Пролетное строение транспортерной галереи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ГАЛЕРЕИ, содержащее фермы. прогоны покрытия и перекрытия, стеновое ограждение и несущие прогоны роликоопор ленточных конвейеров, отличающееся тем, что, с целью повьпиения заводской готовности и улучшения условий транспортировки , оно выполнено составным из пространственных секций коробчатого сечения, соединенных плоскими панелями, причем каждая из коробчатых секций образована фермами пролетного строения и Стеновым ограждением , жестко объединенными поверху и понизу прогонами с консолями, а несущие прогоны роликоопор ленточв ных конвейеров прикреплены к фермам .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (И) (д) E 04 Н 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ÄEËAM ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в ."4И).) ГИА мам. (21) 3547108/29-33 (22) 03.02.83 (46) 30.04.84. Бюл. В 16 (72) В.Д. Вейсбейн, В.М. Дашевский, Е.Э. Домрес и М.Х. Кац (71) Проектный и научно-исследовательский институт "Донецкий Промстройниипроект" (53) 624.074.4(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

l() 955 104, кл. Е 1 К, 1964.

2. Моносзон А.И. Большепролетные сборные предварительно-напряженные галереи. М., Госстройиздат, 1962

-с. 29-34, рис. 11 (прототип). (54)(57) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ГАЛЕРЕИ, содержащее фермы, прогоны покрытия и перекрытия, стеновое ограждение и несущие прогоны роликоопор ленточных конвейеров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения заводской готовности и улучшения условий транспортировки, оно выполнено составным из пространственных секций коробчатого сечения, соединенных плоскими панелями, причем каждая из коробчатых секций образована фермами пролетного строения и стеновым ограждением, жестко объединенными поверху и понизу прогонами с консолями, а несущие прогоны роликоопор ленточных конвейеров прикреплены к фер35

11зобретение относится )(строительству транспортных галареИ и может быть использовано на различного рода промышленных объектах.

Известна конструкция пролетного строения транспортерных галарей, мостов из C -образных сплошностенчатых элементов, образующих при сборке коробчатые секции. Конструкция пролетного строения хорошо воспринимает внешние нагрузки, эффективно работает в условиях изгиба и кручение, удобна при транспортировании (11 .

Однако такую конструкцию пролетно- 15 го строения отличает высокая материалоемкость.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является пролетное стро- 20 ение транспортерной галереи, содержащее фермы, прогоны покрытия и перекрытия, стеновое ограждение и несущие прогоны роликоопор ленточных конвейеров. Конструкция пролетного 2 строения отличается высокой материалоемкостью, присущей решетчатым конструкциям (2) .

Однако она нуждается в предварительной укрупнительной сборке в

30 построечных условиях и неудобна при транспортировке.

Цель изобретения — повышение заводской готовности и улучшение условий транспортировки пролетного строения.

Указанная цель достигается тем, что пролетное строение транспортерной галереи, содержащее фермы, прогоны покрытия и перекрытия, стено40 вое ограждение и несущие прогоны роликоопор ленточных конвейеров, выполнено составным из пространственных секций коробчатого сечения, c0p.— диненньж плоскими панелями, причем

45 каждая из коробчатых секций образована фермами пролетного строения и стеновым ограждением, жестко объединенными поверху и понизу прогонами с консолями, а несущие прогоны роликоопор ленточных конвейеров

50 прикреплены к фермам.

На фиг. 1 изображено сечение пролетного строения транспортерной галереи в транспортном положении, на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.

l I I ) () i l t".т t l () (с т p o (. н и (Г () (. т () i (T и з ферм 1, стеноного ограждения 2, ир()гоной покрыл ия и перекрытия 4, и(сущих прогонов роликоопор ленточных конвейеров 5.

Пространственные краевые секции коробчатого сечения образованы фермами 1; стеновым ограждением 2 и жестко объединенными с ними прогонами покрытия 3 и перекрытия 4.

Такие краевыеесекции, изготовленные в заводских условиях вместе с несущими прогонами роликоопор ленточных конвейеров 5, укрепленных на стойках ферм 1, собирают в транспортном положении так, как показано на фиг. 1.

При сборке консоли прогонов 3 и 4 соединяют монтажными болтами 6..

При переводе пролетного строения в рабочее положение на строительной плошапке краевые секции разъединяют, между ними устанавливают плоские панели 7, которые крепят к консоли прого- нов 3 и 4. Образованный блок пролетного строения транспортерной галареи поднимают затем в проектное положение. При перевозке плоские пане.— ли располагают внутри пространственных краевых секций.

Конструкция пролетного строения транспортерной галереи позволяет повысить экономичность галереи и сроки ее строительства за счет изготовления краевых секций в заводских условиях. Повышенная жесткость пролетного строения транспортерной галереи достигается за счет использования

I секций коробчатого сечения. При этом эффективно используются несущие свойства стенового отверждения, объединенного в коробчатой секции с фермами и прогонами;

B процессе перевозки коробчатых секций используются несущие свойства стенового ограждения, воспринимающего нагрузки, связанные с монтажом и транспортировкой. В рабочем положении стеновое ограждение уже не является несущей конструкцией, a жесткий коробчатый блок образуется основными несущими элементами, фермами, прогонами покрытия и перекрытия.

Изобретение позволяет повысить заводскую готовность пролетного строения и улучшить условия транспортировки.

1089219

Составитель М.Ушицкий ТехРед М.Тепер

Редактор Е.Лушникова !

Корректор И.Эрдейи

Заказ 2888/28

Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4