Контейнер для транспортировки сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ,, содержащий корпус с нижними створками, шарнирно соединенными посредством тяг с подвижными относительно корпуса вертикальными штангами, траверсу и запорные устройства створок, каждое из которых состоит из пластины с фигурным пазом, закрепленной на общей с траверсой оси поворота, и связанного с пластиной ригеля, взаимодействуюгоего с верхними концами подвижных штанг, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности разгрузки, каждое запорное устройство снабжено связанньми между собой стержнями балкой и рамой, между которьми имеется опорный злемент с отверстиями для стержней, закрепленньм на корпусе контейнера, при этом балка шарнирно соединена с одним из концов траверсы , рама установлена на корпусе контейнера с возможностью верт1псального перемещения, а ригель расположен на ней.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ЮИ Л Ф

РЕСПУБЛИК

y g В 65 D 88/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВМ

1,,„, ) (»

И

° ° (21) 3550524/28-13 (22) 09. 02. 83 (46) 30.04.84. Бюл..II 16 (72) С.П.Афанасьев, А.N.Ëÿõ и В.А.Яхнин (71) Научно-исследовательский инсти-. тут тяжелого машиностроения (53) 621.869.88 (088.8 ) (эб) l. Авторское свидетельство

СССР Р 895827, кл. В 65 9 88/54, 1982.

2. Авторское свидетельство СССР

В 867789, кл, В 65 D 88/54, 1981. (54)(57) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий корпус с нижними створками, шарнирно соединениьиви посредством тяг с подвижными относительно корпуса вертикальными штангами, траверсу и за„SU„„1089003 А порные устройства створок, каждое из которых состоит из пластины с фигурным пазом, закрепленной на ! общей с траверсой оси поворота, и связанного с пластиной рйгеля, взаимодействуюшего с верхними концами подвижных штанг, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности разгрузки, каждое запорное устройство снабжено связанными между собой стержнями балкой и рамой, между которыми имеется опорный элемент с отверстиями для стержней, закрепленный на корпусе контейнера, при этом балка шарнирно соединена с одним из концов траверсы, рама установлена на корпусе контейнера с возможностью вертикального перемещения, а ригель расположен на ней.

1089003!

О !

20 ный на раме.

30

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов, в частности к контейнерам и может быть использовано для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов.

Известен контейнер, содержащий корпус с поворотными нижними створками, шарнирно соединенными тягами с подвижными штангами, на каждой иэ которых размещено запорное устройство, включащее петлю, шарнирно прикрепленную к штанге, скобу, жестко прикрепленную к корпусу, фиксирующую планку и упор для фиксирующей планки (1 j, Недостатком известного устройства является то, что для подготовки контейнера для загрузки необходимо присутствие рабочего.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является контур для транспортировки сыпучих грузов, содержащий корпус с нижними створками, шарнирно соединенными посредством тяг с подвижными .относительно корпуса вертикальными штангами, траверсу и запорные устройства створок, каждое иэ которых состоит из пластины с фигурным пазом, закрепленной на общей с траверсой оси поворота, и связанного с пластиной ригеля, взаимодействующего с верхними концами подвижных штанг 2

Недостатком известного устройства является то, что при установке контейнера на опорную поверхность при разгрузке требуется большое усилие для перемещения ригеля запорного устройства рследствие забивания а зазоров между створками и корпусом контейнера перемещаемыми материалами, что снижает надежность и эффективность работы контейнера.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности разгрузки, Поставленная цель достигается тем, что в контейнере для транспортировки сыпучих грузов, содержащем корпус с нижними створками, шар-. нирно соединенными посредством тяг с подвижными относительно корпуса вертикальными штангами, траверсу и запорные устройства створок, каждое из которых состоит из пластины с ,фигурным пазом, закрепленной на общей с траверсой оси поворота, и свя,занного с пластиной ригеля, взаимо" . действующего с верхними концами подвижных штанг, каждое запорное устройство снабжено связанными между собой стержнями балкой и рамой между которыми имеется опорный злемент с отверстиями для стержней,закрепленный на корпусе контейнера, при этом балка шарнирно соединена с одним из концов траверсы, рама установлена на корпусе контейнера с возможностью вертикального перемещения, а ригель расположен на ней.

