Кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КРАН, содержащий ходовую , часть, стрелу с шарнирно закрепленг WW- Л/У rm jl . I / I . . г .. ./ ными на ней посредством осей телескопическими опорами и механизмом установки опор в заданное положение, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации механизм установки опор в заданное положение содержит гидроцилиндр, размещенный в корпусе стрелы, шток „ которого снабжен зубчатой рейкой, и взаимодействующую с ней шестерню с осью, установленной перпендикулярно .оси стрелы, при этом оси крепления опор закреплены перпендикулярно оси щестерни. «в j -У--W 1 { г . г W /. I П ш ц
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1089039
3(50 В 66 С 23 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯМИ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (23) 3501489/29-11 (22) 18.10.82 (46) 30.04.84. Бюл. У 16 (72) В. В. Белых, В. А, Мелащенко, О. Н. Петров, Н. Ф. Баклицкий и В. Ф, Прокуратов (71) Криворожский ордена Трудового
Красного Знамени горнорудный институт (53) 621.874(088.81 (56) !. Авторское свидетельство СССР
У 103501, кл, В 66 С 23/78, 1953 (прототип) ° (54)(57) КРАН, содержащий ходовую часть. стрелу с шарнирно закрепленными на ней посредством осей телескопическими опорами и механизмом установкиопор в заданное положение, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, механизм установки опор в заданное положение содержит гидроцилиндр, размещенный в корпусе стрелы, шток которого снабжен зубчатой рейкой, н взаимодействующую с ней шестерню с осью, установленной перпендикулярно оси стрелы, при этом оси крепления опор закреплены перпендикулярно оси шестерни.
ЗЯ 2 и !5 и механизмом установки опор в заданное положение, !!еханиэм установки опор в заданное положение состоит из гидроцилиндра 16, шток 17 которого соединен с зубчатой рейкой 18, взаимодействующей с шестерней 19, Ось 20 шестерни
l9 установлена при помощи подшипниковых узлов на головной секции 6 стрелы перпендикулярно ее оси и посредством шарниров 21 и 22 связана со штоками !4 и 15 гидроцилиндров 12 и 13, на нижних концах которых уста" новпены упоры 23 и 24; В теле секций стрелы предусмотрены окна 25, на конце стрелы установлен монтажный кран 26, а рама 2 ходовой части 1 снабжена рельсовыми захватами 27, Кран работает следующим образом.
При подъеме электровоза 28, сошедшего с рельс в горной выработке, поворачивают стрелу, приводя ее иэ транспортного положения (показано пунктиром) в рабочее, и,при помощи гидроцилиндров 7.и 8 устанавливают на необходимой высоте параллельно подошве горной выработки. Затем, выдвинув секции 5 н 6, при помощи гидроцилиндра 16 и зубчатой рейки 18 поворачивают шестерню 19 вместе с опорами
12и 13 до тех пор, пока они не займут вертикальное положение. После этого стрелу устанавливают над электровозом 28 и, повернув вручную гидроцилиндры 12 и 13 вокруг шарниров 2! и 22, устанавливают упоры 23 и 24 на почву в наиболее подходящих местах на сложном рельефе горной выработки.
Установив рельсовые захваты 27, соединяют электровоз 28 канатами со стрелой, пропуская их через окна 25,. и при помощи гидроцилиндров 7, 12.и
13 приподнимают электровоз 28 (пока вано пунктиром). Гидроцилиндр 8 в это время отключен и участия в выполнении работ не принимает, Для установки электровоза 28 на рельсы необходимо совместить его с осью рельсового пути, При повороте, например, стрелы вправо шток 15 гидроцилиндра 13 втягивается с одновременным выдвижением штока 14 гидро" цилиндра 12 ° Варьируя наклоном, гидроцилиндрои устанавливают электровоз
28 вдоль оси рельсового пути и опускают его на головки рельс. Если эа один цикл установить электровоз на рельсовые пути не удается, то процесс повторяют, Кран содержит ходовую часть 1 с рамой 2, поворотную платформу 3, на которой смонтирована телескопическая стрела коробчатой формы, включающая корневую секцию 4, среднюю секцию 5 и головную секцию 6. Корневая секция
4 связана с поворотной платформой 3 при помощи гидроцилиндров 7 и 8, направляющих 9 и попзуна 10 с тягами
11, Головная секция 6 стрелы имеет 55
П-образную форму и снабжена двумя телескопическими опорами в виде гидроцилиндров !2 и 13 со штоками 14! !0890
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в шахтных условиях для подьема сошедших с рельс электровозов и вагонеток и при ремонте шахт5 ных установок.
Известен кран, содержащий ходовую часть, стрелу с шарнирно закрепленными на ней посредством осей телескопическими опорами и механизмом установ- !0 ки опор в заданное положение t 1 Q.
Недостатком данного крана является то, что корпус шарнира стрелы жестко связан с ходовой частью, а опора в транспортном положении размещена с наружной стороны стрелы, установленной в вертикальном положении. Это не позволяет перемещать стрелу вместе с висящим на ней грузом и в горизонтальной плоскости, что создает неудобства рри установке на рельсы электровозов и вагонеток в ограниченном шахтном пространстве, а также при перемещении крана по горным выработкам.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, Поставленная цель достигается тем, что в кране, содержащем ходовую часть, стрелу с шарнирно закрепленны30 ми на ней посредствои осей телескопическими опорами и механизмом установки опор в заданное положение, последний содержит гидроцилиндр, размещенный в корпусе стрелы, шток которого снабжен. зубчатой рейкой„ и взаи-З5 модействующую с ней шестерню с осью, установленной перпендикулярно оси стрелы, при этом оси крепления опор закреплены перпендикулярно оси шес40 терни.
На фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1) на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг, 4 — оголовок стрелы, 45
Предлагаемая конструкция крана в
I сочетании. с дистанционным управлением создает. удобства в ее эксплуа1О тации3 1 089039 4
По окончании работ убирают канаты, в корпусе стрелы придает компактность втягивают штоки 14 и 15 в гидроци- стреле и позволяет заводить стрелу в линдры 12 и 13, зубчатой рейкой !8 пространство между кровлей горной при помощи гидроцнлиндра 16 повора- выработки и электровозом, сошедшим чивают шестерню 19 и устанавливают с рельс. гидроцилиндры 12 и 13 в транспортное положение (показано пунктиром).
Расположение механизма установки опор в заданное положение, а также самих опор в транспортное положение
1089039
l089039
Составитель Л. Макеева
Редактор Ю. Ковач Техред O.Цеце Корректор В Синицкая
Заказ 2855/19 Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
l)3035, Москва, Ж"35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4