Устройство для отвода конденсата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА КОНДЕНСАТА, содержащее сливной трубопровод с вьшускиым клапаном, имеющим двухкак(ерны.й исполнительный механизм, вьшускной патрубок, обводную магистраль, соединяющую сливной трубопровод с наг1узочной камерой исполнительного механизма , два последовательно установленных дросселя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, обводная магистраль дсшолнительно сообш на с разгрузочной камерой испош1ительного механизма трубкой, один из дросселей выполнен с постоянным сопротивлением и размещен между послеаней и выпускным патрубком, а другой - регулируемым, при этом средство для его регулирования выполнено в воде размещенного в корпусе, сообщенном с обводной магистралью, поп« лавка открытого типа, уравновещенного посредством противовеса, снабженного г штоком с заслонкой на торце, взаимодействующей с входным отверстием трубки. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 41 А

3(5D E 16 Т 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

КАВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l ) 3530883/29-06 (22)..25 11.82 (46) 30.04.84. Бюл. № 16 (72) А.И.Осокин (53) 621. 182. 62: 62-85(088.8) (56) 1 . .Авторское свидетельство СССР

¹ 211250, кл. Р 16 Т 1/14, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 808766, кл. Р 16 Т 1/14, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА

КОНДЕНСАТА, содержащее сливной трубопровод с выпускным клапаном, имеющим двухкамернъ(й исполнительный механизм, выпускной патрубок, обводную магистраль, соединяющую сливной трубопровод с нагрузочной камерой исполнительного мехами.ъма, два последовательно установленных дросселя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с е лью повышения надежности, обводная магистраль дополнительно сообщена с разгрузочной камерой исполнительного механизма трубкой, один из дросселей выполнен с постоянным сопротивлением и размещен между последней и выпускным патрубком, а другой - регулируемым, при етом средство для его регулирования выполнено в виде размещенного в корпусе, сообщенном с обводной магистралью, поплавка открытого типа,. уравновешенного посредством противовеса, снабженного . штоком с заслонкой на торпе, взаимодей- Е ствующей с входным отверстием трубки.

1089341

Изобретение относится к энергетике, а именно к устройствам для отвода кон-, денсата из теплопотреблякхцих аппаратов, например из регенеративных и сетевых подогревателей. <5

Известно устройство для отвода конденсата, содержащее сборник конденсата, сливной трубопровод и мембранный запорный клапан, полости которого сообщены импульсной трубкой с паровым, а трубо- 0 проводом с водяным обьемами сборника )1)

Недостатком устройства является невы-сокая надежность работы из-эа наличия в импульсной трубке конденсата, црепятсч15 вуюшего своевременному открытию запорного клапана на слив конденсата из теплопотребляющего аппарата и приводящего к отказу и работе, Наиболее близким по технической сущ- 20 ности и достигаемому эффекту к арераагаемому является устройство, содержащее сливной трубопровод о выпускным клапаном, имеющим двуХкамерный исполнительный механизм, выпускной патрубок, обвод-25 ную магистраль, соединяющую сливной трубопровод с нагрузочной камерой исполнительного механизма, два последовательно установленных дросселя (2)

Основным недостатком такого устрой- ЗО ства является невысокая надежность работы иэ-.за частого срабатывания выпускного клапана, малых порций выпускаемого конденсата вследствие конденсации пара в обводной магистрали, имеющей пульси- 35 рующий характер, lIeab изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для отвода конценсата, содержащем сливной трубопровод с выпускным клапаном, имеющим двухкамерный исполнительный механизм, выпускной патрубок, обводную магистраль, соединяющую

45 сливной трубопровод с нагрузочной камерой исполнительного механизма, два последовательно установленных дросселя, обводная магистраль дополнительно сообщена с разгрузочной камерой исполнительного механизма трубкой, один из дросселей выполнен с постоянным сопротивлением и размещен между последней и выпускным патрубком, а другой — регулируемым, при этом средство для его регулирования выполнено в виде размещенного в корпусе, сообщенном с обвоцной магистралью, поплавка открытого типа, уравновешенного посредством противовеса, снабженного штоком с заслонкой на торце, взаимодействующей с входным отверстием пополнительной трубки.

