Способ управления многоприводной подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЮГОПРИВОДНОЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКОЙ С ГИБКИМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ, заключающийся в поочередной загрузке каждого двигателя лривода от нуля до номинального тягового усилия и последующем регулировании тягового усилия прямо пропорхщонально нагрузке на тяговом органе поочередным изменением тягового усилия каждого двигателя от номинальной величины до нуля в случае уменьшения нагрузки и от нуля до номинальной величины в случае ее увеличения, начиная с -недогруженного двигателя, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности , поочередную загрузку каждого двигателя от нуля до номинального момента, производят, начиная с последнего, причем каждый последуюС щий двигатель нагружают по достижении предыдущим двигателем номинального момента. ш,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А (19) (11) (51) 4 В 65 С 43/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ момента.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3368677/27-03 (22) 08. 12. 81 (46) 15,08.86. Бюл. N" 30 (7 1) Криворожский ордена Трудового

Красного Знамени горнорудный институт и Производственное объединение

"Hoao-Краматорский машиностроительный завод" (72) В.М.Назаренко, Л.И.Ефименко, h).Ò.ÊàëàøHèêoâ и В.П.Шолтьпп (53) 62 1.867.2 (088.8) (54) (57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОПРИВОДНОЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКОЙ

С ГИБКИМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ, заключаю=щийся в поочередной загрузке каждого двигателя привода от нуля до номинального тягового усилия и последующем регулировании тягового усилия прямо пропорционально нагрузке на тяговом органе поочередным изменением тягового усилия каждого двигателя от номинальной величины до нуля в случае уменьшения нагрузки и от нуля до номинальной величины в случае ее увеличения, начиная с недогруженного двигателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, поочередную загрузку каж— дого двигателя от нуля до номинального момента, производят, начиная с последнего, причем каждый последующий двигатель нагружают по достижении предыдущим двигателем номинального

1089014

Изобретение относится к способам управления многоприводными подъемнотранспортными установками и может быть использовано, например, для управления приводом конвейера с гибким тяговым органом.

Известен способ управления многоприводной подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом, заключающийся в одновременном запуске всех двигателей привода с последующим регулированием их тяговых усилий при колебаниях нагрузки на тяговом органе путем корректирования ее до номинальных значений. t5

Данный способ не обеспечивает нагрузку двигателей привода номинальным моментом нагрузки.

Известен также способ управления многоприводной подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом, заключающийся в поочередной загрузке каждого из двигателей привода от нуля до номикального тягово20

25 го усилия и последующем регулировании тягового усилия прямо пропорциочально нагрузке на тяговом органе поочередным изменением тягового усилия каждого из двигателей от номинальной величины до нуля в случае уменьшения нагрузки и от нуля до номинальной величины в случае ее увеличения, начиная с недогруженного двига30

Цель изобретения — повьппение надежности управления.

Цель достигается тем, что согласно способу управления многопроводной подъемно-транспортной установкой с теля.

Однако в известном способе при достижении первым барабаном номинального тягового усилия (при номинальном моменте нагрузки двигателей этого барабана) натяжение на сбегающей ветви ф будет в г раз больше номинального 40

S =- S.b е, которое сохраняется

< СЬ до тех пор, пока не загрузятся номинальной нагрузкой все последующие двигатели остальных барабанов, но так как постоянно происходит колебание нагрузки на тяговом органе, то и нагружение номинальной нагрузкой двигателя со стороны сбегающей ветви почти не достигается, а следовательно и минимально допустимое натяжение в соегающей ветви также не достигается, т.е. такой способ обладает недостаточной надежностью. гибким тяговым органом, заключающемуся в поочередной загрузке каждого из двигателей привода от нуля до минимального тягового усилия и последующим регупировании тягового усилия прямо пропорционально нагрузке на тяговом органе поочередным изменением тягового усилия каждого из двигателей от номинальной величины до нуля в случае уменьшения нагрузки и от нуля до номинальной величины в случае ее увеличения, наличия с недогруженного двигателя, поочередную загрузку каждого двигателя от нуля до номинального момента производят, начиная с последнего, причем каждый последующий двигатель нагружают по достижении предыдущим двигателем номинального момента.

На фиг. 1 представлена схема многоприводной подъемно-транспортной установки, поясняющая предлагаемый способ; на фиг. 2 — график зависимости изменения натяжения в сбегающей ветви от очередности введения в работу двигателей.

Схема содержит двигатели 1-4 приводного барабана I, двигатели 5 и б приводного барабана II и двигатель 7 приводного барабана III.

