Регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТЙГпЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащий корпус с закрепленным на нем канатоведущим шкивом , охваченный ветвью тягового каната , причем канатоведущий шкив снабжен ребордами и фрикционным тормозом , отличающийся тем, что, с целью регулирования скорости транспортного средства по величине и направлению при неизменной скорости тягового каната, он дополнительно снабжен канатоведущим шкивом с ребордами и фрикционным тормозом и дополнительной ветвью тягового каНата , причем канатоведущий шкив охвачен дополнительной ветвью тягового каната.
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„10889?4 А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф;; .--,ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ gq В 61 В 7/02
К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3420126/27-11 (22) 23.04.82 (46) 07.06.86. Вюл. Р 21 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) В.А. Иванов и P.Ì. Лешак (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 451556, кл. В 61 В 7/02, 1974. (54)(57) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПЕРЕМЕ.ЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КАНАТ.НОЙ ДОРОГИ, содержащий корпус с закрепленным на нем канатоведущим шкивом, окваченный ветвью тягового каната, причем канатоведущий шкив снабжен ребордами и фрикционным тормозом, отличающийся тем, что, с целью регулирования скорости транспортного средства по величине и направлению при неизменной скорости тягового каната, он дополнительно снабжен канатоведущим шкивом с ребордами и фрикционным тормозом и дополнительной ветвью тягового каиата, причем канатоведущий шкив охвачен дополнительной ветвью тягового каната.
1088974
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к подвесным канатным дорогам маятни:<ового типа.
Известен регулятор скорости перемещения транспортного средства ка" натной дороги, содержащий корпус с закрепленным на нем канатоведущнм шкивом, охваченный ветвью тягового каната, причем канатоведущий mKHB снабжен ребордами и фрикционным тормозом.
Недостатком такого регулятора скорости перемещения является невозможность регулирования скорости транспортного средства по величине и направлению при неизменной скорости тягового каната.
Цель изобретения — регулирование скорости транспортного средства по величине и направлению при неизменной скорости тягового каната.
Поставленная цель достигается тем, что регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги, содержащий корпус с зак" репленным на нем канатоведущим шкивом, охваченный ветвью тягового каната, причем канатоведущий шкив снабжен ребордами и фрикционным тормо.— зом, дополнительно снабжен канатоведущим шкивом с ребордами и фрикционным тормозом и дополнительной ветвью тягового каната, причем канатоведущий шкив охвачен дополнительной ветвью тягового каната.
На фиг.1 показан регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги; на фиг.2— вид по стрелке А на фиг.1.
На корпусе 1 транспортного средства закреплены опирающиеся на несущий канат 2 опорные катки 3 и стопорные тормоза 4.
На одной геометрической оси установлены .с возможностью свободного вращения два одинаковых канатоведущих шкива 5 и 6, охваченные разными ветвями замкнутого в кольцо тягового каната 7. На ребордах 8 и 9 канатоведущих шкивов S и 6 установлены функционные тормоза 10 и 11.
Регулятор скорости работает следующим образом.
Затормаживают один из канатове-, дущих шкивов 5 или 6 при помощи одного из тормозов 10 или 11, например, 45
5
40 путем взаимодействия тормоза 10 с ребордой 8. При этом шкив 5, а следовательно, и корпус 1 неподвижно замыкаются с тяговым канатом 7. При этом транспортное средство перемещается в заданный участок трассы в направлении движения ветви тягового каната 7, охватывающей шкив 5.
В это время канатоведущий шкив 6 с ребордой 9 свободно вращается, перематывая (" пропуская" через себя) поступательно движущийся тяговый канат 7.
При остановке транспортного средства без остановки привода тягового каната оба канатоведущих шкива 5 и
6 свободно вращаются в противоположных направлениях. Для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии, особенно на наклонных участках канатной дороги, предусмотрен стопорный тормоз 4, замыкающий корпус 1 с несущим канатом 2.
Необходимое направление движения транспортного средства осуществляется путем затормаживания посредством тормозов 10 и 11 реборд того из канатоведущих шкивов 5 илн 6, который охвачен витками трения ветви тягового каната 7, которая движется в выбранном направлении. Реборды другого шкива в это время не заторможены.
Таким образом осуществляется реверсирование движения транспортного средства при неизменном направлении движения каната 7. Регулирование скорости, плавный пуск и остановка обеспечивается регулированием усилия прижатия тормозных элементов тормозов 10 и
Противоположное направление намотки каната на канатоведущие шкивы позволяет расположить симметрично относительно корпуса 1 набегающие и сбегающие ветви каната. Это обеспечивает компенсации. поворотных моментов, возникающих на каждом шкиве вследствие имеющегося расстояния между набегающей и сбегающей ветвями тягового каната 7.
Предлагаемый регулятор скорости перемещения транспортного средства канатной дороги позволит регулировать скорость транспортного средства по величине и направлению при неизменной скорости тягового каната. I 088974
Редактор П. Горькова Техред Jt.Îëåéíèê Корректор В. Синицкая
Заказ 3312/1
Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ю и Ю Ю Ю
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектйая,4