Способ подкрепления поврежденного перекрытия корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ПОДКРЕПЛЕНИЯ ПОВРЕЖ ДЕННОГО ПЕРЕКРЫТИЯ КОРПУСА СУДНА, предусматривающий постановку в области вмятины дополнительных элементов жесткости, накладного листа и книц, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и прочности судовых перекрытий, получивших повреждения в виде вмятины , область вмятины предварительно охватывают по контуру элементом жесткости, привариваемым к перекрытию , причем указанный элемент жесткости при помощи струн соединяют с накладным листом, предварительно приваренным к вершине вмятины, после чего соединение каждой струны с указанным элементом жесткости подкрепляют при помощи книц. Q эо 00 СО 00 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9l SU (11) ЗЬ1Э В 63 В 9/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3541395/27-1,1 (22) 20.01.83 (46) 30,04.84. Бюл. У 16 (72) В.И.Сутырин и А.И.Сапожников (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 621.316.96(088.8) (56) 1. Барабанов Н.В. и др.
Повреждение судовых конструкций.
Л., "Судостроение", 1977, с. 367, 368 (прототип), (54)(57) СПОСОБ ПОДКРЕПЛЕНИЯ ПОВРЕЖ ДЕННОГО ПЕРЕКРЫТИЯ КОРПУСА СУДНА, предусматривающий постановку в области вмятины дополнительных элементов жесткости, накладного листа и книц,отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и прочности судовых перекрытий, по.лучивших повреждения в виде вмятины, область вмятины предварительно охватывают по контуру элементом жесткости, привариваемым к перекрытию, причем указанный элемент жест- ° кости при помощи струн соединяют с накладным листом, предварительно приваренным к вершине вмятины, после чего соединение каждой струны с указанным элементом жесткости подкрепляют при помощи кннц.
1088984
Изобретение относит к .удостроению, в частности к способам подкрепления поврежденных судовых перекрытий.
Иэвест"н способ подкрепления 5 поврежденного перекрытия корпуса судна, предусматривающий постановку в области вмятины дополнительных элементов жесткости, накладного листа и книц (i) .
Однако использование известного способа затруднено в случае повреждения корпуса. Кроме того, способ требует значительных экономических затрат н специального оборудова- 15 ния.
Цель изобретения — повышение ус- . тойчивости и прочности судовых перекрытий, получивших повреждение в виде вмятин.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу подкрепления поврежденного перекрытия корпуса судна, предусматривающему постановку в области вмятины донолиитель25 ных элементов жесткости, накладного листа и книц, область вмятины предварительно охватывают по контуру элементом жесткости, привариваемым к перекрытию, причем укаэанный элемент жесткости при помощи струн соединяют с накладным листом, предварительно приваренным к вершине вмятины, восле чего соединение каждой укаэанным элементом жест 35 кости подкрепляют при помощи книц.
На фнг. l показано подкрепленное перекрытие без наружной обшив.ки, вид спереди;.на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l на фиг. 3 — раз- 40 рез Б-В на фиг. l.
Область повреждения (вмятины) охватывают элементом жесткости 1, который приваривают к перекрытию 2 судна по контуру вмятины 3 и соединяют сваркой с накладным Листом 4 при помощи струн 5, прйчем накладной лист соединяют также с вершиной вмятины,. 3 при помощи сварки, а соединеннйе струны 5 с элементом жесткости 1 подкрепляется кницей б, Подкрепление работает следующим образом.
Под действием продольных сил, действующих в плоскости перекрытий 2, элемент жесткости 1 препятствует перемещению кромок вмятины 3. При этом повышается устойчивость перекрытия 2 и снижается коэффициент концентрации напряжений, вызванных повреждением. При действии поперечн".:х сил от швартовых операций основная доля нагрузки воспринимается растягивающимися струнами 5. При этом накладной лист 4 и кница 6 служат для увеличения прочности соединения струн с вершиной вмятины 3 и элементом жесткости 1.
Предлагаемый способ по сравнению с.известными одновременно улучшает устойчивость перекрытия и повышает прочность при действии поперечных нагрузок, причем деформации изгиба перекрытия заменяются деформациями растяжения в струнах. Кроме того, предлагаемый способ подкрепления уменьшает накопление деформаций при многократном действии поперечных сил.
При использовании способа затраты материалов незначительны, а установка подкрепления на корпусе судна проста и не требует специального оборудования (может быть выполнена в открытом море). Установка струн; позволяет снизить уровень напряжений в области вмятины в 3-3,5 раза
1088984
Составитель В.Зиньковский
Техред И.Тепер Корректор А. Зимокосов
Редактор А.Огар
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2848/16 Тираж 456
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5