Нагружатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

НАГРУЖАТЕЛЬ, содержащий гру зовую штангу с поддоном, установленные на нем соосно плоские кольцевые гири с вырезами, образ одими пазы между гирями, плоские шиберы, размещаемые в пазах, и устройство для перемещения гирь вдоль штанги, отличающийся тем, что, с цель повышения производительности нагружения , он снабжен набором плоских кольцевых гирь, установленных коаксиально внутри основных гирь и имеющих аналогичные вырезы, и охватывающим гири корпусом |со.сквозными прорезяНй; расположенными напротив, соответст вушцих пазов между гирями, шиберы размещены также и в этих прорезях, устройство для перемещения гирь выполнено в виде установленной коакси ально гирям и охватываннцей грузовую Штадагу ходового винта, взаимодейств ующех о с трубой с помощью внутр енней резьбы на одном ее конце, а штанга соединена с трубой с jtoMoflibro жестко закрепленного на штанге штифта , установленного в продольных пазах, выполненных на другом конце трубы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 Я 01 М 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

Пб ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И Of HPÛÒÈÉ (21) 3532854/25-28 (22) 04.01.83 (46) 30.04.84. Бюл. У 16 (72) Е.Н.Ларин и С.И.Старчихин

-(71) Специальное проектно-конструк" торское бюро по микропроводам Произ-, водственного обьединения "Иоскабель" (53).620.172.212(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 115814, кл. G 01 8 3/14,- 1957 ° (54) (57) НАГРУЖАТЕЛЬ, содержащий грузовую штангу с поддоном, установленные иа нем соосно плоские кольцевые гири с вырезами, образующими пазы между гирями, плоские шиберы, размещаемые в пазах, и устройство для перемещения гирь вдоль штанги, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью

„SU.„1089472 А повышения производительности нагружения, ои снабжен набором плоских кольцевых гирь, установленных коаксиально внутри основных гирь и имеющих аналогичные вырезы, и охватывающим гири корпусом со. сквозными прорезяйй; расположеннымн напротив соответст вующих пазов между гирями, шиберы размещены также и в этих прорезях, устройство для перемещения гирь вы- .. полнено в виде установленной коакси ально гирям и охватывающей грузовую штангу трубы,и ходового винта, взаимодействующеж с трубой с помощью внутренней резьбы на одном ее конце, )а штанга соединена с трубой с noMo®i,io Е жестко закрепленного на штанге штиф- ур та, установленного в продольных пазах, Г выполненных на другом конце трубы.

10894

Изобретение относится к испытательной.технике и может быть использовано пои механических испытаниях путем приложения нагрузок, создаваемых силой тяжести.

Известен. нагружатель, содержащий грузовую штангу с поддоном, установленные на нем соосно плоские кольцевые гирИ с вырезами, образующими пазы между гирями, плоские шиберы, размещаемые в пазах, и устройство для перемещения гирь вдоль штанги, выполненное в виде кольцевых траверс, служащих для удержания и опускания на подцон гирь (1J.

Однако известный нагружатель обладает невысокой производительностью нагружения, так как выбор и установка гирь связаны с выполнением большого количества -операций.

?0

Цель изобретения — повышение производительности нагружения.

Указанная цель достигается тем, что нагружатель, содержащий грузовую штангу с поддоном, установленные на нем соосно плоские кольцевые гири с вырезами, образующими пазы между гирями, плоские шиберы, размещаемые в пазах, и устройство для перемещения гирь вдоль штанги, снабжен набором плоских кольцевых гирь, установленных коаксиально внутри основных гирь и имеющих аналогичные вырезы, и охватывающим гири корпусом со сквозными прорезями, расположенными напротив соответствующих пазов между гирями, шиберы размещены также и в этих прорезях, устройство для перемещения гирь выполнено в виде установленной коаксиально гирям и охватывающей гру40 эовую штангу трубы и ходового винта, взаимодействующего с трубой с помощью внутренней резьбы на одном ее конце, а штанга соединена с трубой с помощью

1 жестко закрепленного на штанге штифта, установленного в продольных пазах, 45 выполненных на другом конце трубы.

На фиг. 1 показан нагружатель, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство для перемещения гирь; на фиг. 4 †. вид Б на фиг. 3.

Нагружатель содержит грузовую штангу 1 с поддоном 2, на котором установлены друг на друге плоские кольце- 55 вые гири 3, имеющие вырезы, которые образуют между гирями 3 лазы 4. Внут" ри гирь 3 коаксиально им расположен

/2 1 набор дополнительных гирь 5, имеющих аналогичные вырезы, которые образуют между гирями 5 пазы 6. Гири 3 заключе. ны в корпус 7, на боковых стенках 8 которого закреплены планки 9 с направляющими пазами 10, расположенными на одном уровне с пазами 4. На передней стенке 11 корпуса 7.выполнены сквозные прорези 12 и 13, расположенные напротив соответствующих пазов 4 и 6 между гирями. В одной из прорезей 12 установлен шибер 14 так, что одновременно он входит в направляющие пазы 10 и в соответствующие пазы 4 между гирями 3. В одной иэ прорезей 13 установлен шибер 15, который одновременно входит в соответствующий паз 6 между гирями 5. Внутри гирь 5 расположено устройство для перемещения гирь 3 и 5, представляющее собой трубу 16 и взаимодействующий с ней с помощью внутренней резьбы ходовой винт 17. Другим своим концом труба 16 охватывает грузовую штангу 1, с которой она связана при помощи штифта 18, закрепленного жестко на . грузовой штанге 1 и входящего концами в продольные пазы 19, выполненные у торца трубы 16. На трубе 16 установлен ригель 20, удерживающий ее от проворота.

Нагружатель работает следующим образом.

На поддон 2 грузовой штанги 1 устанавливают последовательно гири 3 и коаксиально внутри гирь 3 устанавливают набор гирь 5. Затем устанавливают шиберы 14 и 15 в выбранные прорези 12 и 13 на передней стенке 11 корпуса 7. При этом шибер 14 проходит через прорези 12 по направляющим лазам 10 в соответствующие пазы 4, а шибер 15 проходит через прорезь 13 в соответствующий паз 6. Таким образом, шиберы фиксируют относительно корпуса 7 положение гирь, расположенных выше шиберов, а вес гирь, расположенных ниже шиберов, определяет заданную нагрузку. Затем, вращая винт 17 механизма перемещения гирь, опускают расположенные под шиберами 14 и 15 гири, которые, опираясь на поддон 2, воздействуют на грузовую штангу 1, взаимодействующую с нагружаемым объектом.

Использование изобретения позволяет повысить производительность нагру» жения,так как при неболт пои числе операций обеспечивается требу .:,ач нагрузка.

1089472

1089472

Wiggy Заквз 2924!40 Тираа 823 Подписное

4илпйл ШШ Патааг ° г.Уагород, ул.Проектная, 4