Направляющий аппарат турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НАПРАВЛЯ аЦИП АППАРАТ ТУРБОМАШИНЫ , содержащий наружный и внутренifi-co iL.. 13 TFv. . StSM НИИ ободы, расположенные между ними ; лопатки и перегородки, закрепленные на наружном и/или внутреннем ободе в межлопаточных каналах и расположенные передними кромками в зоне входной части межлопаточных каналов, о тличающийся тем, что, с целью повышения КПД турбомашины Путем снижения вторичных потерь, перегородка выполнена в виде упругой пластины , консольно закрепленной передней кромкой поперек межлопаточногр канала с зазором относительно обода и имеющей боковые кромки, расположенные эквидистантно поверхностям лопатки. Г 1. оо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО14ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЬЙ НОМИТЕТ СССР
А0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3497532/24-06 (22) 04. 10.82 (46) 30.04.84. Бюл. 9 16 (72) E-В.Мячик, Б.А.Тихомиров и Г.И.Калиш (71) Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (53) 621.438(088. 8) (56) I. Топунов Л.N., Тихомиров Б.Л.
Управление потоком в тепловых турбинах. Л., "Машиностроение", 1979, с. 10.1, рис. 5..12. (54) (57) НЛПРЛВЛЯЩИ11 АППАРАТ ТУРБОИАИКНЫ, содержащий наружный и внутрен-. ний ободы, расположенные между кими
: лопатки и перегородки, закрепленные на наружном и/или внутреннем ободе в межлопаточных каналах и расположенные передними кромками в зоне входной части межпопаточных каналов, о тл и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения КПД турбомашины путем снижения вторичных потерь, перегородка выполнена в виде упругой нластины, консольно закрепленной передней кромкой поперек межпопаточного канала с зазором относительно обода и имеющей боковые кромки, расположенные эквидистантно поверхностям лопатки.
1089283
A-4
Изобретение относится к турбомашиностроению,а более конкретно к направляющим аппаратам турбомашин.
Известен направляющий аппарат турбомашины, содержащий наружный и 5 внутренний ободы, расположенные между ними лопатки и перегородки, закрепленные иа наружном или внутреннем, ободе в межлопаточных каналах и расположенные передними кромками в эона
10 входной частк межлопаточных каналов(1) .
Недостатком является то,что турбомашина с таким направляющим аппаратом имеет низкий КПД из-эа высокого уровня вторичных потерь в аппарате.
Цель изобретения — повышение КПД турбомашины путем снижения вторчиных потерь.
Укаэанная цель достигается тем, что в направляющем аппарате турбома >0 ° шины, содержащем наружный и внутренний ободы, расцоложен ые между ниии ло-, патки и перегородки, закреппенные на наружном и/или .внутреннем ободе в межлопаточных каналах и расположенные передними кромкам в зоне вход." ной части межлопаточных каналов,перегородка выполнена в виде упругой пластины, консольно закрепленной передней кромкой поперек межпопаточ- 30 ного канала, с зазором относительно
I. обода и имеющей бокоеае кромки,расположенные эквидистантно поверхностям лопатки.
На фиг,1 изображен направляющий аптек царат турбомашины,продольный разреэ1 на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Направляющий аппарат турбомашины содержит наружный и внутренний ободы
1 и 2, расположенные между ними лопатки 3 и перегородки 4, закрепленные на наружном и/или внутреннем ободах
I и 2.в межлопаточных каналах 5 и расположенные передними кромками 6 в зоне входной части 7 межпопаточных каналов 5. Перегородка 4 выполнена
s виде упругой пластины, консольно закрепленной передней кромкой 6 поперек межлопаточного канала 5 с зазором
8 относительно ободов 1 и 2 и имеющей боковые кромки 9 и 10, расположенные зквидистантно поверхностям 11 и 12 лопатки 3.
У ободов 1 и 2 межлопаточного . канала 5 при обтекании потоком лопаток 3 возникают нестационариые низкочастотные вторичные вихри, приводящие к росту вторичных потерь.При возникновении вторичного вихря наблюдается нарушение равенства реэультирукщих сил, действующих на упругую перегородку 4. При этом перегородка под действием упругих сил отжимается от ободов 1 и 2, увеличивая конфузорность межпопаточного канала 5, что приводит либо к уменьшению интенсивности вихря, либо к его ликвидации. В момент ликвидации вихря расчетная результирующая сила дей" ствует на упругую перегородку 4, прижимая ее к ободам 1 и 2.
Таким образом, использование предлагаемого направляющего аппарата позволяет уменьшить интенсивность вторичного вихря, что, в свою очередь, позволяет увеличить КПД турбомашины.
ВНИИПИ Заказ 2895/31
Тираж 502 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. Ул. Проектная, 4