Регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТЙГпЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащий корпус с закрепленным на нем канатоведущим шкивом , охваченный ветвью тягового каната , причем канатоведущий шкив снабжен ребордами и фрикционным тормозом , отличающийся тем, что, с целью регулирования скорости транспортного средства по величине и направлению при неизменной скорости тягового каната, он дополнительно снабжен канатоведущим шкивом с ребордами и фрикционным тормозом и дополнительной ветвью тягового каНата , причем канатоведущий шкив охвачен дополнительной ветвью тягового каната.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„10889?4 А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф;; .--,ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ gq В 61 В 7/02

К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3420126/27-11 (22) 23.04.82 (46) 07.06.86. Вюл. Р 21 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) В.А. Иванов и P.Ì. Лешак (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 451556, кл. В 61 В 7/02, 1974. (54)(57) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПЕРЕМЕ.ЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КАНАТ.НОЙ ДОРОГИ, содержащий корпус с закрепленным на нем канатоведущим шкивом, окваченный ветвью тягового каната, причем канатоведущий шкив снабжен ребордами и фрикционным тормозом, отличающийся тем, что, с целью регулирования скорости транспортного средства по величине и направлению при неизменной скорости тягового каната, он дополнительно снабжен канатоведущим шкивом с ребордами и фрикционным тормозом и дополнительной ветвью тягового каиата, причем канатоведущий шкив охвачен дополнительной ветвью тягового каната.

1088974

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к подвесным канатным дорогам маятни:<ового типа.

Известен регулятор скорости перемещения транспортного средства ка" натной дороги, содержащий корпус с закрепленным на нем канатоведущнм шкивом, охваченный ветвью тягового каната, причем канатоведущий mKHB снабжен ребордами и фрикционным тормозом.

Недостатком такого регулятора скорости перемещения является невозможность регулирования скорости транспортного средства по величине и направлению при неизменной скорости тягового каната.

Цель изобретения — регулирование скорости транспортного средства по величине и направлению при неизменной скорости тягового каната.

Поставленная цель достигается тем, что регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги, содержащий корпус с зак" репленным на нем канатоведущим шкивом, охваченный ветвью тягового каната, причем канатоведущий шкив снабжен ребордами и фрикционным тормо.— зом, дополнительно снабжен канатоведущим шкивом с ребордами и фрикционным тормозом и дополнительной ветвью тягового каната, причем канатоведущий шкив охвачен дополнительной ветвью тягового каната.

На фиг.1 показан регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги; на фиг.2— вид по стрелке А на фиг.1.

На корпусе 1 транспортного средства закреплены опирающиеся на несущий канат 2 опорные катки 3 и стопорные тормоза 4.

На одной геометрической оси установлены .с возможностью свободного вращения два одинаковых канатоведущих шкива 5 и 6, охваченные разными ветвями замкнутого в кольцо тягового каната 7. На ребордах 8 и 9 канатоведущих шкивов S и 6 установлены функционные тормоза 10 и 11.

Регулятор скорости работает следующим образом.

Затормаживают один из канатове-, дущих шкивов 5 или 6 при помощи одного из тормозов 10 или 11, например, 45

5

40 путем взаимодействия тормоза 10 с ребордой 8. При этом шкив 5, а следовательно, и корпус 1 неподвижно замыкаются с тяговым канатом 7. При этом транспортное средство перемещается в заданный участок трассы в направлении движения ветви тягового каната 7, охватывающей шкив 5.

В это время канатоведущий шкив 6 с ребордой 9 свободно вращается, перематывая (" пропуская" через себя) поступательно движущийся тяговый канат 7.

При остановке транспортного средства без остановки привода тягового каната оба канатоведущих шкива 5 и

6 свободно вращаются в противоположных направлениях. Для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии, особенно на наклонных участках канатной дороги, предусмотрен стопорный тормоз 4, замыкающий корпус 1 с несущим канатом 2.

Необходимое направление движения транспортного средства осуществляется путем затормаживания посредством тормозов 10 и 11 реборд того из канатоведущих шкивов 5 илн 6, который охвачен витками трения ветви тягового каната 7, которая движется в выбранном направлении. Реборды другого шкива в это время не заторможены.

Таким образом осуществляется реверсирование движения транспортного средства при неизменном направлении движения каната 7. Регулирование скорости, плавный пуск и остановка обеспечивается регулированием усилия прижатия тормозных элементов тормозов 10 и

Противоположное направление намотки каната на канатоведущие шкивы позволяет расположить симметрично относительно корпуса 1 набегающие и сбегающие ветви каната. Это обеспечивает компенсации. поворотных моментов, возникающих на каждом шкиве вследствие имеющегося расстояния между набегающей и сбегающей ветвями тягового каната 7.

Предлагаемый регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги позволит регулировать скорость транспортного средства по величине и направлению при неизменной скорости тягового каната. I 088974

Редактор П. Горькова Техред Jt.Îëåéíèê Корректор В. Синицкая

Заказ 3312/1

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю и Ю Ю Ю

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектйая,4