Бортовая гофрированная обшивка корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОаЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (le (И) А
З(я) В 63 В 3/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГосудАРст8енный нОмитет сссР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (21) 3541750/27-11 (22) 21.01.83 (46) 30.04.84. Бюл. № 16 (72) Е.П.Бураковский и А.Н.Сахар (7l) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629. 12.011 (088.8) (563 1. Сб. "Катера и яхты", 1979, № 4 (80), с. 20 (прототип). (54) (57 ) 1. БОРТОВАЯ ГОФР11РОВАННАЯ
ОБШ1!ВКА КОРПУСА СУДНА, состоящая из плоского полотнища с гофрированной вставкой, гофры которой располсжены параллельно палубе судна, отличающаяся тем, что, с целью увеличения упругих характеристик обшивок, она снабжена полушпангоутами, жестко закрепленными на упомянутом полотнище.
2. Обшивка корпуса судна по п.1, отличающая с я тем, что гофрированная вставка установлена по всей длине борта, начиная с 1/4 части от носовой оконечности судна.
3. Обшивка корпуса судна по п.l, отличающаяся тем, что гофры вставки заполнены эластичным материалом.
1 1088982 2
Изобретение относится к судострое пуса судна, на фиг. нию и может найти применение при фиг.i, проектировании и модернизации быстро- Конструкции соде ходных судов. обшивку I с закрепл
Существующие типы современных продольными ребрами быстроходных судов испытывают значи- на которые опираетс тельные ударные нагрузки на днище- репляемый на бортов вые перекрытия при движении по взвол- Бортовая обшивка 4 нованной поверхности. ра 3 продольную гоф
Известна бортовая гофрированная 10 ку 5, гофры которой обшивка корпуса судна, состоящая из томером 6. Выше про плоского полотнища с гофрированной ванной вставки 5 бо вставкой, гофры которой расположены подкрепляется стрин параллельно палубе судна (1) . шпангоутом 8, которь
Однако такая конструкция не об- 15 с бимсом 9. ладает способностью снижать дейст- При двюкении по вующие нагрузки при движении на верхности гидродина волнении вследствие жесткого закреп- воспринимаемый плас ления всех связей, что приводит к обшивки 1 и закрепл повреждейиям элементов конструкции. р продольными ребрами
Цель изобретения — увеличение передается на флоры упругих характеристик бортовой об- на бортовой обшивке шивки, в результате чего снижается тельная часть энерг повреждаемость пластин днищевых пере- ется бортовыми прод крытий корпусов быстроходных судов 25 ванными вставками 5 при движении в условиях волнения заполнителем б, а о за счет снижения внешних нагрузок, передается через по действующих на конструкцию. бимс 9.
Для достижения этой цели конст- В связи с поглощ
РУкциЯ боРтовой гофРиРованной обшив- З ра продольными борт ки, состоящая из плоского полотнища нагрузка от гидроди с гофрированной вставкой, гофры ко- воспринимаемая дни тоРой Расположены паРаллельно палУбе будет выше, а пласт, судна, снабжена полушпангоутами, будут получать суще жестко закрепленными на упомянутом ных прогибов в связ
35 полотнище. динамики и пиковых
При этом гофрированная вставка установлена по всей длине борта, начиная с 1/4 части его от носовой оконечности судна, а гофры вставки заполнены эластичным материалом, На фиг, l схематично показан мидель-шпангоут предлагаемого кор2 — узел I на ржит днищевую енными на ней
2 жесткости, я флор 3, закой обшивке 4 имеет выше флорированную вставзаполнены эласдольной гофрирортовая обшивка 4 герои 7 и полу— е соединяются взволнованной по ический удар, тинами днищевой енными на ней
2 жесткости, 3, закрепленные
4. Далее значиm удара поглощаольными гофрирои демпфирующим стальная часть лушпангоут 8 на ением энергии удаовыми гофрами „ намического удара, щевым перекрытием, ны перекрытия не ственных остаточи со снижением нагрузок при ударе. В целом увеличение податливости днищевого перекрытия приведет к снижению нагрузок, испытываемых корпусом быстроходного судна на волнении, и возможности эксплуатировать его при более высоких скоростях хода без подкрепления или усиления конструкции.
1088982
Риа 2
Составитель В. Владимиров
Редактор К.Папп Текред М.Тепер Корректор А.Зимокосов
Заказ 2848/)6 Тираж 456 Подпи сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4