Плавающий транспортер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПЛАВАЮЩЙ ТРАНСПОРТЕР, содержащий ходовую часть, поддерживающую корпус, имеющий кабину управления , машинное отделение, в котором размещена энергетическая установка транспортера, и грузовое отделение, отличающийся тем, что, с целью повышения живучести, машинное отделение транспортера заполнено труднозато шяемым материалом в объеме , равном 0,9 запаса плавучести транспортера при его расчетной сум марной массе с грузом.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (f9} (И) 3(51) В 63 В 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1„К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 9
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) .3496274/27-11 (22) 01.10.82 (46) 30.04.84. Бюл. М 16 (72) В.П.Барабенов и П.С.Хмелюк (53) 629.124,6 (088.8) (56} 1. Заявка Франции М 2403717, кл. В 63 В 11/02, 1978. ,(54)(57) ПЛАВАЮЩЕЙ ТРАНСПОРТЕР, содержащий ходовую часть, поддерживающую корпус, имеющий кабину управления, машинное отделение, в котором размещена энергетическая установка транспортера, и грузовое отделение, отличающийся тем, что, с целью повышения живучести, машинное отделение транспортера заполнено труднозатопляемым материалом в объе ° ме, равном 0,9 запаса плавучести транспортера нри его расчетной сум марной массе с грузом.
1088985
3НЮШН Заказ 2848/16 Тираж 456 Подписное
Филиал ППП "Патеж", г.Ужгород. ул.Проектная, 4
Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для обеспечения плавучести сухопутных транспортных средств.
Извест-.н плавающий транспортер, содержащий ходовую часть, подцержи" вающую корпус, имеющий кабину управления, машинное отделение, в котором размещена энергетическая установка транспортера, и грузовое от- 10 деление (1) .
Однако при получении пробоины в любом иэ отделений корпуса известного транспортера все они заполняются водой и транспортер может затонуть.
Таким обраэсМ, указанный недостаток снижает живучесть транспортера на плаву.
Цель изобретения — повышение живучести транспортера на плаву. 20
Поставленная цель достигается тем, что в плавающем транспортере, содержащем ходовую часть, поддерживающую корпус, имеющий кабину управления, машинное отделение, s кото- 25 ром размещена энергетическая установка транспортера, и грузовое отделение, машинное отделение транспортер заполнено труднозатопляемым материалом в объеме, равном 0,9 запаса плавучести транспортера при его расчетной суммарной массе с грузом.
На фиг. 1 показан плавающий транспортер, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг.I; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.
Плавающий транспортер содержит силовую установку 1 шасси 2 и корпус 3 с отделением 4 управления, силовым отделением 5 и грузовым отделением 6. Отделение 4 управления отделено от силового 5 и грузового 6 отделений вертикальной герметичной перегородкой 7. Силовое отделение 5 отделено от грузового отделения 6 герметично установленными колеями 8, крышками люков 9 и горизонтальной перегородкой 10. Воздухозаборник 11 силовой установки 1 заключен в нишу, выполненную в форме герметичной чаши 12, перекрытой . сверху решеткой 13, Часть пространства силового отделения 5, не занятого элементами конструкции, заполнена пенопластом 14. Оставшийся при этом незаполненный объем в силовом отделении 5 на десять процен;тов меньше запаса плавучести транспортера с расчетной нагрузкой.
При образовании пробоины в отделении управления или силовом отделении корпуса 3 вода поступает только в поврежденное отделение. Два других отделения водой не заполняются, в результате чего транспортер сохраняет плавучесть.
Предлагаемое выполнение позволяет сохранить плавучесть транспортера при получении пробоины в отделении управления нли силовом отделении корпуса и тем самым повысить его живучесть.