На чертеже представлено устройство для отвода конденсата, общий вид, Устройство для отвода конценсата из теплопотребляющих аппаратов содержит сливной трубопровод 1 с выпускным клапаном 2, соединенным штоком 3 с исполнительным механизмом, выполненным в виде размещенного в корпусе 4 поршня 5, образующего нагрузочную и ражрузочную камеры 6 и 7 соответственно. Выпуск конденсата из теплопотребляюшего аппарата производится через выпускной патру- бок 8. Поршень 5 может быть .поцпружинен пружиной 9. Устройство для отвода конденсата имеет обводную магистраль

10, соединяющую сливной трубопровод 1 с нагруэочной камерой 6 исполнительного механизма. Обводная магистраль 10 сообщена посредством трубки 11 с разгрузоч» ной камерой 7 исполнительного. механизма через регулируемый дроссель 12 и дроссель 13 с постоянным сопротивлением, являющийся также и уплотнением што«а 3. Средство для регулирования дросселя 12 sblaonseso B виде размещенного в корпусе 14, сообщенном трубками 15 и

16 с обводной магистралью 10, поплавка открытого типа 17, уравновешенного через коромысло.18 противовесом 19.

Противовес 19 снабжен штоком 20 с заслонкой 21, взаимоцействуюшей с входным отверстием 22 трубки 11. На корпусе 14 может быть установлена конценсатная трубка 23, размещенная над поплавком

17., посредством которой происходит конденсация паров и пополнение поплавка 17.

Устройствэ для отвода конденсата работает следующим образом.

При отсутствии давления пара и конденсата в теплопотребляющем аппарате система поплавок 17-противовес 19 находятся в равновесии. Дроссель 12 находится в неопрецеленном положении. Выпускной клапан 2 пружиной 9 поджат к сливному трубопроводу 1.

При пуске теплопотребляюшей системы в сливном трубопровоце 1 и в обводной магистрали 10 появляется конденсат, через трубки 16 и 15 он, поступает в корпус 14. Поплавок 17 всплывает вверх, противовес 19 опускается. Проходное сеч ние отверстия 22 увеличивается, конденсат под давлением через трубку 11 поступает в разгрузочную камеру 7 исполнительного механизма. По магистрали 10

3 1089341

4 конденсат поступает в нагрузочную каме- 7 падает. Под действием давления в нат ру 6. Давление в упомянутых камерах вы- рузочной камере 6, соединенной магис1 равЪивается, усилие на поршне 5 отсутст- ралью с теплопотребляющим аппаратом, вует. Под действием давления в сливном находящимся под давлением, поршень 5 трубопроводе 1 клапан 2 открывается и 5 перемешается вверх и прижимает клапан происходит слив конденсата из теплопот- 2 к сливному трубопроводу 1. ребляюшего аппарата. Для осуществления .Сообщение обводной магистрали дополдлительной:работы устройства поплавок нительной трубкой с разгрузочной камерой

17 заполняют конденсатом, вес поплавка исполнительного механизма, выполнение увеличивается, что ужесточает работу 10 одного дросселя с постоянным сопротивледросселя 12. При уменьшении уровня кон- кием, а другого с регулируемым позволяденсата поплавок 17 опускается вниз, зас- ют обеспечить наружный слив конденсата, лонка 21 перекрывает отверстие 22, рас- поддержание его определенного уровня в ход конденсата через трубку 11 прекра- теплопотребляющем аппарате, обеспечить шается, давление в разгрузочной камере 1 высокую производительность.

ВНННПН Заказ 2905/34 Ти ж 613 По писное в

Филиал ППП Патент", г;Ужгород, ул.Проектная, 4