и нижние валки 4 и 5, стяжные планки 6 с клиновыми пазами, брусья 7 и фиксирующие. болты 8.
Форма клина в поперечном сечении может быть Т-образной или другой формы, но предпочтительно в виде 15 ласточкиного хвоста. Это дает возможность центрировать и устранять боковые зазоры при сборке .
Сборка клети производится в следующем порядке. 20
На нижние подушки 1 с нижним валком 5 устанавливаются прокладки 3 необходимой толщины в зависимости от используемого диаметра валков фиксирующие болты 8 и верхние подушки 2 ° Затем на обе подушки 1 и 2 с обеих сторон клети навешивают стяжные планки 6 и продвигают их в направлении продольной оси валков 4 при помощи брусьев 7 и болта 8 с гайкой, тем самым обеспечивая затяжку подушек. Благодаря наличию клинового паза н стяжных планках 6 и клиновых выступов на подушках 1 и 2 осуществляется предварительное напряжение подушек 1 и 2 путем перемещения планок 6 при помощи фиксирующего элемента, выполненного в виде бруса 7 и болта 8 с гайкой, расположенных в горизонтальной плоскос- 40 ти.
Сила прокатки воспринимается валками и через подушки с клиновыми выступами действует на стяжные планки. Так как длина упругого контура (т.е. той части клети и ее элементов, подвергающихся деформации под действием силы прокатки, что при« водит к изменению зазора между валками) предлагаемой клети, равного как минимум расстоянию между горизонтальными осями валков, в два раза меньше, чем в клети прототипа, равного длине стяжных болтов, а также вследствие возможности применения стяжных планок большего поперечного сечения (даже без увеличения габаритов клети}, абсолютная деформация подушек с планками. будет также как минимум в дна раза меньше.
В сравнении с прототипом предлагаемое изобретение обеспечивает возт можность уменьшения ширины подушек на величину, равную днум-трем диаметрам болтон, что составляет 150220 мм, проходящих через тело подушек прототипа.
Упрощается обслуживание клети в связи с отсутствием гидравлических устройств предварительного нагружения подушек валков.
Существующие клети открытого или закрытого типа с подшипниками качения могут быть реконструированы путем устранения существующих боковых планок, уменьшения ширины подушек и их предварительной стяжке боковыми планками с клиновидным пазом.
Изобретение может быть применено на большинстве мелкосортных, среднесортных и проволочных станах.
Годовой экономический эффект за счет экономии металла составит около
40 тыс. руб, для одной клети.