Приводные барабаны передают тяговое усилие гибкому тяговому органу 8.

Двигатели 1-7 соединены с системой 9 управления, с помощью которой происходит регулирование загрузки двигателей от нуля до номинального момента нагрузки и от номинального момента до нуля при колебаниях грузопото-, ка на гибком тяговом органе 8.

Способ реализуется следующим образом.

При постуглении груза на гибкий тяговый орган 8 осуществляется загрузка от нуля по номинального значения момента нагрузки двигателя 7 барабана III, остальные двигатели не нагружаются. При этом привод барабана III развивает свое номинальное тяговое усилие W и обеспечивает соответствующее ему минимальное допустимое натяжение Sä в сбегающей ветви гибкого тягового органа.

После того как первый двигатель загрузился до номинального момента, а нагрузка на тяговый орган продолжает увеличиваться, в работу включается двигатель 6 второго приводного барабана, который нагружается от ку108901 ч

Преимущество первоочередного введения в работу двигателей последнего .барабана по ходу движения тягового органа видно из фиг. 2 где W — тяЭ о говое усилие привода, W<, У, W9 тяговые усилия барабанов I, II, и

5 III S, сБ Sñü3 сбегающей ветви соответственно при включении барабанов I, II u III.

Заштрихованная поверхность АВС наглядно показывает несколько больше р натяжение в сбегающей ветви тягового органа, если сначала вводить в работу двигатели барабана I, затем барабанов

II u III. Только при достижении приводом тягового усилия 5, а это будет при загрузке всех двигателей номинальным моментом нагрузки, S достигнет своего минимального значения.

В предлагаемом способе при нагружении в первую очередь двигателей барабана III и стабилизации их нагрузки на номинальном значении S

СБ достигнув своей номинальной величины, остается на этом уровне до полной загрузки привода и при регулировании его тягового усилия из-за колебания грузопотока, Обеспечение минимально-допустимого натяжения в сбегающей ветви гибкого тягового органа позволит использовать менее дорогостоящую ленту, увеличить срок ее службы, а значит увеличить межремонтные сроки и снизить расходы на ремонтно-восстановительные работы, улучшить режим работы приводных двигателей и барабанов уменьшить износ футеровки барабанов, можно использовать менее громоздкие натяжные устройства, уменьшить мощность их приводов. Все это позволит повысить производительность подъемнотранспортной установки. ля до номинального момента по мере .возрастания нагрузки на тяговый орган.

Двигатель 5 не воспринимает нагрузки до тех пор, пока двигатель 6 не достигнет номинального момента нагрузки. При этом натяжение S сБ остается постоянным (минимально допустимым). Нагрузка двигателя 6 стабилизируется на номинальном уровне, и при дальнейшем увеличении нагрузки на тяговый орган запускают двигатель 5 барабана II который также загружают до номинального значения по мере увеличения нагрузки на тяговый орган. Далее, при увеличении

1 нагрузки на многоприводную подъемнотранспортную установку, если усилия развиваемого двумя приводными барабанами недостаточно, вводится в работу один из двигателей, например 4 барабана I„ и нагружается также до номинального значения и т. д. до полной нагрузки привода, при этом нагрузку каждого предыдущего двигателя стабилизируют на номинальном уровне, а колебания нагрузки на тяговом органе воспринимает только последний нагружаемый двигатель.

Включение последующих двигателей влияния на натяжение в сбегающей 30 ветви тягового органа не оказывает.

После введения в работу всех двигателей привода величина необходимого тягового усилия колеблется из-за колебаний текущего грузопотока

У 35 поэтому, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателей привода, производят регулирование тягового усилия привода путем изменения момента нагрузки от номинального (текущего) 40 значения до нуля последнего двигателя 1 барабана Т. Этим корректируют тяговые усилия остальных двигателей до номинальных значений.

Если нагрузка на тяговый орган 8 4 5

;продолжает уменьшаться, двигатель 1 выводят из работы от номинального значения до нуля двигатель 6 барабана

При дальнейшем падении грузопотока разгружаются от номинального момента 50 до нуля остальные двигатели барабанов I, II u III.

Если нагрузка на тяговый орган 8 начинает возрастать, регулирование начинают с первого недогруженного двигателя до номинального момента, и далее нагружается каждый последующий двигатель барабанов II u I аналогично, загрузке привода.

10890)4

Техред И.Гайдош

Корректор И.Муска

Редактор О.Юркова

Заказ 4350/1 Тираж 833

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðàä, ул. Проектная, 4