На фиг ° l схематично изображен контейнер для транспортировки сыпучих грузов,:общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку;, на фиг.3 — разрез

А-А на фиг.l; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3 на фиг.5 — разрез В-В на фиг,3; на фиг.6 — ригель, закрепленУстройство содержит корпус 1 с поворотными створками 2, шарнирно соединенными тягами 3 с подвижными

1 вертикальными штангами м, направляющие 5, поворотные траверсы

6 с противовесом 7, соединенные осями 8 с балками 9, раму 10 и запорные устройства. Балки 9 лежат на опорных элементах 11, выполненных на верхнем торце корпуса I кон-. тейнера. Через отверстия в опорных поясках к каждой балке 9 на стержнях 12 подвешена рама 10. Рама 10 установлена в направляющих 13, жестко закрепленных на корпусе 1.

Рама 10 с балкой 9 охватывают с зазором опорный элемент 11. Каждое запорное устройство створок 2 содаржит закрепленную на общей с траверсой 6 оси 8 поворота пластину 14 с фигурным пазом и установленные на раме 10 ригель 15 и фиксатор 16. Ри". гель 15 установлен на раме 10 в направляющих скобках 17 и имеет штырь !8 и выступ 19. Штырь 18 расположен в фигурном лазе пластины

14, а выступ 19 взаимодействует с верхним концом подвижной штанги 4.

Устройство работает следующим образом.

Контейнер стоит под загрузкой или нагружен сыпучим материалом. Поворотная траверса 6 под действием веса прикрепленного к ней противовеса

7 отклонена в его сторону, пластина

14 закреплена на общей с траверсой оси 8 и поворачивается синхронно с ней. При этом торцом паза пластины

1089003

Изобретение обеспечивает надежную работу контейнерадля транспортировки

35 сыпучих грузов, повышает эффективность при эксплуатации, сокращает время подготовки контейнера под погрузку, что приводит к повышению производительности труда.

14 эа штырь 18 ригель 15 перемещен в положение, при котором выступ 19 входит в паз подвижной штанги 4.

Крановщик эацепляет крюком крана траверсу 6 и одновременным подъемом

5 и перемещением крюка устанавливает .траверсу в вертикальное положение, пластина 14 синхронно поворачивается с траверсой 6, при этом ригель 15 со штырем 18, входящим в паз пластины

14, остаются на месте. Контейнер поднимают. В первый момент перемещается траверса 6 до соприкосновения рамы 10 с опорным элементом 11.

Одновременно перемещается ригель 15, установленный в раме 10, н уменьшается зазор между верхним торцом паза подвижной штанги 4 и выступом 19 ригеля 15. При дальнейшем поднятии контейнера контейнер отрывается от опорной площадки, подвижная штанга

4 под действием веса груза опускается до упора в выступ 19 ригеля 15.

Контейнер транспортируют к месту выгрузки н опускают на опорную поверхность. При соприкосновении с ней вначале перестанет перемещаться кон-,. тейнер, а траверса 6 переместится до опорного элемента 11 корпуса 1.

Рама 10 с ригелем 15 переместится относительно верхнего торца паза подвижной штанги 4, и между иим и выступом 19 ригеля 15 появляется зазор. Перемещением крюка крановщик поворачивает траверсу 6 в сторону, противоположную противовесу при е

Э этом .пластина 14 торцами паза перемещает за штырь 18 ригель 15, и выступ 19 выходит нз паза подвижной штанги 4. Перемещением крюка крана траверсу 6 ставят в вертикальное положение, при этом штырь IS скользит по пазу пластины 14, оставаясь на месте. Контейнер поднимают, подвижные вертикальные штанги 4 скользят вниз, поворотные створки 2 открыва.ются на необходимый угол раскрытия, и груз высыпается.

При перемещении подвижных вертикальных штанг 4 вниз фиксаторы 16 также опускаются вниз и фиксируют ригель 15 от перемещения. Затем контейнер транспортируется к месту saгрузки. Контейнер ставится на пол, поворотные створки 2 закрываются, подвижные штанги 4 поднимаются вверх, освобождая ригель 15 от фиксатора

16. После этого траверса б перемещается до опорного элемента 1! корпуса.

I. Рама 10 с ригелем 15 перемещается относительно подвижной штанги 4, и между верхним торцом паза подвижной штанги 4 и выступом 19 ригеля 15 появляется зазор. Крюк отделяется от траверсы 6, и траверса 6 под действием противовеса 7 поворачивается в сторону противовеса 2, при этом, как описано ранее, выступ 19 ригеля 15 входит в паэ подвижной штанги. Контейнер готов к следующей загрузке.

1089003

1089003

Л -Л (089003

1089003

Составитель В.Ярлыков

Редактор А.Фролова Техред И,Аст;щош

Корректор А. Ильин

Заказ 2850/17 . Тираж 694

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Подпис но е

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4