Устройство для автоматического адресования транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее датчик числа рядов, задат .чик адреса, блок сравнения, сумматор и реверсивный счетчик первый информационный вход которого подключен к выходу задатчика адреса, управляющий вход является управляющим входом устройства , выход реверсивного счетчика соединен с входами блока сравнения и сумматора, выходы которых являются соответственно первым и вторым выходами Устройства, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности , в неговведены датчик четной позиции, .триггер, элемент коммутации, счетчик ошибок и группа элементов И, входы которых соединены соответственно с выходами датчика четной позиции, триггера, датчика числа рядов и с первым выходом счетчика опгабок, второй выход которого является третьим устройства, выходы элементов И группы соединены соответственно с вто-Р рым информационным входом реверсив (Л ного счетчика и с входом счетчика ошибок, первый и второй входы триггера соединены соответственно с выходами датчика числа рядови элемента ком- Q мутации, вход которого подключен к выходу датчика четной позиции.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) g 1) G 06 F 15/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3534622/18-24 (22) 07.01.83 (46) 30.04.84. Бюл.) -16 (72) Л.N. Шифрин, Ю.В. Никитин и Е.Л. Гиршов (7 1) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (53) 681.32(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР 433493 кл. G 06 F 15/50> 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

@476569, кл. С 06 F 15/50, 1974 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее датчик числа рядов, задат.чик адреса, блок сравнения, сумматор и реверсивный счетчик, первый информационный вход которого подключен к выходу задатчика адреса, управляющий вход является управляющим входом устройства, выход реверсивного счетчика соединен с входами блока сравнения и сумматора, выходы которых являются соответственно первым и вторым выходами устройства, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены датчик четной позиции, .триггер, элемент коммутации, счетчик ошибок и группа элементов И, е входы которых соединены соответственно с выходами датчика четной позиции, триггера, датчика числа рядов и с первым выходом счетчика ошибок, второй выход которого является третьим выхо".. дом устройства, выходы элементов И группы соединены соответственно с вто-©

Щ рым информационным входом реверсивного счетчика и с входом счетчика ошибок, первый и второй входы триггера соединены соответственно с выхода- Св ми датчика числа рядов-и элемента коммутации, вход которого подключен к выходу датчика четной позиции. л

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано, например, на складах стеллажного типа, оснащенных кранами-штабелерами, на монорельсовых дорогах и т.д.

Известно устройство для адресования транспортных средств, работающее по позиционному принципу, в котором жд адреса на каждой адресной 0 позиции формируется с помощью набора датчиков, количество которых зависит от числа адресных позиций содержа- . щее блок управления исполнительными механизмами, логический блок, блок адресования, блок прохождения адресной позиции, формирователь кода и блок номера адресной позиции.

Устройство .работает следующим образом. С помощью. блока адресования 0 оператор задает адрес, на который необходимо направить транспортное средство. Этот адрес сравнивается с адресом нахождения транспортного средства, который считывается с адреснык датчиков блока прохождения адресной позиции в блок номера адресной позиции. По результатам сравнения в логическом блоке вырабатывается команда направления движения транспортного средства, которая поступает в блок управления исполнительными механизмами. По иере движения, транспортного средства на каждой адресной позиции с адресных датчиков считывается адресная комбинация сигналов, присвоенная только данному адресу. Остановка транспортного средства производится нри совпадении адреса нахождения транспортного

40 средства с заданным адресом. Устройство. обеспечивает автоматическое адресование транспортного средства f13.

Недостатком устройства является быстрое снижение его надежности при

45 увеличении числа адресов, обслуживаемых транспортным средством, что связано с увеличением количества адресных датчиков и ростом аппаратурных затрат в схеме устройства. Отказ любого адресного датчика приводит к искажению считываемого адреса нахождения транспортного средства и к неправильному адресованию транспортного средства.

При большом количестве адресов более высокой надежностью обладают устройства адресования, работающие по счетно-импульсному. принципу, в

86 которых группу, адресных датчиков заменяет датчик обратной связи.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для автоматического адресования грузов, содержащее задатчик адреса, блок памяти, дешифратор, датчик счета рядов, реверсивный счетчик, блок управления двигателями, блок сравнения, причем выходы реверсивного счетчика и задатчика адреса подключены к соответствующим входам сумматора, выходом связанного со схемой управления двигателями.

Устройство работает следующим образом. Оператор на задатчике адреса выставляет адрес, по которому должен переместиться механизм.В зависимости от соотношения координат механизма, записанных в счетчике адреса (место нахождения механизма), и новых координат, выставленных на задатчике адреса, на выходе блока сравнения появляется сигнал "Вперед" или "Назад". Через. блок управления включаются соответствующие двигатели, а также подается на счетчик разрешение сложения или вычитания в зависимости от того, нарастать или убывать будет номер ряда при движении механизма.

