Железобетонный корпус высокого давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КОРПУС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий предварительно напряженные монолитные боковые стены, днище и крышку с механизмами уплотнения, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности корпуса и повышения надежности при выполнении днища с канальными проходками, боковые стены корпуса вьтолнены с кольцевым выступом в нижней части, а днище цилиндрическим с конусной нижней частью, опертой на кольцевой выступ боковой стены корпуса,причем контактирующие конические поверхности днища и боковой стены корпуса снабжены металлическими облицовками, при этом облицовка днища вьшолнена с пазами под уплотнительные элементы из упругого материала, а между цилиндрической; частью днища и боковой стенкой корпуса предусмотрен зазор, причем днище выполнено съемным, при этом диаметр отверстия корпуса под крыщку больше диаметра днища. 2.Корпус по п. 1, отличающийся тем, что торцовые поверхности днища снабжены металлической облицовкой. 3.Корпус по п. 1, отличающийся тем, что дншце снабжено дистанционирующей решеткой, (О расположенной перпендикулярно оси корпуса. 4.Корпус поп. 1, отли.чаю щ и и с я тем, что нижняя торцовая поверхность днища снабжена коль эо цевым металлическим фартуком из 1 -образного элемента с обечайкой, прикрепленной к боковым стенам корпуса. to ю 5.Корпус по п. 1, отлича ;Ю щ и и с я тем, что уплотнительэ ные элементы днища выполнены трубчатыми , причем полости трубчатых элементов заполнены хладагентом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК !
«ю ъЭ Г
gag Е 04 Н 7/00
ТЭЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР
/ (21) 3512758/29-33 (22) 24.11.82 (46) 30.04.84. Бюл. 0 16 (72) Я.Е. Савченко, А.Б. Павлов и М.Л. Охлопков (71) Особое конструкторское бюро
Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института им. С.Я. Жука (53) 624.958(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ .Ф 2509466, кл. Е 04 Н 7/00, опублик. 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 770288, кл. Е 04 Н 7/02, 1978. (54)(57) 1. ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КОРПУС
ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий предварительно напряженные монолитные боковые стены, днище и крьппку с механиз. мами уплотнения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения технологичности корпуса и повышения надежности при выполнении днища с канальными проходками, боковые ( стены корпуса выполнены с кольцевым выступом в нижней части, а днище— цилиндрическим с конусной нижней частью, опертой на кольцевой выступ боковой стены корпуса, причем контактирующие конические поверхности днища и боковой стены корпуса снабже3 ны металлическими облицовками, при этом облицовка днища выполнена с пазами под уплотнительные элементы из упругого материала, а между цилннд рической частью днища и боковой стенкой корпуса предусмотрен зазор, причем днище выполнено съемным, при этом диаметр отверстия корпуса под крьппку больше диаметра днища.
2. Корпус по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что торцовые поверхносч н днища снабжены металлической облицовкой.
3. Корпус по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что днище снабжено дистанционирующей решеткой, расположенной перпендикулярно оси корпуса.
4. Корпус по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что нижняя торцовая поверхность днища снабжена кольцевым металлическим фартуком из
Б;образного элемента с обечайкой, прикрепленной к боковым стенам корпуса.
5. Корпус по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что уплотнительные элементы днища выполнены трубчатыми, причем полости трубчатых элементов заполнены хладагентом.
1089220
Изобретение относится к строительству, а именно к строительству корпусов высокого давления.
Известен предварительно напряженный железобетонный корпус высокого 5 давления, состоящий из.предварительно напряженных бетонных секций, перфорированных съемных дна и крышки и теплообменника 1
Недостатком конструкции корпуса высокого давления .является то, что при монтаже канальных проходок в перфорированном дне или крышке необходимо гарантированно герметизировать более двухсот каналов работающих при значительных (300 С) перепадах температуры и высоком давлении. Снимать дно или крышку без снятия напряжения в арматуре невозможно, .а при ее снятии и демонтаже сохранить 20 целостность корпуса не представляется возможным.
Наиболее близким решением является железобетонный корпус высокого давления включающий цилиндрическую стену с каналами для арматурных пучков, торцовые стены и уплотнительнь|е элементы (2) .
К недостаткам данной конструкции следует отнести то, что без снятия 30 предварительного осевого натяжения и демойтажа арматурных пучков нельзя снять торцовую стенку корпуса, а демонтаж и повторный монтаж несколько сот арматурных пучков требует продолжительного времени (несколько месяцев).
Цель изобретения — улучшение технологичности корпуса и повышение надежности при выполнении днища кор" 4О пуса с канальными проходками.
