Ударный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УДАРНЫЙ МЕЗШ1ЙЗМ, включающий корпус, в котором размещены толкатель с роликами и цилиндр с профилированным диском, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности механизма путем уменьшения количества встреч .ных ударов роликов с профилированным диском, профилированный диск расположен между рабочими поверхностями роликов с зазором,, величина которого не меньше свободного хода толкателя . 2. Механизм по п. 1,отличающий с я тем, что профилированный диск выполнен из армированного эластичного материала. (Л

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (б1) Е 21 С 3/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИ О ИЙ (21) 2969622/22-03 (22) 06.08.80 (46) 30.04.84. Бюл. И 16 (72) В.Ф.Чуб (71) Научно-исследовательский горнорудньй институт (53) 622.233.42(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 186926, кл. Е 21 С 3/01, 1966.

2. Артоболевский И.И. Механизмы в современной механике. М., "Наука", т. IV, с. 49, р. 749 (прототип). (54)(57) 1. УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ, включающий корпус, в котором размещены

„SUÄÄ 108924 толкатель с роликами и цилиндр с профилированным диском, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности механизма путем уменьшения количества встреч.ных ударов -роликов с профилированным диском, профилированный диск расположен между рабочими поверхностями роликов с зазором„ величина которого не меньше свободного хода толкателя.

2. Механизм по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что профилированный диск выполнен из армированного эластичного материала.

1089248

Изобретение относится к горному делу, а именно к буровым машинам.

Известен ударный механизм вращательно-ударной машины, включающий корпус, в котором размещены ударник 5 и промежуточный вал, кинеиатически связанный с приводом, и направляющие ролики, посаженные на опоры Г13.

Недостатком ударного механизма такой бурильной машины является малая долговечность деталей.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является ударный механизм, включающий корпус, в котором 1э размещен толкатель с роликами и цилиндр с профильным диском f2).

Недостатком этого ударного механизма является малая долговечность механизма из-за большого числа встреч- ных ударов роликов с профилированным диском в минуту.

Цель изобретения — повышение долговечности механизма путем уменьше- 25 ния количества встречных ударов роликов с профильным диском.

Поставленная цель достигается т .:, что профилированный диск расположен между рабочими поверхностями роликов с зазором, величина которого не меньше свободного хода толкателя.

Профилированный диск выполнен из армированного эластичного материала. 35

На фиг. 1 изображена схема механизма, когда толкатель находится в крайнем заднем положении (начало прямого хода); на фиг. 2 — схема механизма, когда толкатель находится о. 40 в крайнем переднем положении (начало обратного хода).

Ударный механизм состоит иэ корпуса 1, в котором расположены толка- 45

Йюль 2 и промежуточный вал 3. На боковой поверхности толкателя 2 расположены передний выступ 4, несущий ролик 5 и задний выступ 6, несущий ролик 7. Промежуточный вал 3 имеет цилиндр 8, на котором под углом к оси его вращения закреплен профилированный диск 9, торцовые поверхности которого с зазором расположены между рабочими поверхностями роликов 5 и 7.

Промежуточный вал 3 кинематически связан с приводом 10. От поворота толкатель 2 удерживает фиксатор 11, являющийся одновременно и демпфером.

Толкатель наносит удар но буру 12.

Для уменьшения динамических нагрузок на привод 10 диск 9 выполнен из эластичного материала, например, резины с радиально расположенными тросами, резины с тарельчатой пружиной внутри, резины на капроновой корде, капрон, внутри которого расположены стальные проволоки и др.

Работает ударный механизм следую.щим образом.

Вращение от привода 10 передается на промежуточный вал 3 и диск 9.

При вращении (фиг. 1) диск 9 вращает ролик 5 и за счет своего наклона перемещает его, а вместе с ними толкатель 2 вперед. Когда диск 9 повернется на 180 контакт между роликом 5 о толкателя 2 и диском 9 прекратится (ход толкателя больше, чем горизонтальная проекция наклонного диска), толкатель 2 перемещается под действием запасенной энергии на величину свободного хода и наносит удар по буру 12. Ролик 7 не наносит встречного удара по диску 9, так как суммарный зазор между рабочими поверх1 костями роликов и торцами профилированного диска равный или больше свободного хода толкателя. После отскока толкатель 2, диск 9 захватывает ролик 7 .(фиг. 2) и возвращает толкатель 2 в крайнее заднее положение.

Удара при этом не происходит, так как диск 9 и толкатель 2 движутся в одном направлении. Чтобы избежать ударов по корпусу при подходе к крайнему заднему положению толкателя 2, прекращают принудительное его перемещение и он продолжает передвигаться по инерции. Окончательно запасенная энергия толкателя 2 гасится фиксатором 11, который выполняет и функции демпфера.

Благодаря уменьшению количества встречных ударов роликов с профили- . рованным диском долговечность ударного механизма увеличится на 50 .

1089248

Составитель Е.Михайлова

Редактор Е.Лушникова Техред Ж.Кастелевич Корректор A.Ôåðåíö

Заказ 2890/29 Тираж 564 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4