Каждый импульс от датчика счета рядов увеличивает или уменьшает число, записанное в счетчике. При подходе механизма к заданному адресу на определенное количество рядов, необходимое для гашения маршевой скорости, сумматор выдает в блок управления двигателями команду перехода на малую скорость. Команда "Стоп" формируется блоком сравнения, как только адрес счетчика совпадает с адресом задатчика (22.

Надежность зтого устройства не, меняется с увеличением числа обслуживаемых адресов, но оно характеризуется низкой помехозащищенностью, так как поступление от датчика счета рядов лишнего импульса или отсутствие импульса на адресной позиции приводит к искажению информации в счетчике и, следовательно, к ошибкам в адресовании, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в .устройство, содержащее датчик числа рядов, задатчик адреса, блок сравнения, сумматор и ревер586 3 1089 сивный счетчик, первый информационный вход которого подключен к выходу задатчика адреса, управляющий вход является управляющим входом устройства, выход реверсивного счетчика сое- 5 дннен с входами блока сравнения и сумматора, выходы которых являются соответственно первым и вторым выходами устройства, введейы датчик четной позиции, триггер, элемент ком-1О мутации, счетчик ошибок и группа элементов И, входы которых соединены соответственно с выходами датчика четной позиции, триггера, датчика числа рядов и с первым выходом счет- 15 чика ошибок, второй выход которого является третьим выходом устройства, вмходы элементов И группы соединены соответственно с вторым информационным входом реверсивного счетчика 20 и с входом счетчика ошибок, первый

I и второй входы триггера соединены соответственно с вьщодами датчика числа рядов и элемента коммутации, вход которого подключен к выходу дат- 5 чика четной позиции.

На чертеже приведена схема устройства.

Предлагаемое устройство содержит. задатчик 1 адреса, реверсивный счет- Зб чик 2, группу Э элементов И, датчик

4 числа рядов, триггер 5, датчик 6 четной позиции, счетчик 7 ошибок, элемент 8 коммутации, блок 9 сравнения, сумматор 10, блок 11 управ- д5 лення исполнительными механизмами.

Ф

Устройство работает следующим образом.

Оператор на задатчнке 1 набирает номер позиции, на которую.необходи- 40 мо направить транспортное средство.

Этот номер заносится в реверсивный . счетчик 2 и сравнивается в блоке 9 сравнения с номером позиции нахождения транспортного средства. В результате на выходе блока 9 сравнения появляется сигнал "Вперед" или "Назад", который поступает в блок 11 управления исполнительнЫми механизмами, где вырабатывается команда на включение соответствующего двигателя исполнительных механизмов, а на счетчик 2 подается разрешение сложения или вычитания. При движении транспортного средства на каждой 55 адресной позиции на входах группы

3 элементов И возникает комбинация сигналов от датчика 4, триггера 5 и датчика 6, который срабатывает на каждой позиции с четным номером.

От датчика 4 сигнал поступает также на вход триггера 5, который меняет свое состояние с "нулевого" на

"единичное" при поступлении каждого второго, четвертого, шестого и т.д. сигнала от датчика 4. Если у датчиков

4 и 6 нет сбоя в работе, сигналы от триггера 5 и датчика 6 на адресной позиции окажутся одинаковыми; "единичными" или "нулевыми". Тогда как через группу 3 элементов И сигнал от датчика 4 поступает на счетный вход реверсивного счетчика 2 и пройденная позиция будет сосчитана-прибавлена или вычтена из числа, записанного в счетчике 2, в зависимости от направления движения транспортного средства.

Если же на адресной позиции сигналы от триггера 5 и датчика 6 окажутся разными, то-это означает, то в работе датчиков произошел сбой. Тогда . запишется "единица" в счетчик 7 ошибок и в зависимости от комбинации л сигналов на своих входах группа

3 элементов И либо пропустит сигнал ат датчика 4 на вход реверсивного счетчика 2, либо задержит его.

Рассмотрим эту ситуацию на конкретных примерах. Пусть на адресной позиции на входах группы 3 элементов И появилась следующая комбина ция сигналов: от датчика 4 "1", от датчика 6 " 1", от григгера 5 "0".

Это может означать либо то, что от датчика 6 поступил лишний импульс либо то, что на предыдущей позиции импульс от датчика 4 не поступил.

Поэтому группа 3 элементов И пропусотит сигнал от датчика 4 на вход реверсивного счетчика 2, и позиция будет сосчитана, одновременно в счет-. чик 7 ошибок будет записана "единица", означающая, что обнаружен один сбой в работе. датчиков 4 и 6. На следующей адресной позиции в зависимости от характера обнаруженного сбоя возможны две ситуации. Если сбой произошел из-за лишнего импульса от датчика 6, то на входах группы

3 элементов И появится комбинация из трех "единиц" от датчикбв 4 и 6 и триггера 5, означающая, что сбоя нет. Сигнал от датчика 4 поступит на вход реверсивного счетчика 2 и направит сигнал сброса на вход счетчи10895 ка 7 ошибок. Если же сбой произошел из-за пропадания импульса от датчика

4, то на входах группы 3 элементов И появляется от датчика 4 "1", от датчика 6 "0", от триггера 5 "1". Тогда сигнал от датчика 4 поступит на вход реверсивного счетчика 2 и запишет еще одну "единицу" в счетчик 7 ошибок.

