Устройство для смазки коробки передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДОЯ СМАЗКИ КОРОБ КИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее центральный вал с по лостью, перегородку, разделяющую указанную полость на две части входную , сообщаемую с источником давления, и выходную, сообщаемую с потребителями, отличающеес я тем, что, с целью его упрощеиия и увеличения надежности смазки, в перегородке выполнено центральное отверстие в виде конфузорного-сопла и по крайней мере одно отверстие на периферии. § (О 00 со DO 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

69) (и) 5р F 16 Н 57/04; F 16 N 7/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

З Ф 7 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3329288/25-28 (22) 20.07.81 (46) 30.04.84. Гюл. 11 - 16 (72) Л.Г.Красневский, В.И.Кочергин, .Б.E.Митин, И.Г.Шейнкер и В.П.Меленцевич (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Минский дважды ордена Ленина и ордена

Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 621.896 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 69 1633, кл. F !6 Н 47/08, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КОРОБ

КИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее центральный вал с полостью, перегородку, разделяющую указанную полость на две части— входную, сообщаемую с источником давления, и выходную, сообщаемую с потребителями, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью его упрощения и увеличения надежности смазки, в перегородке выполнено центральное отверстие в виде конфузорного сопла и по крайней мере одно отверстие на периферии.

1089335

30,Составитель Л.Бушмарин

Редактор О.Сопко Техред М.Тепер Корректор А.Дзятко

Заказ 2903/33 Тираж 91 3

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауйская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "1lатент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к системе смазки коробок передач планетарного типа транспортных средств и может быть использовано в различных трансмиссиях машин. 5

Известно устройство для смазки коробки передач транспортного средст ва, содержащее центральный вал с по- лостью, перегородку, разделяющую укаэанную полость на две части— входную, сообщаемую с источником давления,. и выходную, сообщаемую с потребителямн (I) .

Для гарантированной доставки смазки. потребителям, расположенным от перегородки на наибольшем расстоянии, в выходной части полости по оси вала установлена трубка, один конец которой закреплен в перегородке, а другой — в торцовой части вала. Это обеспечивает смазкой потребителей, находящихся в торцовой плоскости выходной части полости центрального вала, в условиях вращения этого вала с различной частотой.

Недостатком этого устройства является сложность закрепления трубок в перегородке и торцовой части с обеспечением герметичности, особенно для длинных валов коробок передач планетарного типа или коробок вального типа.

Цель изобретения — упрощение и уве. личение надежности смазки.

Поставленная цель достигается тем, 35 что в устройстве для смазки коробки передач транспортного средства, содержащем центральный вал с полостью, перегородку, разделяющую указанную полость на две части — входную, со- 40 общаемую с источником давления, и выходную, сообщаемую с потребителями, в перегородке выполнено центральное отверстие в виде конфузорного . сопла и по крайней мере одно отверстие на периферии.

На чертеже. показано устройство для смазки и схема движения смазки.

Устройство содержит центральный

san с полостью, перегородку 2, входную часть 3 полости, сообщаемую с с источникам давления через отверстие 4, выходную часть 5 полости, сообщаемую с потребителями через отверстия 6. В перегородке 2 выполнено отверстие 7 в виде конфузорного сопла и одно или несколько отверс-. тий 8 на периферии перегородки.

Устройство для смазки работает сдедующим образом.

Смазка на входной части 3 полости попадает в выходную часть 5 через центральное отверстие 7 н периферийные отверстия 8. Струя смазки из центрального отверстия 7 за счет использования конфузорного сопла достигает торцовой стенки выходной части 5 полости даже в условиях вращения вала с большой частотой, когда возможно частичное "осушение" выходной части 5 полости вала у торцовой стенки за счет действия центробежных сил и повышенного расхода смазки через радиальные отверстия 6.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежную смазку всех потребителей, а варьирование размеров конфузорного сопла и количество отверстий на периферии перегородки позволяет упростить доводку системы смазки или ее перенастройку на цругой режим работы коробки, передач.