Малогабаритное дроссельное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАЛОГАБАРИТНОЕ ДРоб- , СЕЛЫ1ОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. jNfc 383527, отличающееся тем, что, с пелью по вышен(ш эффектст ностк дросселсфстания, оси симметрии дшшфируюпщх хсопостей смешены относительно осей сооосетствующих канавокжтслеров . (Л X со со со ю
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) Ш) gag Р 16К4 /04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61).393527 (21) 2707898/25-08 (22) 05.01. 79 (46) 30,04.84. Бюл. М 16 (72) Н.А. Резник (83) 621.646 (088.8) (56) 1. А, СССР
М 393527, кл. F 16 К 47/04, 1970..
{54) (57) МАЛОГАБАРИТНОЕ ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св.
N 393527, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьпиения эффективности дросселирования, оси симметрии депмфирующих полостей смещены относительно осей соответствующих канавокжикле ров.
1089339
ВНИИПИ
Тирав 913
Заказ 2904/34
Подписное
Изобретение относится к арматуроcTpoBrrrr1o, По основному авт. св. ¹ 393527 ижестно устройство, в котором дроссепе ный элемент выполнен в виде демпфирующих полостей, соединенных между собой канавками-жиклэрами в любой пдо н (13 .
Недостатком известного устройства явювется малая эффективность дросселиро- 0 вания.
Бель изобретения - повышение эффективности дросселирования.
Поставленная цель достигается тем, что оси симметрии демпфирующих полос 15 тей смещены относительно оси соответсз щчацих канавок-жиклеров.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрез, на фиг. 2 - поверхность дроссельного элемента . 20
В цилиндрическом корпусе 1 установЖн дроссельный элемент 2 и корректируимцая шайба 3. На наружной поверхности элемента 2 выполнены демпфируюagre полости 4. Демпфирующие полости соединены между собой канавками-жикаврами 5, при этом оси симметрии демпфирующих полостей смещены относительно оси соответствующих канавок-жиклеров.
Устройство работает следующим образом.
Рабочая среда под высоким давлением поступает к входн-эму штуперу корпуса 1, затем проходит через цепочку демпфирующих полостей 4, последовательно соединенных канавками-жиклэрами 5.
Поток рабочей. среды, попадая в демпфируюшую полость, теряет основную часть энергии вследствие внезапного расширения и последующего сжатия при выходе из нее. Кроме того, истекая из подводящей канавки-жиклера 5 в соотве г ствуюшую демпфируюшую полость 4 через косой срез, рабочая среда дополнительно теряет кинетическую энергию за счет деформации потока вследствие его отклонения от оси жиклера 5 и образования вихревой зоны. Чем больше величина. смещения оси симметрии каждой демпфирующей полости относительно оси соответствукяцей канавки-жиклера 5, тем больше угол отклонения потока, тем значитешнее его деформация и потеря энергии.
Максимальные потери напора имеют место при смещении осей демпфируюп их полостей на расстояние, равное половине разности диаметра демпфирующей полос-, ти и ширины канавки-жиклера.
4ылыай ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектыа», 4