Стенд для испытаний цепных передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий корпус и размещенные в ием испытуемый цепной кон тур ведущую и ведомую звездочки, . Установленные на ведущем и ведомом валах и кинематически связанные с приводным и нагрузочным устройствами , о т Ли ч a ю щ и и с я тем что, с целью ускорения испытаний, в корпусе вьшолнены замкнутые дорожки, a стенд снабжен .колесами установленными на валу, несущем ведомую звездочку , и размещенными в дорожках. 2. Стенд по п. 1, о т л и ч а Ю щ и и с я .тем, что, он снабжен водилом , жестко установленным на Валу ведьэдей звездочки и несущим ведомый вал.
цЮ (1È
СОКИ СОВЕТСНИХ
СВН и ЛЮ
РЕСПУБЛИК
3ДП 9 01 М 13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ COOP
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРМТИЙ (21 ) 3539113/25-28 (22) 11.01.83. (46) 30 04 84. Бюл. В 16 (72) И.М.Лапицкий (71) Институт механики металлополи-. мерных систем AH БССР (53) 620.178(088.8) (56) 1. -Воробьев И.В. Цепные передачи. М., "Машиностроение", 1968, с. 162, рис. 99. (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий корпус и размещенные в нем испытуемый цепной контур, ведущую и ведомую звездочки, установленные на, ведущем и ведомом валах и кинематически связанные с приводным и нагрузочным устройствами, отличающийся тем, что, с целью ускорения испытаний, в корпусе выполнены замкнутые дорожки, а стенд снабжен .колесами, установлейнымн на валу, несущем ведомую звездочку, .и размещенными в дорожках..
2. Стенд по п. 1, о т .л и ч а юшийся тем, что, он снабжен водилом, жестко установленным на валу ведущей звездочки и несущим ведомый вал..
1089451
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях цепных передач.
Известен стенд для испытаний цепных передач, содержащий корпус и 5 размещенный s нем испытуемый цепной
;контур, ведущую и ведомую звездочки, установленные на ведущем и ведомом валах н кинематически связанные с приводным и нагрузочным устройства- 36 ми )1
Недостатком известного стенда является то, что испытания цепных передач на нем могут производиться только в одной, преимущественно горизонтальной плоскости, что не позволяет получить более полной информации о работоспособности отдельных деталей цепного привода, расположенных в различных .плоскостях.
Цель изобретения — ускорение испы таний цепных передач путем приближения условий испытаний к реальным условиям работы цепного контура.
Поставленная цель достигается тем, что в стенде для испытаний цепных передач, содержащем корпус и размещенные в нем испытуемый цепной контур, ведущую и ведомую звездочки, установленные на ведущем и ведомом валах и кинематически связанные с приводным и нагруэочным устройствами, в корпусе выполнены замкнутые дорожки, а стенд снабжен колесами, установленными на валу, несущем ведомую звездочку, и размещенными в 35 дорожках.
Кроме того, стенд снабжен водилом, жестко установленным на валу ведущей звездочки н несущим ведомый вал.
На фиг. 1 изображена схема стен- 4р да для испытаний цепных передач; на фиг. 2 — то же, при снабжении стенда водияом, жестко установленным на валу ведущей звездочки и несущим ведомый вал; на фиг. 3 - РазРез А-А на фиг. 145
Стенд для испытаний цепных передач содержит корпус 1 и размещенные в нем испытуемый цепной контур 2, ведущую 3 и ведомую 4 звездочки, установленные на ведущем 5 и ведомом 6 валах которые кинематически связаны с.приводным 7 и нагрузочным 8 устройствами с помощью звездочек 9 и приводных цепей 10. Нагруэочное устройство 8 стенда может быть выполнено в виде пневматического нагружателя или гене-55 ратора и включать в себя коробку 11 перемены передач, связанную с веду-. щими 3 и ведомыми 4 звездочками. В корпусе 1 выполнены замкнутые дорожки 12, в которых размещены колеса 13,60 установленные на валу ведомой звездочки 4. Ведущий вал 5 может быть связан с ведомым валом б с помощью водила 14, жестко установленного на валу ведущей звездочки 3 (фиг. 2).
Натяжение испытуемого цепного контура 2 осуществляют при помощи упругоro натяжного венца 15, устанавливаемого между ветвями испытуемой передачи (фиг. 3).
Стенд работает следующим образом.
Приводное устройство 7 посредством звездочек 9 и приводной цепи 10 приводит во вращение ведущий вал 5, который через ведущую звездочку 3, испытуемый цепной контур 2, упругий натяжной венец 15 и ведомую звездочку 4 приводит во вращение ведомый вал 6. Ведомый вал б приводит во вращение колеса 13, которые движутся по замкнутым дорожкам 12 и тем самым приводят в движение в тангенциальном направлении ведомый вал б.
Испытуемые цепные контуры, установленные на ведущем 5 и ведомом б валах,. вращаются вокруг своей оси и одновременно-движутся в тангенциальном направлении. Нагружение испытуемых цепных контуров осуществляют через коробку 11 перемены передач, звездочки 9 и приводные цепи 10 с помощью пневматического нагружателя нли генератора (фиг. 1 и 2).
При снабжении стенда водилом 14. (фиг..2), жестко установленным на валу ведущей звездочки 3, он работает аналогично за исключением того, что движение ведомого вала 6, на котором установлена ведомая звездочка 4,. осуществляется не колесами, а непосредственно воднлом 14.
Таким образом, испытуемый цепной контур совершает одновременно .два вида движений: радиальное и тангенциальное. Тем самым обеспечивается одновременное испытание цепных контуров но всем диапазоне наклонов (от 0 до 360 ) ведущей ветви по отношению к исходной горизонтальной линии центров ведущей и ведомой звездочек.
Испытания цепных передач можно вести и периодически; для этого необходимо застопорить движение колес 13 в необходимом положении (от 0 до 360o) на замкнутой дорожке корпуса 1.
Предлагаемое конструктивное выполнение стенда -позволяет воспроизвести реальные динамические нагрузки и силовые воздействия, характерные для цепных пер уач мобильных сельскохозяйственных и дорожных машин, обеспечивает формирование нагрузочных и скоростных режимов, дает воэможность сократить продолжительность испытаний н повысить их достоверность.
1089451
1089451
4-4
Составитель О.Климов
Редактор Л.Филь Техред М.Тепер Корректор Г.Решетник
Заказ 2923/39 Тираж 823 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä, ул.Проектная, 4