С выхода счетчика 7 на вход группы элемеитов И поступит сигнал "Двойки". 1о

Сочетание этого сигнала с сигналами на других входах группы элементов И вызовет появление на выходе, связанном с реверсивным счетчиком 2, дополнительного импульса, компенсирующего пропавший ранее сигнал от датчика 4.

Таким образом, обнаруженная ошибка будет исправлена в реверсивном счетчике 2. Одновременно подается сигнал на открытие элемента 8 коммутации и триггер 5 переводится в состояние

"О", соответствующее состоянию датчика 6. Если обнаруженная ошибка была случайной, на следующей адресной позиции на входах группы 3 элементов И

11 11 появится комбинация.из трех единиц означающая, что сбоя нет, сигнал от датчика 4 попадает на вход реверсивного счетчика 2, а сигнал сброса ,от группы элементов И 3 — на вход счетчика 7, возвращая его в исходное состояние.

Рассмотрим другую ситуацию, когда после нескольких позиций, пройденных без сбоев, на входы группы элементов

И 3 поступила комбинация сигналов

" 1" от датчика 4, "0" от датчика

6 и "1" от триггера 5.

Такая комбинация может возникнуть если на адресной позиции пропал сигнал

40 от датчика 6 или если с датчика 4;. поступил случайный сигнал. Последнее более опасно, так как искажает результат в реверсивном счетчике 2. Поэтому, получив такую комбинацию группа 3

45 элементов И не пропускает сигнал от датчика 4 на вход реверсивного счетчика 2. Одновременно триггер по установочному входу переводится в состояние

"0", а в счетчик 7 ошибок заносится

" 1", Теперь, если причина сбоя дейст- вительно была в появлении случайного импульса от датчика 4, на ближайшей адресной позиции на входах группы 3 элементов И появится комбинация из трех "единиц", свидетельствующая об отсутствии сбоя,и сигнал от датчика 4 пройдет на вход реверсивного счетчика 2,а счетчик 7 ошибок вернет86 Ь ся в исходное состояние. Если же причина сбоя была в пропадании сигнала от датчика 6, то на следующей адресной позиции опять появится комбинация сигналов "1", "0", "1.", в счетчик

7 ошибок заносится еще одна "1", "Двойка" с выхода счетчика 7 поступает на входы группы 3 элементов И, что. в сочетании с остальными входными сигналами дает комбинацию, по которой, как было описано выше, пропускается на вход реверсивного счетчика 2 сигнал от датчика 4 и дополнительный импульс, компенсирующий сигнал от датчика 4, задержанный на предыдущей позиции. В реверсивном счетчике 2 окажется число, соответствующее номеру позиции, которую проходит транспортное средство, и таким образом ошибка будет, исправлена.

Аналогично устройство выявляет и исправляет ошибки, связанные с отсутствием сигнала от датчика 4 на предполагаемой адресной позиции (комбинация входных сигналов "О", tt 1 11 II 111 111111 11 У 11 It Its

Если выявляемые ошибки носят не случайный характер, а повторяются на каждой следующей позиции при перемещении транспортного средства, то на каждой позиции увеличивается число в счетчике 7. Когда это число станет равным любому наперед заданному от

3-х и более, на выходе счечтика 7 появится сигнал аварийной остановки, который поступает в блок 11 управления исполнительными механизмами, и транспортное средство останавливается из-за постоянных сбоев в схеме управления.

Если же сбои отсутствуют или носят случайный характер, то транспортное средство продолжает движение в заданном направлении. При подходе к заданному адресу на определенное количество рядов сумматор 10 выдает ,команду перехода на малую скорость.

При достижении заданного адреса блок сравнения формирует команду

"Стоп", котораш поступает в блок 11, управления исполнительными механизмами, и транспортное средство останавливается.

Для переадресования транспортного средства необходимо на задатчике 1 адреса набрать номер новой позиции.

Использование изобретения позволит повысить надежность работы устройств для автоматического адресования транс1089586

Составитель А. Жеренов

Редактор М. Янович Техред С.Мигунова Корректор M.Øàðoøè, Заказ 2936/46 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 портных средств путем выявления и исправления последствий случайных сбоев в схеме управления.

Предлагаемое устройство за счет повышения надежности адресования по- 5 высит производительность управляемых им транспортных средств на, 10Х, что позволит получить годовой экономический эффект от его использования в размере 5,9 тыс.руб.