Гусеничное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее остов, тележки с опорными катками, ведущими и на тяжными колесами, гусеницы, огибающие упомянутые колеса и катки, а также .бортовые передачи, каждая из которых составлена из двух зубчатых редукторов, установленных с возможностью поворота в вертикальной про .дольной плоскости, корпус первого редуктора установлен, поворотно относительно оси входного вала, его выгодной вал жестко соединен с входным валом второго редуктора, а корпус ; второго редуктора установлен с возможностью поворота вокруг оси его выходного вала и ведущего колеса, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических колебаний остова, ось входного вала первого ре-, дуктора направлена в центр маос остова транспортного средства, а корпус первого редуктора расположен под углом к горизонтальной плоскости, рав (Л ным углу зацепления шестерен редуктора , . 00 00 со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) B 62 D 55/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТМ (21) 3471398/27-11 (22) 16. 07. 82 (46) 30,04.84. Вюл. У 16 (72) А. Н. Любченко, А. В. Кальян, А, В, Рославцев, А. И. Файн и С. Ф. Кадыгроб (53) 629.1.032(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 79576, кл. В 62 D 55/08, 28.02.50.

2 Патент Германии 1) 654481,. кл. 63с, 30, 1937. (54)(57) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее остов, тележки с опорными катками, ведущими и натяжными колесами, гусеницы, огибаю щие упомянутые колеса и катки, а так-: же .бортовые передачи, каждая из которых составлена из двух зубчатых редукторов, установленных с возможностью поворота в вертикальной про.дольной плоскости, корпус первого редуктора установлен поворотно относительно оси входного вала, его выxîäHîé вал жестко соединен с входным валом второго редуктора, а корпус второго редуктора установлен с возмож ностью поворота вокруг оси его выходного вала и ведущего колеса, о т " л и ч а ю щ е е с я тем, что,, с целью уменьшения динамических колебаний остова, ось входного вала первого ре" дуктора направлена в центр мавс осто" ва транспортного средства, а корпус первого редуктора расположен под углом к горизонтальной плоскости, равным углу зацепления шестерен редукто". ра, 1088980

Изобретение относится к транспорт-. ному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, Известно гусеничное транспортное средство, содержащее остов, тележки 5 с опорными катками, гусеницами, и бортовые передачи в виде поворотных редукторов, несущих ведущие колеса (lj„

В таком. транспортном средстве ведущее колесо жестко связано с остовом

ЧО через редуктор, что создает динамические колебания остова при движении транспортногО средства, Известно также гусеничное транспортное средство, содержащее остов, тележки с опорными катками, ведущими и натяжными колесами, гусеницы, огибающие упомянутые колеса и катки, а также бортовые передачи, каждая из которых составлена из двух. зубчатых редукторов, установленных с возможностью поворота в вертикальной.продольной плоскости, корпус первого редуктора установлен поворотно относи-. тельно оси входного вала, его выходной вал жестко соединен с входным валом второго редуктора, а корпус второго редуктора установлен с возможностью поворота вокруг оси его выходного вала и ведущего колеСа (2) . 30

Недостатком такого транспортногр средства является высокая динамическая нагруженность вследствие располо» жения ведущего колеса и входного вала первого редуктора на одной вертикали, что приводит к раскачке остова при передаче вращения к ведущему колесу.

Цель изобретения — уменьшение динамических колебаний остова,, транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничном транспортном средстве, содержащем остов, тележки с опорными катками, ведущими и натяжными колесами, гусеницы, огибающие упомянутые колеса и катки, а также бортовые передачи, кажцая из которых составлена из двух зубчатых редукторов, 50 установленных с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, корпус первого редуктора установлен поворотно относительно оси входного вала, его выходной вал жестко соединен с входным валом второго редукто55 ра, а корпус второго редуктора усТановлен с возможностью поворота вокруг оси его выходного вала и ведущего колеса, ось входного вала первого редуктора направлена в центр масс остова транспортного средства, а корпус первого редуктора. расположен под углом к горизонтальной плоскости, равным углу зацепления шестерен редуктора.

На чертеже представлено гусеничное транспортное средство, Гусеничное транспортное средство содержит остов 1, связанный с тележками 2 ходовой части с передней 3 и задней 4 подвесками. На тележке 2 закреплены ведущее 5 и натяжное б колеса, опорные катки 7, вокруг которых расположена гусеничная цепь 8.

Бортовая передача состоит из двух зубчатых редукторов 9 и 10, корпус редуктора 9 установлен поворотно относительно оси входного вала ll u остова 1, его выходной вал 12 жестко соединен с входным валом редук1 тора 10,корпус которого установлен

° с возможностью поворота вокруг оси его выходного вала 13 и ведущего колеса

5. При этом ось входного вала 11 редуктора 9 направлена в центр масс остова 1, на чертеже ось ll и центр масс совпадают} а его корпус расположен под углом к горизонтальной, плоскости, равным углу зацепления зубьев шестерен редуктора.

При работе транспортного средства крутящий момент от силовой установки передается к редукторам 9 и 10, Сила, возникающая в зацеплении шестерен редуктора 9, действует на валы 11 и

12, а сила, возникающая в зацеплении шестерен редуктора 10, действует на валы 12 и 13. Ввиду того, что вйл 11 принадлежит остову 1, а вал 13 — тележке 2, система внутренних сил, возникающих в зацеплениях редукторов 9 и 10, стремится сместить остов 1 от" носительно тележки 2, причем мгновенный центр смещения проходит через ось вала. 12. Так как ось вала 11 совпадает с центром масс остова 1, а ось корпуса редуктора 9 расположена пОд углОм к горизонтальной плОскОсти, равным углу зацепления зубьев шестерен редуктора, имеет место только вертикальное перемещение остова l„ а продольного раскачивания не происходит. Инерционные нагрузки от редукторов 9 и 10 приходят на остов через вал 11 и, так как его ось проходит

1088980

Составитель В.. Лысунец

Техред А.Бабинец: . Корректор А. Зимокосов

Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Редактор К.Папп

Заказ 2847/16

Филиал ППП "Патент" ° r. Ужгород, ул. Проектная, 4 через центр масс остова, на остов действует только результирующая сила от сил инерции, а момент от сил инерции отсутствует.

При такой конструкции привода ведущих колес уменьшаются динамические колебания остова транспортного средства,улучшаются условия труда водителя.