Опорное устройство колесного экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНОГО ЭКСКАВАТОРА, включакйаве расположенную под рамой машины подвижную в вертикгшьной плоскости плиту и шарнирно связанный с ней и рамок машины гидроцилиндр, отличающ е ее я тем,что, с целью повьшения проходимости и маневренности устройства при работе экскаватора на заболоченных грунтах, оно снаб-. жено дополнительным гидроцилиндром , шток которого имеет упорную пяту, а корпус посредством направляющей втулки связан с одним концом подвижной в вертикальной плоскости плиты, другой конец которой шарнирно соединен с рамой машины.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„0 2 3 A

3(5g Е 02F 9 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

)(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,„,р„...а» (21) 3549303/29-03 (22) 07.02.83 (46) 30.04.84. Вюл. У 16 (72) В.A.Ìåëàùåíêî, И.П.Кудряшов, В.Д.Федосеев и Н.М.Митрохин (71) Криворожский ордена Трудового

Красного Знамени горнорудный институт (53) 621 ° 879.34 (088.81 (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 284723, кл. Е 02 F 9/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 640000, кл. Е 02 F 9/10, 1979 . (прототип 1. (54) (57) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНОГО ЭКСКАВАТОРА, включаюМее расположенную под рамой машины подвижную в вертикальной. плоскости плиту и шарнирно связанный с ней и рамой машины гидроцилиндр, о т л и ч а ю— щ е е с я тем,что, с целью повьыения проходимости и маневренности устройства при работе экскаватора на заболоченных грунтах, оно снаб-, жено дополнительным гидроцилиндром, шток которого имеет упорную пяту, а корпус посредством направляю" щей втулки связан с одним концом подвижной в вертикальной плоскости плиты, другой конец которой шарнирно соединен с рамой машины. )9

1089213!

35

Составитель В.Прокойьев

Редактор С.Юско Техред О.Неце КорректорГ.Решетник

Заказ 2885/27 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к землеройным и транспортным машинам и может быть установлено на шасси экскаватора для повьыения его проходимости по грунтам с низкой несущей способностью. 5

Известно опорное устройство экскаватора, выполненное в виде плит, размещенных ло бокам транспортного средства с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством силового гидроцилиндра. Концы противолежащих балок рамы машины соединены осями с жестко закрепленными на них кронштейнами, которые попарно связаны тягами и шар- 15 нирно соединены посредством рычагов с опорными плитами ходового механизма Г1).

Недостатком устройства является то, что оно увеличивает габариты 20 машины и разгружает ходовую часть от весовой нагрузки только при остановке экскаватора.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является опорное устройство колесного экскаватора, включающее расположенную под рамой машины подвижную в вертикальной плоскости плиту и шарнирно связанный с ней и рамой машины гидроцилиндр (2 .

Однако устройство может разгружать ходовую часть от весовой нагрузки только при неподвижной машине, так как на слабосвязанных и заболоченных грунтах уменьшение сцепного веса колес с почвой резко сокращает проходимость машины.

Цель изобретения — повышение проходимости и маневренность устройства при работе экскаватора на забо- 40 .лоченных грунтах.

Для достижения цели опорное устройство колесного экскаватора, включающее расположенную под рамой машины подвижную в вертикальной плос- 45 кости плиту и шарнирно связанный с ней и рамой машины гидроцилиндр, снабжено дополнительным гидроцилиндром, шток которого имеет упорную пяту, а корпус посредством направляющей втулки связан с одним. концом подвижной в вертикальной плоскости плиты, другой конец которой шарнирно соединен с рамой машины.

На чертеже изображено опорное устройство экскаватора.

Опорное устройство экскаватора содержит плиту 1, при помощи шарнира 2 прикрепленную к нижней стороне рамы 3 экскаватора, гидроцилиндр 4, шток 5 которого при помощи шарнира 6 соединен с плитой 1, и дополнительный гидроцилиндр 7, шарнирно соединенный с нижней стороной рамы 3 экскаватора. При этом корпус размещен в направляющей втулке 8, а на конце штока 9 дополнительного гидроцилиндра 7 установлена упорная пята 10. Втулка 8 имеет форму однополосного гиперболоида и .жестко соединена с плитой 1.

Устройство работает следующим образом.

При работе экскаватора на заболоченных грунтах необходимо снизить удельное давление машины на грунт во избежание ее глубокой просадки.

Для этого штоком 5 гидроцилиндра 4 опускают плиту 1 до упора ее в грунт.

В том случае, если колеса пробуксовывают и машина не может .тронуться с места, экскаватор перемещают вперед дополнительным гидроцилиндром 7, наклон которого задается плитой 1. Для этого штоком 9 дополнительного гидроцилиндра 7 выдвигают упорную пяту 10 до упора ее в грунт, и страгивают машину с места.

Выполнение втулки 8 в форме однополостного гиперболоида позволяет предотвратить заклинивание гидроцилиндра 7 из-за перекосов и придавать ему необходимое направление при выполнении работ.

При перемещении экскаватора по плотным грунтам плита 1 при помощи гидроцилиндра 4 прижимается к раме

3 машины и не мешает ее продвижению.

Применение изобретения позволяет повысить как проходимость и маневренность колесных экскаваторов .на слабосвязанных и заболоченных

;грунтах, так и предотвратить просадку машины при работе в этих сложных условиях.