Устройство для передачи грузов в море
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В МОРЕ, содержащее связанный с направляю1цим канатом гибкий шланг, соединенный одним концом с груэохранилищем, а другим с плавсредством и имеющий узел подвески над морем со средствами ориентации и стабилизации его положения в пространстве , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности его работы в условиях повышенных ветровой и волновой нагрузок, узел подвески гибкого шланга над морем включает воздушный шар, заякоренный на грузохранилище . (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (И) I
3(ю В 63 В 27/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
x&k®aa
31,; ife.- . 131
Г (21) 3351464/27-11 (22) 30.10.81 (46) 30.04.84. Бюл. М2 16 (72) В.В,Товма, Е.Г.Мясковский, И.Б.Дубин, А.И.Варман и А.И.Максимов (53) 621.6.057.6.665.5(088.8) (56) 1. Горшков И.А., Махорин Н.М.
11ередача грузов в море. Л., !974, с.150, рис, 81 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЧ ПЕРЕДАЧИ
ГРУЗОВ В МОРЕ, содержащее связанный с направляющим канатом гибкий шланг, соединенный одним концом с груэохранилищем, а другим с плавсредством и имеющий узел подвески над морем со средствами ориентации и стабилизации его положения в пространстве, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности его работы в условиях повышенных ветровой и волновой нагрузок, узел подвески гибкого шланга над морем включает воздушный шар, заякоренный на грузохранилище °
10889 89
Составитель С.Марфина
Редактор A,Огар ТехредИ.Гергель Корректор А.Зимокосов
Заказ 2848/ l б Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул.Проектная, 4
Изобретение относится к грузопередаче, в частности к устройствам для передачи грузов в море.
Известно устройство для передачи грузов в море, содержащее связанный с направляющим канатом гибкий шланг, соединенный одним концом с грузохранилищем, а другич с плавсредством и имеющий узел подвески над морем со средствами ориентации и стабилизации его положения в пространстве (1) .
Недостатком известного устройства является невысокая надежность
его работы. 15
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы устройства в условиях повышенных ветровой и волновой нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, 20 что в устройстве для передачи груэов в море, содержащем связанный с направляющим канатом гибкий шланг, соединенный одним концом с грузохранилищем, а другим с плавсредством 25 и имеющий узел подвески над морем со средствами ориентации и стабилизации его положения в пространстве, узел подвески гибкого шланга над морем включает воздушный шар, заякоренный на грузохранилище.
На чертеже схематично представлено устройство для передачи грузов в море.
Устройство выполнено в виде гибкого шланга 1, снабженного направляющим канатом 2 и связанного одним своим концом с выходом 3 хранилища 4 стационарной платформы 5, а другимконцом с выходом 6 емкости плавсредства 7. Канат при помощи блочного узла 8 подвешен на воздушном шаре 9. На рабочей площадке платформы 5 установлена вышка 10, Устройство работает следующим образом.
В нерабочем положении надувной элемент (воздушный шар), гибкие шланги, направляющий канат и якорящий трос могут быть уложены на палубе или вертолетной площадке, После того, как пнавсредство станет на якорь на безопасном от платформы расстоянии, концы гибкого шланга закрепляют на горловинах соответствующих емкостей, воздушный шар наполняют легким газом и он занимает рабочее положение в воздухе.
Перемещения танкера, связанные с волнением моря или подводными течениями, компенсируются опусканием или о подъемом воздушного шара, удерживающего гибкие шланги и канаты крепления в воздухе. Высота расположения воздушного шара над уровнем моря регулируется лебедками и определяется из условий безопасной эксплуатации как шлангов, так и всего устройст в а в . целом.
Воздушный шар при помощи, например, указанного движителя перемещают в сторону плавсредства до тех пор, пока он . не окажется над ним.
После этого улавливают висящий над плавсредством конец гибкого шланга и укрепляют его на горловине емкости. В течение всего времени перекачки этот конец шланга должен быть закреплен на плавсредстве, например, путем крепления к причальному элементу 11 другого конца направляющего каната 2.
Устройства позволяет компенсировать перемещения плавсредства, в результате чего повышается долговечность и безопасность его работы.