Токоприемник троллейбуса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА, содержащий штангу, шарнирно закрепленную на поворотном основании и связанную с о;шим концом натяжной пружины, механизм опускания штаиги, отличающийся тем, что, с целью пош 1шения надежности, он снабжен двуплечим рычагом,который в средней частаг закреплен на поворотном основании, одним плечом связан с другим концом натяжной пружины, а другим - со штоком упомянутого механизма опускания штанги. 2. Токоприемник по п. 1, от л ичающийся тем, что механизм опускания штанги выполнен в виде пневмоцилиНДРа.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ядр В 60 Ь 5/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
° а
° »1
ГОСУДАРСТВЕННЬ1Ч1 КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИИ (21) 3535295/27-11 (22) 07.01.83 (46) 30.04. 84. Бюл. У 16 (72) И.С. Ефремов и И. Г. Маркус (7l) Московский ордена Ленина н ордена Октябрьской Революции энергетичес" кий институт (53) 629.1).01(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР
В 770868, кл. В 60 Ь 5/14, 1976, (54)(57) 1. ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА, содержащий штангу, шарнирно закрепленную иа поворотном основании и связанную с одним концом натяжной
„„SU„„1088962 А пружины, механизм опускания штанги, отличающийся тем, что, с. целью повышения надежности, он снабжен двуплечим рычагом, который в средней части закреплен на поворотном основании, одним плечом связан
-с другим концом натяжной пружины, а другим — со штоком упомянутого механизма опускания штанги.
2. Токоприемник по п. 1, о т л и" ч а ю шийся тем, что механизм опускания штанги выполнен в виде пневмоцнлиндра.
1088962
Составитель Э. Кондратенко
Редактор Е. Папп Техред E.Kañòåëåân÷ Корректор IO. Макаренко
Заказ 2844/15 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к токосъемным устройствам троллейбуса.
Известен токоприемник троллейбуса, содержащий штангу, шарнирно закрепленную на поворотном основании н связанную с одним концом натяжной пружины механизм опускания штанги (1 j
Недостаток изве стного токоприемника заключается в том,что иэ-sa больS6 шого числа механических соединений он недостаточно надежен.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в токоприемник троллейбуса, содержащий штангу, шарнирно закрепленную на поворотном основании и связанную с одним концом натяжной пружины, механизм опускания штанги, снабжен двуплечим рычагом, который : в средней части закреплен на поворотном основании, одним плечом связан с другим концом натяжной пружины, а другим — со штоком упомянутого меха25 низма опускания штанги.
Кроме того, механизм опускания штанги выполнен в виде пневмоцилиндра.
На чертеже показан общий вид токо-ЗО приемника троллейбуса.
Токоприемник содержит поворотное основание 1 установленное на верти кальной оси неподвижного основания
2, штангу 3 с токосъемной головкой
4, шарнирно закрепленную на поворотном основании 1, натяжную пружину
5 и тягу 6. Тяга б шарнирно соединена с одним плечом двуплечего рыча- га 7, который закреплен на кронштейне 8. Другим плечом двуплечий рычаг шарнирно соединен со штоком 9 пневмоцилиндра 10. Центральная точка двуплечего рычага 7 шарнирно закрепле-! на на поворотном основании 1. В случае соскакивания головки 4 с контактного провода открывается клапан пневмоцилиндра 10. Давление в цилиндре надает до атмосферного, шток 9, поднимаясь вверх, поворачивает двуплечий рычаг. 7 относительно централь ной точки таким образом, что происхо дит ослабление натяжения подъемной пружины 5, и штанга 3 под действием собственного веса опускается вниз.
Быстродействие достигается тем, что ослабление натяжения подъемной пружины осуществляется уже в начальный момент выхода воздуха из цилиндра.
Простота конструкции обеспечивает большую надежность работы устройства.