Наборный погружающий утяжелитель трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЯИСТИЧЕСНИХРЕСПУБЯИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ
1 (21) 3332838/29-08
/ (22) 21.08.81 (46) ЗО.04.84. Бюл. Ию 16 (72) Э.И.Дизер, М.В.Чернякин и В.И.Баламутов (71) Всесоюзный научно-исслецовател сиий институт природных газов (63) 621. 643 (088.8) (66) 1. Авторское свидетельство СССР
Ж .966380, an. Р 16 4 1/02, 1980.
: 2.. Авторское свидетельство СССР
Ы 979775, кл. Р 16 . 1/02, 1980 (прототип)., (54) (P7) 1. НАБОРНЫЙ ПОГРУЖАВШИЙ УТЯЖЕЛИТЕЛЬ .ТРУБОПРОВОДА, включающий набор П-образных балластных грузов, имеющих верхнюю вертикально направлявшую часть с ограничительным оголовкем, и взаимодействующую с верх ними частями грузов ползуиную систему
„„SU„„1089340 А
З(59 F 16 L /02 fj F 16 4 1/04 с боковыми поплавками, о т л и ч а ющ и. и с я тем, что, с целью упрощения изготовления утяжелителя путем уменьшения количества сборочных элементов ползунной системы и балластных грузов, ползунная система выполнена в вице охватывающей набор балластных грузов жесткой горизонтальной рамы, продольные балки которой образованы боковыми поплавками, а верхняя вертикально направляющая часть каждого балластного груза выполнена с горизонтальным сечением, габариты которого равны габаритам груза в плане.
2. Утяжелитель трубопровода по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения фиксации рамы на плаву Я соосно трубопроводу при наборе в нее и на трубопровод балластных грузов, поперечные балки рамы снабжены щупами боковых образующих трубопровода.
1089340
Изобретение относится к строительству и может найти применение при проклацке трубопровода на обвиненных территориях.
Известен наборный погружающий утяжелитель трубопровода, который включает 5 составной из пары последовательно размещенных элементов балластный блок, имеющий снизу посадочный на трубопровод вырез с продольно расположенным верхним сводом полуцилиндрический формы и . нижним заходным проемом в виде контура с параллельными боковыми удаленными на ширину трубопровода сторонами, при этом контур заходного проема каждого из элементов блока образован непрямоугольным параллелограммом, а сопрягаемые с верх ним сводом стыки выреза развернуты вокруг вертикальной оси для возможности по- ворота элемента в плане при посадке на трубопровод (4)
Однако, обладая высокой устойчивостью на трубопроводе,утяжелитель сложен в монтаже, поскольку нуждается в сопряжен« ном с риском труде монтажника, располагающегося на трубопровоце при выполнекии 25 работы по скреплению элементов блока после посадки проволокой.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является наборный погружающий утяжелитель трубопровода, З0 включающий набор П-образных балластных рузов, имеющих верхнюю вертикальную часть с ограничительным оголовком, и взаимодействующую с верхними частями грузов ползунную систему с боковыми поплавками (2)
Недостатком известного утяжелителя, является сложность изготовления утяжелителя, обусловленная наличием боковых поплавков их ригелей для каждого балластно-40 го груза, а также специальным выполнением в виде стойки верхней части последнего и ее заделкой в него.
Бель изобретения - упрощение изготовления утяжелителя путем уменьшения ко» 45 личества сборочных элементов ползунной системы и балластных грузов.
Для достижения поставленной цели в наборном погружающем утяжелителе трубопровода, включающем набор П-образных балластных грузов, имеющих верхнюю вертикально направляющую часть с ограничительным оголовком, и взаимодействующую с верхними частями грузов ползунную систему с боковыми поплавками, ползунная система выполнена в виде охватывающей набор .балластных грузов жесткой горизонтальной рамы, продольные балки которой образованы боковыми поплавками, а верхняя вертикально направляющая часть каждого балластного груза выполнена с горизонтальным сечением, габариты которого равны габаритам груза в плане.
При этом с целью обеспечения фиксации рамы на плаву соосно трубопроводу при наборе в нее и на трубопровод балластных грузов поперечные балки рамы снабжены щупами боковых образующих трубопровода.
На фиг. 4. изображен утяжелитель,фронтальный вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — схема установки рамы его ползунной системы на трубопровод при монтаже утяжелителя.
Наборный погружающий утяжелитель трубопровода включает набор П-образных балластных грузов 4., имеющих верхнюю вертикально направляющую часть с ограничительным оголовком 2 и взаимодейсввующую с верхними частями грузов ползунную систему 3 с боковыми поплавками 4. Ползунная система 3 выполнена в виде охватывающей набор балластных грузов 1 жесткой горизонтальной рамы; продольные балки которой образованы боковыми поплавками 4, а верхняя вертикально направляющая часть каждого балластного груза выполнена с горизонтальным сечением, габариты которого равны габаритам груза 1 в плане. Поперечные балKB pBMbl ползунной системы 3 снабженыщупами 5 боковых образующих трубопровоца 6.
Монтируют наборный погружающий утяжелитель трубопровода следующим образом.
Над трубопроводом 6 на зеркало 7 во ды в траншее опускают рамную ползунную систему 3 и фиксируют ее соосно трубопроводу щупами 5. Затем в раму системы
3 и на плавающий трубопровод начинают набирать балластные грузы 1, по мере увеличения количества которых трубопровод погружается. При этом потери устойчивости балластных грузов ни на плавающем, ни на нагружающемся трубопроводе не происходит, так как этому препятствуют боковые поплавки 4 ползунной системы, остающиеся во всех случаях на плаву.
Работает наборный погружающий утяже литель трубопровода слецующим образом.
Своим весом он удерживает трубопровод от всплытия с сохранением собственной боковой устойчивости каждого балластного груза благодаря присутствию боковых поплавков 4, охватывающих их. В случае крена балластных грузов и начала затопления одного из поплавков этот процесс
1089340
Составитель Ю.Дудоладов
Техред А. Бабинец Корректор A.Òÿñêî
Редактор О.Сопко
Заказ 2904/34 Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. немедленно прекращается в результате появления увеличенной выталкивающей силы в притопленном поплавке и появления всей силы веса В оторвавшемся от зеркала воды противоположном поплавке. При колеба-5 ниях уровня зеркала 7 воды в межсезонный период балластные грузы остаются на . месте, а ползунная система 3 перемещается по вертикально направляющей верхней ! части балластных грузов; вплоть до ограничительного оголовка 2.
Таким образом, благодаря выполи..нию ползунной системы в виде общей для всех балластных грузов рамы и самих грузов в виде монолитов равного сечения уменьшено количество сборочных единиц утяже-: лителя и, следовательно, упрощено его иэготовление. !