Планетарная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЛАИКТЛРИЛЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, установленный на подшипниках ведущий вап, размещенное на нем центральное колесо с наружными зубьями ,центральные колеса с внутренними зубьями,одни из которых жестко связаны с корпусом, взаимодействующие с последними сателлиты,.расположенные на кольцевых опорных элементах, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и снижения веса конструкции , повыщения долговечности, подшипники установлены в кольцевых опорных элементах.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) 6 А 151) Р 16 Н 57/08

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, :, ... 1!, К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) lUINII TAPIIAII ПЕРI- llAЧА содеР жащая корпус, установленный на подшипниках ведущий вал, размещенное на

2 (21) 2681194/25-28 (22) 04.11.78 (46) 30.04. 84 . Бюл. М - 16 (72) В.Г.11ебогин (53) 62 I . 833. 6 (088. 8) (56) I.Ïàòåíò 1. IIIA h" 3,640.150, кл. F 16 Н !9/00, 1972. нем центральное колесо с наружными зубьями,центральные колеса с внутренними зубьями, одни из которых жестко связаны с корпусом, взаимодействующие с последними сателлиты,. расположенные на кольцевых опорных элементах, отличающаяся тем, что, с целцо упрощения и снижения веса конструкции, повышения долговечности, подшипники установлены в кольцевых опорных элементах.

1089

Составитель Г.Кузнецова

Редактор Q.Ñîïêî Техред M.Tenep Корректор A,äçÿòêî

Заказ 2903/33 Тираж 913 Подписное

ВНИИП11 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных редукторах.

Известна планетарная передача, содержащая корпус, установленный на 5 подшипниках ведущий вал, размещенное на нем центральное колесо с наружными зубьями, центральные колеса с внутренними зубьями, одни из которых жестко связаны с корпусом, взаимодействующие с последними сателлиты, расположенные на кольцевых опорных элементах (1) .

Подшипники ведущего вала установле-. ны,в корпусе передачи. !5

Недостатком такой конструкции является наличие специальных мест под подшипники в корпусе передачи и выполнение их в виде силовых деталей, что увеличивает вес передачи. 20

Цель изобретения — упрощение и снижение веса конструкции, повыше— ние долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что планетарная передача, содержащая 25 корпус, установленный на подшипниках ведущий вал, размещенное на нем центральное колесо с наружными зубьями, центральные колеса с внутренними зубьями, одни из которых жестко свя- 3п заны с корпусом, взаимодействующие с последними сателлиты, расположенные на кольцевых опорных .элементах, подшипники установлены в кольцевых опорньи элементах.

На чертеже изображена предлагаемая планетарная передача.

Планетарная передача содержит корпус 1, ведущий вал 2 с центральным колесом 3 с наружными аубьями, „0 центральные колеса 4 — 6 с внутренни-. ми зубьями, многовенцовые сателлиты 7, 336 2 кольцевые опорные элементы 8. Центральные колеса 4 и 6 с внутренними зубьями жестко связаны с корпусом 1.

Сателлиты 7 взаимодействуют с центральными колесами 3 — 6 и расположены на кольцевых опорных элементах 8, Ведущий вал 2 установлен на подшипниках 9, размещенных в кольцевых опорных элементах. К неподвижным центральным колесам 4 и 6 прикреплены тонкостенные крышки 10, в которых размещены уплотнительные элементы 11..

Планетарная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 центральное колесо 3, поворачиваясь, вызывает поворот сателлитов 7, обкат их по центральным колесам 4, 6 и поворот колеса 5. Опираясь на кольцевые опорные элементы 8, сателлиты 7 вызывают их вращение. Кольцевые опорные элементы 8 воспринимают радиально направленные усилия от сателлитов.

Наружные обоймы подшипников 9 вращаются. с угловой скоростью кольцевых опорных элементов 8 и являются опорными для внутренних его обойм, установленньи на ведущем валу 2.

Угловые скорости наружной и внутренней обойм подшипников 9 незначительно отличаются друг от друга, следовательно, незначительно отличаются и скорости вращения этих обойм, что приводит к увеличению долговечности подшипников.

Использование предлагаемой установки подшипников позволяет уменьшить вес передачи за счет уменьшения веса корпусных крышек и повысить долговечность подшипников за счет снижения разности чисел оборотов его обойм.