Устройство для записи траектории передвижения колеса крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ ТРАЕКТОРИИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА КРЙ1А,. содержащее закрепленный на металлоконструкции корпус, в котором установ лены ведущий и ведомый барабаны для ленты, перо, соединенное с подпружиненной тягой, установленной в направляющих корпуса и несущей на конце кронштейн, в котором на вертикальном валу с возможностью прижатия к боковой поверхности головки рельса смонтирован ролик, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено гибким валом, один конец которого соосно соединен с вертикальным валом, и установленным в корпусе червячным редуктором , на одном валу которого закреплена ступица ведущего барабана, а другой вал соосно соединен с вторым концом гибкого вала. (Л С 00 со о оо ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

00 сО

CO

CO

Сл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3368872/ 9-11 (22) 25,12.81 (46) 3О.О4,84.вл.М 16 (72) С.А.Червов ;и А.С.Липатов (53) 621.874 088.8 1 (56)1. Авторское свидетельство СС Р

В 396301, кл. В 66 С 9/16,30.12,71 (прототип). (54)(57) l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ

ТРАЕКТОРИИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА КРАНА, . содержащее закрепленный на металлоконструкции корпус, в котором установлены ведущий и ведомый барабаны для ленты, перо, соединенное с подпружи..SU„„089035

g(5g В 66 С 13 46 В 66 С 9/08 ненной тягой, установленной в направляющих корпуса и несущей на конце кронштейн, в котором на вертикальном вапу с возможностью прижатия к боковой поверхности головки рельса смон-тирован ролик, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено гибким валом, один конец которого соосно соединен с вертйкальным валом, и установленным в корпусе червячным редуктором, на одном валу которого saapermeea ступица ведущего барабана, а другой вал соосно соединен с вто. рым концом гибкого вала.

1089035

15

2. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено подпружиненной штангой, один конец которой расположен в ступице ведущего барабана и выполнен с кольцевой канавкой, в которой расположен .штифт, закрепленный в ступице ведущего баИзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для указания положения органов крана, и может быть использовано в устройствах для записи траектории передвижения колес крана.

Известно устройство для записи траектории передвижения колеса крана, содержащее закрепленный на металлоконструкции крана корпус, в кото. ром установлены ведущий и ведомай барабаны для ленты, перо, соединен" ное с подпружиненной тягой, установле июй в направляющих корпуса и несущей на конце кронштейн, в котором на вертикальном валу с возможностью прижатия к боковой поверхности головки рельса смонтирован ролик (l g, Недостатком известного устройст- ва является сравнительно низкая надежность его работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для записи траекториГ передвижения колеса крана, содержаще< закрепленный на металлоконструкции крана корпус, в котором установлены . ведущий и ведомый барабаны для ленты, перо, соединенное с подпружиненной тягой, установленной в направляющих корпуса и несущей на конце кронштейн, в котором на вертикальном валу с возможностью прижатия к боковой поверхности головки рельса смонтирован ролик, снабжено гибким валом, один конец которого соосно соединен с вертикальным валом, и установленным в корпусе червячным редуктором, на одном валу которого закреплена ступица ведущего барабана, а другой вал соосно соединен с вторым концом гибкого вала. рабана, и дополнительным роликом, установленным на другом конце штанги с возможностью прижатия к реборде колеса крана, а ступица ведущего барабана соединена с валом упомянутого червячного редуктора посредством шлицевого соединения.

Кроме того, устройство снабжено подпружиненной штангой, один конец которой расположен в ступице ведущего барабана и выполнен с кольцевой канавкой, в которой расположен штифт, закрепленный в ступице ведущего барабана, и дополнительным роликом, установленным на другом конце штанги с возможностью прижатия к реборде колеса крана, а ступица ведущего барабана соединена с валом упомянутого червячного редуктора посредством шлицевого соединения.

На фиг.l изображено устройство для записи траектории передвижения колеса крана, общий вид;.на фнг.2 — разрез А-А на фиг. I ..

Устройство для записи траектории передвижения колеса крана, содержит закрепленные на корпусе 1 ведущий и ведомый барабаны 2 и 3 для ленты. Барабан 2 соединен с червячным редуктором, состоящим из червяка 4 и червячного колеса 5 с осью 6, которая посредством шлицевого соединения (шпонки) 7 подвижно соединена со ступицей барабана 2. Барабан 3 свободно . установлен на оси 8. Барабаны 2 и 3 выполнены с дисками 9 и 10, причем диски 9 барабана 3 находятся во фрикциониом зацеплении с диском барабана 2 . Барабаны прижимаются друг .к другу пружинами 11, расположенными по концам оси 8. Перо 12, производящее запись, закреплено на тяге 13, установленной с возможностью перемещения в направляющих 14 и 15, закрепленных на корпусе 1. На конце тяги 13 установлен ролик 16, прижимаемый пружиной 17 к боковой поверхности головки рельса 18. Ролик 16 соединен с червяком 4 редуктора посредством гибкого вала 19. Устройство снабжено датчиком положения колеса крана, ко18

Ю

ИИИИПИ Заказ 2884/18 ТиПак 826 ПоПонсноа

Фнннан ППП Патент, г.Унгород, ун.Проактнаа, 4 3 10890 торый содержит дополнительный ролик.

20, контактируюший с ребордой 2! колесе и прижимаемый к ней посредством Ьружины 22.Ролик 20 закреплен на штанге 23, которая размещена в ступице барабана 2 и соединена с ней штифтом

248 расположенным в кольцевой канавке 25 штанги 23. Корпус 1 устанавливается иа буксе колеса крана посредством кронштейна (не показано), !о

Устройство для записи траектории передвижения колеса крана работает следующим образом.

Устройство устанавливается в рабочее положение таким образом, чтобы ролик 20 вошел в контакт в ребордой

21 с ее внутренней стороны, а ролик

16 был прижат к боковой поверхности головки рельса пружиной 17. При движении крана ролик 16, прокатываясь по рельсу, посредством гибкого вала

19 передает вращение червяку 4 редуктора, далее по оси червячного колеса 6 посредством шлицевого соединения ведущему барабану 2 и ведомому барабану 3, обеспечивая перемещение намотанной на барабан ленты. Под действием пружины !7 ролик 16 пере35 4 мещается по рельсу 18 в нормальном к нему направлении. Вместе с роликом 16 перемещается перо 12, установ ленное на тяге 13. Пружина 17 одновременно обеспечивает необходимое прижатие пера 12 к ленте на ведущем барабане 2. Таким образом осуществляется непрерывная регистрация положения колеса относительно. рельса 18.

Ролик 20 прижимается к внутренней поверхности реборды 21 пружиной 22 н передает торцовые биения колеса барабану 2 через штангу 23.

При сматыванни ленты с ведущего барабана 2 его вращение через фрикционный контакт передается ведомому барабану 3, который наматывает на себя ленту с обратной стороны. За счет передаточного отношения, величина которого меньше единицы, лента наматывается на ведомый барабан с опережением, Необходимым для натяжения ленты.

Предлагаемое устройство имеет срав- нительно высокую надежность работы и позволяет исследовать параметры, характеризующие взаимодействие крана с рельсами.