Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму с лонжеронами и попере ными балками, на которых щар нирно закреплены сбрасыватели с поворотными стойками на концах, фиксирукицие механизмы сбрасывателей и стоек, силовые цилиндры подъемника, соединенные с рамой и по крайней мере с двумя сбраодвателями, о т личающееся тем, что, с целью ускорения paisrpysKH, фиксирующие механизмы сбрасывателей состоят из двуплечих рычагов, закрепленных на вертикальной оси, одни плечи которых размещены между балкой и сбраодвателем, а другие но соединены с тягами, размещенными вдоль лонжеронов и снабжёнными на передних концах рычагами щ ивода, связанными с приводным механизмом, причем указанные тяги пропущены в овальные отверстия кулисы фиксирующего механизма стоек, прикрепленной к раме посредством кронштейна и шарнирно соеданенной с одним концом (Л толкателя, другой конец которого шарнирно связан со штифтом, взаимодействующим с coocны ш отверстиями в сбрасывателе и стойке. X) X) с 35 эо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО14ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
SU (др B 60 Р 3/40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 341 7432/27-11. (22) 06. 04. 82 (46) 30.04.84. Бюл. У 16 (72) Г. О. Ициксонас, В. А. Тунер и Г. В. Данилович (71) 11КБ Иинистерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог ЛитССР (53) 629.114.3 (088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
11i 592639, кл. В 60 Р 3/40, 1974 (прототип). (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОИЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму с лонжеронами и по" перечными балками, на которых шарнирно закреплены сбрасыватели с поворотными стойками на концах, фикси. рующие механизмы сбрасывателей и стоек, силовые цилиндры подъемника, соединенные с рамой и по крайней мере с двумя сбрасывателями, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения -разгрузки, фиксирующие механизмы сбрасывателей состоят иэ двуплечих рычагов, закрепленных на вертикальной оси, одни плечи которых размещены между балкой и сбрасывателем, а другие шарнир но соединены с тягами, размещенными вдоль лонжеронов и снабженными на передних концах рычагами привода, связанными с приводным механизмом, причем указанные тяги пропущены s овальные отверстия кулисы фиксирующего механизма стоек, прикрепленной к раме посредством кронштейна и шарнирно соединенной с одним концом толкателя, другой конец которого шарнирно связан со штифтом, взаимодействующим с соосными отверстиями в сбрасывателе и стойке.
1088968
2. Транспортное средство по п. 1, ручной самотормоэящей червячной пео т л и ч а ю щ е е с я тем, что, редачи, снабженной поперечным приприводной механизм выполнен в виде водным валом.
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к тран спортным средствам для перевозки даинномерных грузов.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является транспортное средство для перевозки длинйомерных грузов, содержащее раму с лонжеронами и поперечными балками, на которых шарнирно закреплены сбра- 10 сыватели с поворотными стойками на концах, фиксирующие механизмы сбрасывателей и стоек, силовые цилиндры подъемника, соединенные с рамой и, по крайней мере, с двумя сбрасывателями (1 ).
Недостатком известного техничес« кого решения является значительное время разгрузки.
Цель изобретения - ускорение раэ- 20 груэки.
Дпя достижения указанной цели в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем раму с лонжеронами и поперечными балка| мн, на которых шарнирно закреплены сбрасыватели с поворотными стойками на концах, фиксирующие механизмы сбрасывателей и стоек, силовые цилиндры подъемника, соединенные с рамой и по крайней мере с двумя сбрасывателями, фиксирующие механизмы сбрасывателей состоят из двуплечих рычагов, закрепленных на вертикальной оси, одни плечи которых размещены между балкой и сбрасывателем, 35 а другие шарнирно соединены с тягама, размещенными вдоль лонжеронов и снабженными на передних концах рычагами привода, связанныии с приводным механизмом, причем указ анные тяги пропущены в овальные отверстия кулисы фиксирующего механизма стоек прикрепленной к раме посредством кронштейна и шарнирно соединенной с одним концом тол
4$ кателя, дру ой конец которого шар2 нирно соединен со штифтом, взаимодействующим с соосными отверстиями в сбрасывателе и стойке.
Приводной механизм выполнен в виде ручной самотормозящей червячной передачи, снабженной поперечным приводным валом. м.
На фиг. 1 представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4— сечение Б-Б на фиг. 2, Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит раму
1 с лонжеронами 2 и поперечными балками 3. На поперечных балках 3 закреплены шарнирно сбрасыватели 4 с поворотными стойками 5 на концах. Стойки
j5 снабжены фиксирующими механизмами, состоящими из двуплечих рычагов 6, закрепленных на вертикальной оси.
Одни плечи двуплечих рычагов 6 размещены между поперечной балкой 3 и сбрасывателем 4 (фиг. 3). Другие плечи рычагов 6 соединены тягами 7 с рычагами 8 приводного механизма 9, Указанные тяги 7 пропущены в овальные отверстия кулисы 10, которая одним концом шарнирно соединена с кронштейном 11, укрепленным на раме 1 транспортного средства, Средняя часть кулисы 10 шарнирно соединена с толкателем 12, который шарнирно соединен со штифтом 13, размещенным в горизонтапьном направляющем открытом отверстии, выполненном в сбрасывателе
4. Соосно указанному отверстию выполнены отверстия в стойках 5, в которые по фиксации входят штифты 13.
Приводной механизм 9 может быть выполнен в виде ручной самотормозящей червячной передачи, установленной на раме I с поперечным приводным валом
14. На раме 1 также закреплены силовые цилиндры 15 подъемника, соединенные по крайней мере с двумя сбрасывателями.
Э 1088969 4
Разгрузка транспортного средства тягой 7, вытягиваются штифты 13. осуществляется следующим образом. Стойки освобождены и при подъеме
При повороте приводного вала 14 сбрасывателей силовыми цилиндрами рычаги 8 перемещают тяги 7, которые 15 подъемника стойки откидываются и поворачивают двуплечие рычаги 6. Одно 5 производится разгрузка. плечо двуплечего рычага 6 выходит
l из контакта с поперечной балкой 3 и Использование предлагаемого трансбрасывателем 4. В результате этого спортного средства позволяет сокра-.. сбрасыватели 4 опускаются и эа счет тить время разгрузки, т.е. повысить
Ъ действия толкателя 12, перемещаемого 10 эффективность автомобильных перевозок.
Редактор К. Папп Техред В.Далекорей Корректор 1б, Макаренко
Заказ 2844/15 Тираж 657 Подписное
ВНИИЙИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4