Вибротрамбовка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВИБРОТРАМБОВКА для набивки футеровки желобоэ доменных печей, содержащая корпус, установленные в нем два вала с дебалансами и привод валов, отличающаяся тем , что, с целью повьшения экономичности в работе вибротрамбовки, она снабжена обгонной муфтой, установленной на приводе валов, аделабанс одного из валов жестко закреплен на его середине и имеет статический момент на 10-12% меньше суммарного статического момента дебалансов другого вала. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (!9) 01) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СЕ ИДЕТЕЛЬСТВУ, ГОСУДЮ СТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA (21) 3580215/22-02 (22) 18.04.83 (46) 30.04.84. Бюл. Р 16 (72) .10.К.Ионов, А.Н.Гончар, В.А.Сорокин, А.С.Шипилов и В.К.Тимошенко (71) Днепропетровский инженерно строительный институт и Днепровский лургический завод им.Дзержинского (53) 669.162.266.22(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 441284, кл. С 21 В 7/14, 1974, 2 ° Авторское свидетельство СССР
Ф 775128, кл. С 21 В 7/14, 1980. (54) (57) ВИБРОТРАМБОВКА для набивки футеровки желобов доменных печей, содержащая корпус, установленные в нем два вала с дебалансами и привод валов, отличающаяся тем что, с целью повышения экономичности в работе вибротрамбовки, она снабжена обгонной муфтой, установленной на приводе валов, а делабанс одного из валов жестко закреплен на его середине и имеет статический момент на 10-!2Х меньше суммарного статического момента дебалансов другого вала.
1089132
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к оборудованию для уплотнения огнеупорной набивки желобов доменных печей.
- Известна электровибротрамбовка для 5 набивки огнеупорной массой выпускного желоба доменной печи, содержащая корпус, смонтированные в нем два вибратора с валами, расположенными перпендикулярно продольной оси желоба, и привод общий для обоих вибраторов (1) .
Однако данное устройство характеризуется недостаточным уплотнением боковых стенок желоба. 15
:Наиболее близким к предлагаемому является вибротрамбовка для набивки футеровки желобов доменной печи, содержащая корпус, установленные в нем два вала с дебалансами и привод валов. Каждый вал снабжен неподвижным и подвижным дебалансами, причем подвижный дебаланс установлен с возможностью поворота на 180о относительно неподвижного дебаланса(2) .
Однако в известном устройстве при перемещении вибротрамбовки вперед и назад работают оба вала. На одновременный привод обоих валов расходуется повышенная мощность. В то 50 же время. стенки желоба следует уплотнять несколько меньше, чем днище желоба, так как стенки изнашиваются менее интенсивно.
Цель изобретения — повьппение эко- З5 номичности в работе вибротрамбовки.
Поставленная цель достигается тем, что вибротрамбовка для набивки футеровки желобов доменных печей, содержащая корпус, установленные, в нем два вала с дебалансами и привод валов, снабжена обгонной муфтой, установленной на приводе валов, а дебаланс одного из валов жестко закреплен на его середине и имеет статический момент на 10-12Х меньше. суммарного статического момента дебалансов другого вала.
На чертеже схематически изображена вибротрамбовка, вид сверху.
5О
Вибрационная трамбовка состоит из сварного корпуса 1, в котором установлены валы 2 и.3 с общим приводом 4 и клиноременными передачами 5 и 6. Вал 2 снабжен шкивом ?, не-55 подвижным дебалансом 8 и подвижным дебалансом 9 с возможностью поворота на 180» относительно неподвижного
2 дебаланса 8. На валу 3 установлены неподвижный дебаланс 10 и шкив 11.
Привод 4 снабжен шкивом 12 и обгонной муфтой 13.
Вибротрамбовка работает следующим образом., Трамбование и перемещение; вибротрамбовки вперед производится при включении привода 4, вращение от которого через шкив 12, клиновые ремки 5 и шкив 7 сообщается переднему валу 2. При этом подвижный дебаланс 9 устанавливается в такое же положение как и неподвижный дебаланс 8.
В результате действия возмущающей силы, развиваемой вращающимися дебалансами 8 и 91вибротрамбовка перемещается вперед или вверх по наклонному желобу, в это время вал 3 не работает в результате чего затраты мощности привода при перемещении вибротрамбовки вперед уменьшены на 507.
Перемещение вибротрамбовки в обратном направлении производится реверсированием привода 4, при этом вращение от привода 4 через обгонную муфту 13, клиновые ремни 6 и шкив 11 сообщается валу 3 с жестко закрепленным на нем дебалансом t0, статический момент которого меньше суммарного статического момента дебалансов 8 и 9 вала 2. Под действием возмущающей силы заднего вала 3 происходит трамбование и перемещение вибротрамбовки вниз по желобу. Одновременно с этим вращение от привода 4 сообщается к переднему валу 2, у которого подвиж-, д ный дебаланс 9 поворачивается на 180 по отношению к неподвижйому 8. В результате вращения повернутых друг относительно друга на 180 неподвижного 8 и подвижного 9 дебалансов
У расположенных на валу 2 по обе стороны от его середины, происходит раскачивание корпуса 1 трамбовки в плоскости, перпендикулярной продольной оси трамбовки и уплотнение боковых стенок желоба.
Вследствие того, что желоба выполняются наклонными, перемещению вибротрамбовки вниз по желобу способствует составляющая возмущающей силы, направленная вдоль желоба вниз.
Желоба установлены с наклоном в
6-7 град, которому соответствует направленная вдоль желоба составляю132
1089
Составитель,А.Колесников, Редактор Н.Ковалева Техред A.Ач Корректор С.me@Map
« «««
Заказ 2873/23, Тираж 540 Подписное
ВНИИПИ Государственисио,комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва,: Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 щая,равная 10-123 от вертикально направленной возмущающей силы, в результате чего статический момент дебаланса 10 в предлагаемой вибротрамбов-. ке .уменьшается на 10-12Х, а следова- Ю тельно и расход мощности привода при движении трамбовки вниз снижается на 10-12Х, так как мощность при вода вибротрамбовки пропорциональ на статическому моменту дебалансов.
В результате использования вибротрамбовки предлагаемой конструкции при качественном уплотнении боковых стенок желоба экономичность работы вибротрамбовки повьииается путем .снижения расхода мощности.