Способ включения контактного датчика для контроля размеров при шлифовании деталей с прерывистыми поверхностями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 108920

Класс 42b, 12ои

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Чаман

СПОСОБ ВКЛЮЧЕНИЯ КОНТАКТНОГО ДАТЧИКА

ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ ПРИ ШЛИФОВАНИИ ДЕТАЛЕЙ С

ПРЕРЫВИСТЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ.яалено 17 июня 1955 г. за „ o 7080 455580 и .Чииистерство станкостроительной п инструментальной промышленности СССР!!Звестны способы включения контактного датчика для контроля размеров при шлифовании деталей с прерывистыми поверхностями, при которых в момент нахождения над зазором шток датчика закрепляется электромагнитом, питаемым от индуктивного или фотоэлектрического зсгомогательного устройства или же закрепление сигнала осуществ.:!яется путем использования замедленного отпускания реле, воспринимающего сигнал с электроконтактного датчика. Первый из указанных способов весьма сложен, а второй требует подрегулировки применительно к каждому случаю обработки.

Согласно изобретению, каждый из сигналов электроконтактного датчика, соответствующих тому или иному размеру в месте шлифовки, закрепляется при провале ощупывающего элемента датчика в промежуток между шлифуемыми поверхностями с помощью электронного реле времени и комбинации контактов и н» всей протяженности этого промежутка независимо от его длины не изменяется. Изменение сигнала может произойти только при ощупывании шлифуемой поверхности.

На чертеже показана схема включения датчика, согласно изобретению.

B процессе шлифования прерывистых поверхностей шток датчика двигается вверх и вниз при каждом измерении, а его якорь совершает три вида движений, в зависимости от размера шлифуемых деталей: при черновом шлифовании перебрасывается с контакта 1 на контакт2 и возвращается на контакт 1, при чистовом шлифовании отрывается от контакта 1, но не доходит до контакта 2 и возвращается на контакт 1 и при окончании шлифования не отрывается от контакта 1.

При этом вспомогательный контакт

К всякий раз при движении штока вверх и вниз соответственно размыкается и замыкается.

Ко 108920

При черново;I ш,лифованни с перебрасыванием якоря на контакт 2 лампа Лд запирается отрицательным напряжением смещения, подведенным к якорю датчика. Лампа,7 . при этом отпирается н реле Р.: притягивает якорь. Нормально закрытый контакт реле Р. в сеточной цеHH лампы Л размыкается. Когда шток датчика идет вниз и якорь его быстро перебрасывается с контакга 2 на контакт 1, лампа Лз на время перелета якоря и отп .скаяпя реле Р заперта за счет разряда конденсатора С. Как только лампа*7. запирается и реле Р-. отпускает якорь, отрицательное напряжение снова подается на лампу .7„. через нормально закрытые контакты Р и

Р-.. Следовательно, при движении якоря с контакта 1 на контакт 2 и обратно, имеющем место прн черновом шлифовании, лампа, 7з остается все время запертой.

При окончании чернового шлифования якорь датчика перестает достигать контакт 2. При этом лампа

Л при подъеме штока дат lHKB QTпирается и реле Р> срабатывает, размыкая свой нормально закрытый контакт в цепи сетки лампы .7„-. Зта лампа также отпирается, реле Р> срабатывает и размыкает второй нормально закрытый контакт в цепи своей сетки и когда якорь датчика возвращается на контак-. 1 и лампа,г7, запирается, лампа .7 уже не запирается и реле Р, останется притянутым, давая сигнал на чистовое шлифование.

B процессе чистового шлифования якорь датчика отрывается от контакта 1. При этом реле Р2 срабатывает и своим норма,lbHQ открытым контактом включает запирающее напряжение на сетку лампы .7,. Эта лампа запирается и нормально закрытый контакт в цепи ее сетки замыкается. Когда якорь датчика возвращается на контакт 1, реле P.- отключается и контакт его в сеточной цепи размыкается, а лампа Л, остается некоторое время запертой за счет разряда емкости Cl. 3a это время при продолжающемся движении штока датчика вниз происходит замыкание вспомогательного контакта 1(и лампа .Vl остается запертой через контакт К и свой нормально закрытый контакт.

Таким ооразом, в течение всего времени чистового шлифования, когда якорь датчика при нахождении штока на деталь отрывается от контакта 1, лампа Л| заперта.

При достижении требуемого размера детали якорь датчика перестает отрываться от контакта 1, лампа,V> остается все время запертой, и контакт реле Рг в сеточной цепи все время разомкнут. Следовательно, когда при движении штока вверх размыкается вспомогательный контакт E. лампа Л1 отпирается, реле Pl срабатывает и размыкает свой контакт в сеточной цепи лампы р7ь Новое замыкание вспомогательного контакта К при движеHlHl штока вниз пс вызывает oTK, IIOчение реле Р1 Таким образом, дается сигнал на окончание шлисроваllHÿ и отвод круга.

Описанный способ включения контактного датчика применим в тех случаях, когда время прохождения шлифуемых участков больше времени опускания ощупывающего наконечника в промежуток между шлифуемыми поверхностями.

Предмет изобретения

Способ включения контактного датчика для контроля размеров при шлифовании деталей с прерывистымии поверхностями, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью сохранения данных о размере шлифусмой поверхности при проходе ощупывающего наконечника электроконтактного датчика через нешлифуемые участки, ка кдый из сигналов электроконтактного датчика, получаемых в процессе шлифования, с помощью электронного реле времени и комбинации контактов реле запоминается при прохождении промежутков между шлифуемыми поверхностямн.