Электромагнитный дисково-колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДИСКОбОКОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий корпус в виде скобы со скошенной внутренней поверхностью, вал, тормозной диск, фрикционные тормозные колодки и привод , причем скоба корпуса охватывает тормозной диск, а тормозные фрикционные колодки размещены по разные стороны от тормозного диска, о т л и ч а.ю щ и и с я тем,ЧТО, с целью повышения надежности, он снабжен возвратными пружинами и упором, неподвижно закрепленным на валу, тормозной диск установлен подвижно в осевом направлении относительно вала и подпружинен относительно упора воз-. вратными пружинами, одна тормозная колодка установлена с возможностью взаимодействия со скошенной поверхностью скобы, установлена с возможностью самоустановки и в ней расположен привод, а другая - жестко уста (Л новлена на скобе.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРИТИЙ (21 ) 354071 7/25-27 (22) 18, 11,82 (46) 30.04.84. Бюл. Р 16 (72) Ю.А.Евдокимов, В.В,Шаповалов и О.В.Кравченко (7!) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 62.592 (088.8) (56) 1. Александров M.Ï. Тормоза.
M., "Машиностроение", )976, с.276.
2. Авторское свидетельство СССР
У 976148, кл. F 16 D 55/00, 1981, (прототип). (54)(57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДИСКОВОКОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий корпус в виде скобы со скошенной внутренней поверхностью, вал, тормозной диск, фрикциониые тормозные колодки и при„„SU„„1089321 А
3ag F l6 D 55/00 вод, причем скоба корпуса охватывает тормозной диск, а тормозные фрикционные колодки размещены по разные стороны от тормозного диска, о .т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен возвратными пружинами и упором, неподвижно закрепленным на валу, тормозной диск установлен подвижно в осевом направлении относительно вала и подпружинен относительно упора возвратными пружинами, одна тормозная колодка установлена с возможностью взаимодействия со скошенной поверхностью скобы, установлена с возмож.ностью самоустановки и в ней располо- Я жен привод, а другая - жестко установлена на скобе °
108932!
Изобретение относится к машино» строению, а именно к фрикционным тормо зам.
Известен дисково-колодочный тормоз с самоусилением фирмы "Далеор", со- 5 держащий корпус-скобу, тормозной диск, привод, фрикционные колодки, прижимаемые приводом к тормозному диску, колодки выполнены с наклонными поверхностями, покрытыми антифрикционным материалом, которым контактируют со скошенными поверхностями корпуса-скобы, что и обеспечивает сервоэффект f Ц
Данная конструкция тормоза имеет 15 большие габариты, обусловленные необходимостью установки основного привода в скобе,.обладает возможностью . повышенного износа при неравномерном распределении давления тормозных ко- 20 лодок на тормозной диск из"за потерь на трение в гидроцилиндрах.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является дисково-ко- 25 лодочный тормоз с самоусилением, содержащий скобу, внутренние наклонные поверхности которой расположены симметрично относительио плоскости, проходящей через ось тормозного диска, колодка закреплена средней частью на скобе и выполнена с опорной поверхностью, расположенной с воэможностью взаимодействйя с наклон" ной поверхностью скобы, при этом привод выполнен в виде соленоида, а опорные поверхности тормозных колодок выполнены в виде роликов (2)
Недостатком известного дисковоколодочного тормоза с самоусилением 40 является возможность несимметричного прижатия колодок к тормозному диску, так как величина коэффициента трения случайно-стационарная и колеблется в определенных пределах, что приводит к деформации тормозного диска, неравномерному повьппенному износу тормозных колодок, снижению надежности работы тормоза.
Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации дисково-колодочиого тормоза.
Поставленная цель достигается тем, что электромагнитный дисково-колодочный тормоз, содержащий корпус в -виде скобы со скошенной внутренней поверхностью, вал, тормозной диск, фрикционные тормозные колодки и при вод, причем скоба корпуса охватывает тормозной диск, а тормозные фрикционные колодки размещены по разные стороны от тормозного диска, снабжен возвратными пружинами и упором, неподвижно закрепленным на валу, тормозной диск установлен подвижно в осевом направлении, относительно вала и подпружинен относительно упора возвратными пружинами, одна тбрмозная колодка установлена с возможностью взаимодействия со скошенной поверхностью скобы, установлена с возможностью самоустановки и в ней расположен привод, а другая — жестко установлена на скобе, На фиг, 1 изображен предлагаемый тормоз, общий вид, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Тормоз содержит тормозной. диск 1, подвижно сидящий на валу 2 и соединенный возвратными пружинами 3 с упором 4 (функцию упора в данном случае выполняет жестко сидящий на валу диск), скобу 5, внутренняя наклонная поверхность б которой расположена с одной стороны относительно плоскости тормозного диска, правую тормозную колодку 7 с опорной поверхностью 8, расположенную с возможностью взаимодействия с наклонной поверхностью скобы, привод 9 в виде соленоида, смонтированный в правой тормозной колодке, левую тормозную колодку 1ц, жестко соединенную со скобой, съемные фрикционные накладки 11.
Tîðìî3 работает следующим образом.
При подаче напряжения на соленоид
9 правая колодка 7 притягивается к подвижно сидящему на валу в осевом направлении тормозному диску 1 и накатывается на наклонную поверхность 6 скобы 5. Под действием усилия прижатия правой тормозной колод" ки 7, подвижно сидящей на валу, тормозной диск 1 перемещается в горизонтальном направлении и прижимается к фрикционной накладке левой тормозной колодки 10, жестко закрепленной на скобе.
При отключении источника тока правая тормозная колодка и подвижно сидящий на валу тормозной диск с помощью возвратных пружин возвращаются в,исходное положение.
l08932i
Предлагаемая конструкция но сравнению с известной имеет меньшие габариты, так как привод размещен в правой тормозной колодке и выполнен в виде соленоида, что позволяет сии" зить ее металлоемкость. Подвижное
4 . закрепление тормозного диска относи1 тельно вала позволяет устранить деформацию тормозного диска эа счет равномерного прижатия тормозных ко5,лодок и повысить надежность тормоза.!
089321 к
8
1f
Составитель В.Ревеко
Редактор O. Сопко Техред A.Áàáèíåö Корректор А.дзятко
Заказ 2903/33 Тираж 913 Подписное фНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4