При этом днище 4 выполнено съемным, а диаметр отверстия корпуса под крышку 5 больше диаметра днища
4, что позволяет производить монтаж
55 и демонтаж днища 4 через отверстие под крышку 5.
В днище 4 корпуса торцовые поверх ности или, например, все наружные поверхности облицованы металлом 13.
Поставленная цель достигается тем, что железобетонный корпус высокого давления, содержащий предварительно напряженные монолитные боковые стены, днище и крышку с механизмами уплотнения, боковые стены которого выполнены с кольцевым выступом в нижней части, а днище — цилиндрическим с конусной нижней частью, опертой на кольцевой выступ боковой стены корпуса, причем контактирующие конические поверхности днища и боковой стены корпуса снабжены металлическими облицовками, при этом рблицовка днища выполнена с пазами под уплотнительные элементы из упругого материала, а между цилиндрической частью днища и боковой стенкой корпуса предусмотрен зазор, причем днище выполнено съемным, при этом диаметр отверстия под крышку больше диаметра днища.
Торцовые поверхности днища корпуса снабжены металлической облицовкой.
Днище корпуса снабжено дистанционирующей решеткой, расположенной перпендикулярно оси корпуса.
Нижняя торцовая поверхность днища корпуса снабжена кольцевым металлическим фартуком иэ S-.îáðàçíîãî элемента с обечайкой, закрепленной к боковым стенкам корпуса.
Уплотнительные элементы днища корпуса выполнены трубчатыми, причем полости трубчатых элементов запол.нены хладагентом.
На фиг. 1 показан корпус, общий вид, на фиг. 2 — место сопряжения дна со стенкой корпу а, разрез; на фиг. 3 — узел уплотнения дна с корпусом.
Железобетонный корпус высокого давления включает предварительно напряженные монолитные боковые стены I с арматурой поперечного 2 и продольного 3 натяжения, днище 4 и крышку
5 с механизмами уплотнения.
При этом боковые стены 1 корпуса выполнены с кольцевым выступом 6 в нижней части, а днище 4 цилиндрическим с конусной нижней частью 7, опертой на кольцевой выступ 6 боковой стены 1 корпуса.
Причем контактирующие конические поверхности днища 4 и боковой стены 1 корпуса снабжены металлическими облицовками 8 и 9, при этом обли-. цовка 8 днища 4 выполнена с,пазами
10 под уплотнительные элементы 11 из упругого материала, а между цилиндрической частью днища 4 и боковой стенкой 1 корпуса предусмотрен зазор 12, обеспечивающий надежную работу днища 4 при воздействии рабочего давления.!
08922
0 з
Канальные проходки 14 днища 4 выполнены металлическими и их фиксированное положение обеспечено дистанционирующей решеткой 15, расположенной перпендикулярно оси корпу- 5 са, причем дистанционирующей решеткой служит торцовая рабочая металлическая облицовка 13, обращенная к зоне реактора.
Концы канальных проходок 14 высту- 10 пают за контур днища 4 в виде патрубков 16 под сварное соединение и фланцев 17.
Для обеспечения полной герметизации съемного днища 4 его нижняя 15 торцовая поверхность снабжена кольцевым металлическим фартуком 18 из
S-образного элемента с кольцевой обечайкой 19 по периметру, в которой предусмотрены отверстия под болты 20
20 для поджатия плоской упругой прокладки 21 а на цилиндрическом участке облицовки 22 кольцевого выступа 6 предусмотрены резьбовые отверстия под болты 20. 25
Уплотнительные элементы 1 1 в кольцевых пазах 10 днища 4 выполнены трубчатыми, причем полости трубчатых элементов заполнены хладагентом 23.
Съемное днище 4 изготавливают отдельно с канальными проходками 14, металлическими облицовками 8 и 13,. дистанционирующей решеткой 1) и другими необходимыми элементами. При монтаже съемное днище 4 оснащают уплотнительными элементами 11 и подают в цилиндр корпуса через отверстие под крышку.
Установку дна в проектное положение завершают поджатием болтами
20 упругой прокладки 21 или жестким креплением — сварочным швом кольцевой обечайки 19. Патрубки 16 приваривают к выступам реактора, установленного на опоры 24 шахты активной зоны, а к фланцам 17 крепят механизм манипулятора системы управления защиты.
Таким образом, по сравнению с известнымн выполнение днища Корпуса съемным с системой облицовок и уплотнителей позволяет сделать корпус ядерного реактора более технологич" ным н надежным устройством.
1089220
1089220
Заказ 2889/28
Тираа 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ф
Составитель М.Молоткова
Редактор Е,Лушникова Техред С.Легеза Корректор И.Эрдейи а