Способ консервации барабанного котла при переводе его в резерв
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ i КОНСЕРВАЩШШАРАБАЙНОГО КОТЛА ПРИ ПЕРЕВОДЕ ЕГО В РЕЗЕРВ путем сброса пара из парового тракта при поддержании температуры нвьсыщения в барабане диже температуры газов в зоне пароперегревателя в течение всего времени простоя, о т л и ч а. ющ и и с я тем, что, с целью повышения экоио Чич юсти путем ускорения последующего пуска, сброс пара осуществляют из барабана при одновременном перекрытии парового тракта за пароперегревателем. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
52 А (1Ю (и) l
gag Р 22 В 35/04, 37/22, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я
Н ABTOPCHONV СВИДЕТЕЛЬСТВУ /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OYHPblTMA (21) 3490422/24-06 (22) 03.06.82 (46) 30.04.84. Бюл. У 16 (72) Г.П. Киселев и А.И. Тугов (.71) Московский ордена Ленина и ор- дена, Октябрьской Революции энергетический институт и Всесоюзный. дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт нм. Ф.Э.Дзержинского (53) 621 . 182. 1 (088. 8) (56) 1.Временная инструкция по пускам и остановам моноблоков мощностью
150 ИВт с барабанными котлами типов ТП-90, ТГИ-94, "БТИ ОРГРЭС", 1966, 2. Авторское свидетельство СССР
11- 364800, кл. Р 22 В, 22 В 35/04, -! 971. (54) (57) П1ОСОБ КОНСЕРВАЦИИБАРАБАННОГО КОТЛА ПРИ ПЕРЕВОДЕ П О В РЕЗЕРВ путем сброса пара из парового тракта при поддержании температуры насыще-, ния в барабане ниже температуры газов в зоне пароперегревателя в течение всего времени простоя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения экономичности путем ускорения последующего пуска, сброс пара осуществляют из барабана при одновременном перекрытии парового тракта за пароперегревателем.
1089352
Изобретнение относится к энерге-! тике и может быть использовано при консервации барабанных котлов в период нахождения их в резерве.
Известен способ коНсервации барабанных котлов при переводе их в резерв путем постоянного подцержания давления в котле во время простоя в резерве (!)
Недостатком известного способа является увеличение продолжительности последующего пуска котла ввиду того, что происходит полное или частичное заполнение змеевиков пароперегревателя конденсатом, при этом снижается 5 надежность элементов пароперегревателя и паропроводав, так как процесс конденсации сопровождается многократными скачкообразными изменениями температуры.
11аиболее близким к предлагаемому является способ консервации барабанного котла при переводе его в резерв путем сброса пара из парового тракта и поддержания температуры насыщения в барабане ниже температуры газов в зоне пароперегревателя в течение всего времени простоя f2)
Недостатком известного способа является пониженная экономичность при последующем. пуске из-за того, что в процессе отвода пара из паропроводов ипароперегревателя пар интен" сивно охлаждает стенки пароперегре,вателя, в результате чего происхо- Ç5 дит унос аккумулированного тепла" вместе с паром.
Цель изобретения — повышение экономичности путем ускорения последующе"
Ф го пуска. 40
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу консервации барабанного котла при переводе его в резерв путем сброса пара из парового тракта при поддержании темпера- 45 туры насыщения в барабане ниже температуры газов в зоне пароперегревателя в течение всего времени простоя, сброс пара осуществляют из барабана при одновременном перекрытии парово- gp го тракта за пароперегревателем.
На чертеже схематично изображен котел, в котором может быть реализован предлагаемый способ..
Котел содержит барабан-сепаратор 1, подключенные к нему зкранирующие поверхности 2 нагрева топки 3, а также паровой тракт 4 с пароперегревателем 5. Барабан-сепаратор 1 снабжен патрубком 6 сброса пара, а паровой тракт 4 эа пароперегревателем 5 — задвижками 7 и 8, В газо-. ходе котла в зоне пароперегревателя 5, установлен датчик 9 температуры.
Аналогичный датчик 10 температуры установлен в барабане-сепараторе, 1.
Пример конкретного выполнения.
После получения разрешения на перевод блока в резерв осуществляется
его разгрузка путем .воздействия на регулирующие клапаны турбины (не показаны). Регулирующие клапаны устанавливают так, чтобы в конце разгрузки при остановке блока на 4-7 ч давление в барабане-сепараторе 1 составляло 0 -,0,9 от номинального егозначения-А при остановке блока на
15-20 ч в конце разгрузки давление в барабане-сепараторе 1 долм о сос- . тавлять 0,3-0,5 от его номинального значения. При этом в обоих случаях температуру пара поддерживают постоянной .
По окончании разгрузки отключают турбогенератор от сети, прекращают подачу пара в турбину, отключают тягодутьевые установки и уплотняют гаэовоздушныйI тракт котла. После на— чала естественного охлаждения котла ведут контроль температуры металла и пара в пароперегревателе 5 и газов с помощью датчика 9 температуры в зоне пароперегревателя 5. Одновременно с этим ведут контроль температуры пара в барабане-сепараторе 1 с помощью датчика 10. Когда разница между минимальной из температур металла и пара перегревателя 5 в самой удапен ной от барабана-сепаратора 1 точке или газа1в зоне перегревателя 5 и температурой насыщения, соответствующей текущему давлению пара в барабане-сепараторе 1, достигает 10-15 К,открывают патрубок 6 сброса пара при закрытом паровом тракте 4. При этом снижают давление пара в барабане-сепараторе 1. Иеняя положение регулирующего вентиля на патрубке 6 поддерживают скорость изменения температуры насыщения пара, соответствующей давлению пара в барабане-сепараторе 1, такой, чтобы онане превышала 1,5К/мин.
Патрубок сброса 6 закрывают тогда, когда величина снижения температуры насыцения составляет 20-30 К, В пеСоставитель В. Князев
Техред M.Tenep Корректор, А. Тяско
Редактор О. Сопко
Заказ 2908/34 Тираж 405 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретения и открытий
113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная, 4 риод дальнейшего простоя указанные операции периодически повторяют. При непрерывпом сбросе из барабана-сепаратора I помимо пароперегревателя 5 указанную разность температур 10-15 К поддерживают постоянной.
089352
Осуществление сброса пара из барабана-сепаратора при одновременном перекрытии парового тракта за пароперегревателем позволит повысить зф5 фективность и экономичность котла при последующем пуске.